.RU

«Золотая пора детства»


Урок– мастерская

«Золотая

пора

детства»

(по произведениям Л.Н.Толстого, И.А.Бунина. 7 класс)


Подготовлен и проведён Мордасовой О.Г. – учителем русского языка и литературы МОУ «Зензелинская СОШ»


Цель урока:

- повторить изученный материал;

- обобщить полученный знания и впечатления от произведений, посвящённых теме детства;

- пробудить в учениках стремление к самоанализу;

- развивать творческие способности учеников.


Эпиграф к уроку: Счастливая,

счастливая, невозвратимая

пора детства!

Л.Н.Толстой.

Ход урока.

1. Введение в тему.

Каждый возрастной период в жизни любого человека имеет большое значение. Особенно значимо и памятно детство. Ведь именно в детстве происходят события, которые могут помочь человеку стать лучше, а может и нет. Сегодня мы попробуем ответить на вопрос: А какое оно, детство?

2. Объяснить эпиграф.

Как вы понимаете слова Л.Н.Толстого: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»

3.Провести ассоциации.

Напишите слова- ассоциации к слову «детство», добавьте рисунок и другие слова, чтобы получилось словосочетание.

4.Обмен мнениями в группе (2-3 человека).

Проверка работ друг у друга, высказывание своего отношения к работе товарища, оценка. Какие ассоциации возникли от работы? Выбрать лучшие работы, зачитать.

5. Словарная работа (слова записаны на доске).

Объяснить значение слов: самопожертвование, любовь, искренность, сострадание, сочувствие. Дополнить объяснения примерам из текстов изученных произведений, примерами из жизни.

6. Работе с текстом.

Прочитать отрывки текста, произвести их маркировку (я это знал, не знал вовсе, хорошо знакомо, думал иначе). Тексты:

1)«В жизни человека бывает период времени, от которого зависит вся моральная судьба его, когда совершается перелом его нравственного развития. Говорят, что этот период наступает только в юности; это не правда: для многих он наступает в самом розовом детстве…»;

2)« Мы, взрослые люди, на детское горе смотрим очень легко…Между тем бывают детские печали глубокие и сильные, печали, за которые человек не может простить и тогда, когда станет взрослым…» Помяловский Н. «Очерки бурсы».

3) «Счастливая, невозвратимая пора детства! Как не любить, не лелеять воспоминания о ней? Воспоминания эти освежают, возвышают мою душу и служат для меня источником лучших наслаждений.»; 4) «Только люди, способные сильно любить, могут испытывать и сильные огорчения; но та же потребность любить служит для них противодействием горести и исцеляет их..» Л.Н.Толстой. «Детство».

7. Беседа.

– Знакомы ли вам трудности в общении со взрослыми?

– Помните ли вы свои детские обиды?

– С какими жизненными сложностями пришлось столкнуться вам? Как вы их преодолели?

– Можете ли вы назвать своё детство «золотой порой»?

8. Синквейн (стихотворение из пяти строк, которое требует изложение большого объёма информации в кратких выражениях. Схема синквейна : 1-я строка - название или тема синквейна, 2-я строка - два прилагательных, 3-я строка – три глагола, 4-я строка – фраза на тему синквейна, 5-я строка – существительное. Например: 1. Дядя (по рассказу И.Бунина «Цифры» 2. Взрослый, умный.

3. Любил, вспылил, показал.

4. Мудрое решение.

5. Понимание.)

Темы для синквейна: самопожертвование, любовь, Николенька, Женя, Нефёд.

Каждый ученик в течении 5-7 минут составляет синквейн, затем в паре с товарищем обсуждает и составляется из двух синквейнов один, с которым будут оба согласны. Затем вся группа знакомится с парными синквейнами, ведёт дискуссию по работам, рассуждают и критически рассматривают определённую тему.

(Этот методический приём помогает мне осуществлять концепцию взаимодействия и сотрудничества в образовательном процессе, расширяя арсенал парных и групповых форм деятельности.)

9. Итог работы.

Выбрать тему, написать свои размышления (на основе изученных произведений или на основе жизненного материала).

Темы:

1. Когда матушка улыбалась, кругом всё как будто веселело.

2. Что за человек был мой отец?

3.Как бы восстановить между ними согласие.

4. Вся её жизнь была любовь и самопожертвование.

5. Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!

В работе над сочинениями рекомендуется ученикам использовать как образец художественное произведение, создавать свой текст, подражая писателю.

(В результате школьники хорошо усваиваю родную речь, приобретают навыки владения родной речью.)

zh-94-5-075-8-aza-zhoar-halitarindai-nekege-bajlanisti-salt-dstrler.html
zh-a-puankare-otmechal-chto-vsyakoe-obuchenie-stanovitsya-yarche-bogache-ot-kazhdogo-soprikosnoveniya-s-istoriej-izuchaemogo-predmeta.html
zh-abdrahmanova-l-farabi-atindai-azu-di-docent-f-k-almati-azastan.html
zh-b-abilhozhin-negzg-blm.html
zh-bize-detskie-igri-dlya-f-no-v-4-ruki.html
zh-dosmhamedov-atindai-zhbbombk-biologiya-pnnen-test-zhinatari-2016-zhil.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tehnologiya-virashivaniya-svekli.html
  • composition.bystrickaya.ru/pasport-kulturnoj-zhizni-privolzhskij-federalnij-okrug-respublika-marij-el-stranica-5.html
  • college.bystrickaya.ru/2017-zhila-arnalan-operaciyali-zhospari-1-blm-memlekettk-organni-s-sharalari.html
  • lesson.bystrickaya.ru/plan-specialnaya-psihologiya-kak-samostoyatelnaya-oblast-znanij-predmet-zadachi-i-metodi-specialnoj-psihologii-faktori-psihicheskogo-razvitiya-cheloveka-prichini-otklonenij-v-razvitii.html
  • shkola.bystrickaya.ru/teoreticheskie-osnovi-professionalnoj-zadanie-173-tz-173-vibrat-pravilnie-otveti-vperechen-obyazatelnoj.html
  • writing.bystrickaya.ru/esli-cherez-tri-dnya-korolyu-ne-stanet-luchshe-mozhno-vsego-ozhidat-skazal-doktor-korol-tyazhelo-bolen-i-esli-cherez-tri-dnya-sostoyanie-ego-ne-uluchshitsya-mozhn-stranica-13.html
  • composition.bystrickaya.ru/perspektivnij-pyatiletnij-plan-planovih-proverok-und-glvnogo-upravleniya-mchs-po-kamchatskomu-krayu-2012-2016-gg-stranica-11.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/fondovaya-birzha-v-2.html
  • holiday.bystrickaya.ru/noss-i-n-vvedenie-v-tehnologiyu-psihodiagnostiki-stranica-26.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/principi-uchetnoj-politiki-otchet-o-finansovom-polozhenii-po-sostoyaniyu-na-31-dekabrya-2009-goda-3-otchet-o-pribili.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8-professionalnaya-yuridicheskaya-pomosh-nozh-v-ruke-ili-yuridicheskie-osobennosti-nacionalnoj-samooboroni.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/anglo-amerikanskaya-model-menedzhmenta-2.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-sd-f-teplomassoobmen-v-energeticheskom-oborudovanii-dlya-studentov-specialnosti-140404-atomnie-elektricheskie-stancii-i-ustanovki-napravleniya-140400-tehnicheskaya-fizika.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/oslozhneniya-transuretralnih-endourologicheskih-vmeshatelstv-pri-zabolevaniyah-nizhnih-i-verhnih-mochevih-putej-stranica-2.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-specialnosti-080109-buhgalterskij-uchet-analiz-i-audit-stranica-3.html
  • school.bystrickaya.ru/avtomatizirovannie-sistemi-obrabotki-ekonomicheskoj-informacii-chast-16.html
  • tests.bystrickaya.ru/magisterskaya-programma-kafedra-inostrannih-yazikov-naimenovanie-imeet-link-na-veb-stranicu-kafedri-napravlenie.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnaya-spravka-o-molodih-specialistah-analiz-raboti-mou-cimpo-za-2009-2010-uchebnij-god.html
  • school.bystrickaya.ru/chast-iii-shkola-na-140-uchashihsya-v-s-aldiarovo-yantikovskogo-rajona-chuvashskoj-respubliki.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-10-obespechenie-bezopasnosti-samoletovozhdeniya-kurs-uchebno-letnoj-podgotovki-planernih-aviacionno-sportivnih.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanyatie-18-metodicheskoe-posobie-kirillova-e-v.html
  • writing.bystrickaya.ru/dumi-o-sostoyanii-zakonodatelstva-samarskoj-oblasti-samara-2006-stranica-6.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-kodirovanie-informacii-1-semestr.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vestej-nevskij-prospekt-nos-portret-shinel-kolyaska-zapiski-sumasshedshego-irim-iz-nih-tri-nevskij-prospekt-portret-zapiski-sumasshedshe-stranica-9.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-dolgosrochnaya-celevaya-programma-energosberezhenie-i-povishenie-energeticheskoj-effektivnosti-permskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/resheniem-rabochej-gruppi-po-razrabotke-strategii-deyatelnosti.html
  • thescience.bystrickaya.ru/kazhdoe-zadanie-trebuet-vibora-edinstvenno-pravilnogo-otveta-iz-pyati-predlozhennih-variantov-otvetov-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-4-kto-zastavil-lenina-unichtozhit-romanovih-kto-dobil-rossiyu-mifi-i-pravda-o-grazhdanskoj-vojne.html
  • report.bystrickaya.ru/iiprofilaktika-zloupotrebleniya-pav-informacionnaya-spravka-po-shkole.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-telefonnie-rekomendacii-31-3-statisticheskie-rekomendacii-31-ispitatelnij-srok-32-konflikt-celej.html
  • report.bystrickaya.ru/instrukciya-2-formirovanie-professionalnogo-samoopredeleniya-obuchayushihsya-v-usloviyah-proforientacionnoj-raboti-v.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/liderom-sootvetstvuyushego-rinka-stan-luchshim.html
  • desk.bystrickaya.ru/p-morozov-k-t-n-astrolog-issledovatel.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predmet-gosudarstvennogo-kontrakta.html
  • crib.bystrickaya.ru/informaciya-o-deyatelnosti-komiteta-po-zdravoohraneniyu-administracii-volgogradskoj-oblasti-v-2008-godu-komitet-po-zdravoohraneniyu-administracii-volgogradskoj-oblasti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.