.RU

Здоровьесохраняющие образовательные технологии в современной школе


Здоровьесохраняющие образовательные технологии в современной школе

Кемкина Ольга Владимировна

МОБУ «Гимназия№1» г. Минусинск


История отечественного и зарубежного образования свидетельствует, что проблема здоровья подрастающего поколения возникла с момента появления человеческого общества и на всех этапах его развития рассматривалась по-разному.

Впервые в России перестройка образования осуществляется в интересах охраны и укрепления здоровья обучающихся, являясь залогом максимально полного использования возможностей развивающих технологий обучения, задачно-целевой и рефлексивной форм построения учебной деятельности детей.

Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время, к всеобщему сожалению, наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения.

Ввиду ухудшения состояния здоровья современных детей и подростков увеличилась заболеваемость по всем классам, ухудшилось физическое развитие школьников (Кучма В.Р. 2001,2002, 2004, Макарова А.Ю. 2001, Степанова М.И. 2003 и др.), общество лишено поколения абсолютно здоровой молодежи, что логично объясняет здоровьесберегающую направленность модернизации образования, с необходимостью взаимодействия медиков, педагогов и психологов в этом процессе.

Содержание и организация современного здоровьесберегающего образовательного процесса должны соответствовать возрастным морфофункциональным и психологическим особенностям и индивидуальным возможностям детей.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса

Учить и обучать, не теряя здоровье, возможно. Для этого необходимо осуществить переход от стессогенных (традиционных) форм обучения к здоровьесохраняющим. Решить эту задачу удастся через: -рационализация внеурочной деятельности учащихся; -здоровьесохраняющий урок; -уроков здоровья.

Реализуя персонально-ориентированный здоровьесохраняющий и развивающий образовательный процесс, с использованием инновационных обучающих, здоровьесберегающих и рефлексивных технологий, с интенсивным проведением профилактических и лечебных мероприятий, основанных на системном диспансерном обследовании, анализе результатов и морфофункциональном изучении, с постоянным контролем и консультированием построения полноценной здоровьесберегающей образовательной среды школы, получится качественное улучшение состояния здоровья детей.

Личностно-ориентированная здоровьесберегающая образовательная среда положительно воздействует на функциональное состояние систем и органов ребенка школьного возраста, способствует стимулированию познавательного процесса, повышению уровня обученности и качества знаний, формированию активной жизненной позиции учащихся, воспитанию полноценной физически и психологически здоровой грамотной личности, пополняющей социально-активный потенциал лучшей части Российского общества. Принципы здоровьесохраняющей деятельности: 1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип ненанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи

Таким образом, систему образования можно считать здоровьесохраняющей, если она на каждом этапе созревания обеспечивает удовлетворение возрастных и психологических потребностей участников образовательного процесса.

Библиографический список 1. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. 2-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 208с. 2.Дубровина И.В. Психологическая служба образо­вания. — М., 1997. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии. – М.:АРКТИ, 2003. 4. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды.//Школа здоровья, 2003г, №3, 37-40с. 5. Курбатова Л. Мозг, творчество.//Начальная школа плюс: до и после, 2003г., №5, 45-50с.

vozvrashenie-pervoklassnoj-veshi-el-rajs-dzhek-traut-marketingovie-vojni.html
vozvrashenie-sherloka-holmsa-stranica-4.html
vozvrashenie-sherloka-holmsa.html
vozvrashenie-v-ekvador-kniga-vpervie-bila-opublikovana-berrett-koehler-publishers-inc-san-francisco.html
vozvrashenie-v-rodnoj-gorod-galerei-rimskih-imperatorov-principat.html
vozvrashenie-vernoj-murki-100-velikih-zagadok-prirodi.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-dlya-studentov-ochnogo-i-zaochnogo-obucheniya-specialnosti-1-24-01-02-pravovedenie.html
  • studies.bystrickaya.ru/b2-dv1-osnovi-genetiki-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-napravlenie-podgotovki.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/nagrazhdenie-konkurs-teatralnih-postanovok-ogni-bolshogo-vuza-2.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/vzaimodejstvie-gosdumi-s-federalnimi-organami-gosduma-rf-monitoring-smi-30-iyunya-2-iyulya-2007-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/nejrofiziologicheskaya-osnova-psihicheskih-processov-programma-kursa-psihofiziologiya-rebenka-i-podrostka-1-literatura-2-predmet-i.html
  • shkola.bystrickaya.ru/upravlenie-sistemoj-marketingovoj-deyatelnosti-na-predpriyatii.html
  • urok.bystrickaya.ru/pragina-l-l-mozg-cheloveka-i-iskusstvennij-intellekt.html
  • knigi.bystrickaya.ru/spisok-literaturi-v-pomosh-socialnomu-pedagogu-ot-sostavitelya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/-89-slesar-mehanosborochnih-rabot-spravochnik-rabot-i-professij-rabochih-etks-vipusk-2-chast-razdeli-litejnie-raboti.html
  • knigi.bystrickaya.ru/reglament-organizacii-periodicheskogo-obnovleniya-opop-vo-v-celom-i-sostavlyayushih-ee-dokumentov.html
  • lesson.bystrickaya.ru/organizaciya-selekcionnogo-processa-po-vivedeniyu-novogo-sorta-chereshni.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-10-madelin-uikhem-koktejl-na-troih.html
  • report.bystrickaya.ru/issledovanie-fakticheskih-srokov-i-sostav-tr-elektrooborudovaniya-avtomobilya-kamaz-5320-chast-4.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-osnovi-socialnoj-medicini-dlya-specialnosti-040101-socialnaya-rabota-po-ciklu-opd-f-02-obsheprofessionalnie-disciplini-federalnij-komponent.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/veroyatnost-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-po-napravleniyu-podgotovki.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-literature-10-klass-klass-10.html
  • znanie.bystrickaya.ru/64-vospitatelnaya-deyatelnost-kgu-otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-deyatelnosti-kurskogo-gosudarstvennogo-universiteta.html
  • crib.bystrickaya.ru/istoriko-kraevedcheskij-turizm-i-arheologiya.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3v-tretej-glave-dissertacii-modelnie-predstavleniya-analiticheskih-reshenij-kraevih-zadach-teorii-teploobmena.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tehnologii-promishlennosti.html
  • books.bystrickaya.ru/elektivnij-kurs-uravneniya-i-neravenstva-s-parametrami-10-klass-32-chasa.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chislo-chs-i-pogibshih-v-nih-v-rossii-s-2000-g-umenshaetsya-soobshaet-mchs-informacionnoe-agentstvo-ria-dagestan-respublikanskoe-informacionnoe-agentstvo-03022011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/semioticheskaya-poznavatelnaya-model-r-k-merton-osnova-etosa-nauki-4-imperativa-sostavlyayushie-cennostno-normativnuyu.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sad-p-nidim-evenkijskogo-municipalnogo-rajona-krasnoyarskogo-kraya-yavlyaetsya-obrazovatelnim-uchrezhdeniem-realizuyushim-osnovnuyu-obsheobrazovatelnuyu-programmu-dosh.html
  • klass.bystrickaya.ru/balyazin-v-n-romanovi-semejnie-tajni-russkih-imperatorov-tekst-v-n-balyazin.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-voprosi-dlya-samokontrolya-programma-disciplini-istoriya-sociologii-dlya-napravleniya-040200-62-sociologiya.html
  • turn.bystrickaya.ru/pnn-ou-dstemelk-keshen-tla-teoriyalari.html
  • shkola.bystrickaya.ru/prikaz-ot-13-yanvarya-2009-g-n-1-ob-utverzhdenii-pravil-ribolovstva-dlya-volzhsko-kaspijskogo-ribohozyajstvennogo-bassejna-stranica-8.html
  • occupation.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-podgotovke-kursovih-rabot-po-kursu-buhgalterskij-uchet-dlya-studentov-ochnoj-i-zaochnoj-form-obucheniya-po-specialnosti-08050265-ekonomika-i-upravlenie-na-predpriyatii-po-otraslyam.html
  • writing.bystrickaya.ru/kleshi-roda-dermacentor-koch-1844-v-krimu.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-zanyatij-po-nemeckomu-yaziku-s-odaryonnimi-detmi-.html
  • shkola.bystrickaya.ru/otricatelnie-otzivi-o-kompanii-zodchij.html
  • universitet.bystrickaya.ru/statisticheskoe-modelirovanie-i-analiz-effektivnosti-ispolzovaniya-faktorov-proizvodstva-v-promishlennosti-respubliki-belarus.html
  • knigi.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-literatura-k-prakticheskim-zanyatiyam.html
  • literature.bystrickaya.ru/devochki-po-vizovu-test-na-grazhdanstvo-78-mifi-sovremennoj-germanii-81.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.