.RU

Здоровьесохраняющие образовательные технологии в современной школе


Здоровьесохраняющие образовательные технологии в современной школе

Кемкина Ольга Владимировна

МОБУ «Гимназия№1» г. Минусинск


История отечественного и зарубежного образования свидетельствует, что проблема здоровья подрастающего поколения возникла с момента появления человеческого общества и на всех этапах его развития рассматривалась по-разному.

Впервые в России перестройка образования осуществляется в интересах охраны и укрепления здоровья обучающихся, являясь залогом максимально полного использования возможностей развивающих технологий обучения, задачно-целевой и рефлексивной форм построения учебной деятельности детей.

Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время, к всеобщему сожалению, наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения.

Ввиду ухудшения состояния здоровья современных детей и подростков увеличилась заболеваемость по всем классам, ухудшилось физическое развитие школьников (Кучма В.Р. 2001,2002, 2004, Макарова А.Ю. 2001, Степанова М.И. 2003 и др.), общество лишено поколения абсолютно здоровой молодежи, что логично объясняет здоровьесберегающую направленность модернизации образования, с необходимостью взаимодействия медиков, педагогов и психологов в этом процессе.

Содержание и организация современного здоровьесберегающего образовательного процесса должны соответствовать возрастным морфофункциональным и психологическим особенностям и индивидуальным возможностям детей.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса

Учить и обучать, не теряя здоровье, возможно. Для этого необходимо осуществить переход от стессогенных (традиционных) форм обучения к здоровьесохраняющим. Решить эту задачу удастся через: -рационализация внеурочной деятельности учащихся; -здоровьесохраняющий урок; -уроков здоровья.

Реализуя персонально-ориентированный здоровьесохраняющий и развивающий образовательный процесс, с использованием инновационных обучающих, здоровьесберегающих и рефлексивных технологий, с интенсивным проведением профилактических и лечебных мероприятий, основанных на системном диспансерном обследовании, анализе результатов и морфофункциональном изучении, с постоянным контролем и консультированием построения полноценной здоровьесберегающей образовательной среды школы, получится качественное улучшение состояния здоровья детей.

Личностно-ориентированная здоровьесберегающая образовательная среда положительно воздействует на функциональное состояние систем и органов ребенка школьного возраста, способствует стимулированию познавательного процесса, повышению уровня обученности и качества знаний, формированию активной жизненной позиции учащихся, воспитанию полноценной физически и психологически здоровой грамотной личности, пополняющей социально-активный потенциал лучшей части Российского общества. Принципы здоровьесохраняющей деятельности: 1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип ненанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи

Таким образом, систему образования можно считать здоровьесохраняющей, если она на каждом этапе созревания обеспечивает удовлетворение возрастных и психологических потребностей участников образовательного процесса.

Библиографический список 1. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. 2-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 208с. 2.Дубровина И.В. Психологическая служба образо­вания. — М., 1997. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии. – М.:АРКТИ, 2003. 4. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды.//Школа здоровья, 2003г, №3, 37-40с. 5. Курбатова Л. Мозг, творчество.//Начальная школа плюс: до и после, 2003г., №5, 45-50с.

vozvrashenie-pervoklassnoj-veshi-el-rajs-dzhek-traut-marketingovie-vojni.html
vozvrashenie-sherloka-holmsa-stranica-4.html
vozvrashenie-sherloka-holmsa.html
vozvrashenie-v-ekvador-kniga-vpervie-bila-opublikovana-berrett-koehler-publishers-inc-san-francisco.html
vozvrashenie-v-rodnoj-gorod-galerei-rimskih-imperatorov-principat.html
vozvrashenie-vernoj-murki-100-velikih-zagadok-prirodi.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/razdel-7-mesto-data-vremya-i-poryadok-vskritiya-konvertov-s-zayavkami-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskij-plan-disciplini-tema-zanyatiya.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/71-izmerenie-soprotivleniya-izolyacii-pravila-ustrojstva-elektroustanovok-izvlecheniya-s-izmeneniyami-na-20-06-2003-g.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/sovetskaya-dramaturgiya-60-70-h-vs-rozov-an-arbuzov-am-volodin-av-vampilov-i-drugie-na-primere-tvorchestva-odnogo-dramaturga.html
  • teacher.bystrickaya.ru/filateliya-1896-1912-godov-kak-istochnik-olimpijskogo-obrazovaniya.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-doshkolnogo-obrazovaniya-stranica-13.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-10-drevnyaya-indiya-politicheskaya-sistema-i-socialnaya-struktura-l-s-vasilev-istoriya-vostoka.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-k-hmaruk-07-avgusta-2008-goda.html
  • report.bystrickaya.ru/k-postanovleniyu-centralnoj-izbiratelnoj-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-avstraliya-programma-elektivnogo-kursa-profilnogo-obucheniya-po-anglijskomu-yaziku-v-starshih-klassah-razrabotala.html
  • predmet.bystrickaya.ru/spiski-uchastnikov-regionalnogo-etapa-vserossijskoj-olimpiadi-shkolnikov-po-obsheobrazovatelnim-predmetam-v-20102011-uchebnom-godu.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodika-ucheta-osnovnih-sredstv-i-ih-amortizacii-23-1-uchet-postupleniya-osnovnih-sredstv-23.html
  • bukva.bystrickaya.ru/novij-kurs-prezidenta-fd-ruzvelta.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-kontrakt-na-postavku-produktovih-naborov-dlya-maloobespechennih-veteranov-invalidov-mnogodetnih-semej-rajona-lyublino-v-ramkah-prazdnovaniya-mezhdunarodnogo-zhenskogo-dnya-08-marta-2012-goda.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-uchebnogo-kursa-i-literatura-k-nim-tema-1.html
  • shkola.bystrickaya.ru/the-influence-of-media-on-basketball-essay.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-dal-folklorist-etnograf-i-publicist.html
  • university.bystrickaya.ru/faktori-riska-svyazannie-s-nlo-nlo-kak-faktor-globalnogo-riska-aleksej-turchin.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/komitet-po-standartam-vois-ksv-vtoraya-sessiya-zheneva-30-aprelya-4-maya-2012-g.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-kobrinskom-rajone-proshyol-seminar-po-programme-zelenie-shkoli.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-obucheniya-studentov-syllabus-po-discipline-diplomaticheskij-protokol-i-etiket-dlya-specialnosti-050202-mezhdunarodnie-otnosheniya-forma-obucheniya-dnevnaya-vsego-3-kredita.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-usole-sibirskoe.html
  • studies.bystrickaya.ru/biologicheskie-osobennosti-formirovaniya-urozhaya-i-ego-kachestva-u-sortov-smorodini-na-shpalere-v-cchr.html
  • studies.bystrickaya.ru/deloproizvodstvo-v-uchebno-nauchnom-podrazdelenii-vuza-chast-6.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-opd-f-04-teoriya-organizacii-specialnost-080507-65-menedzhment-organizacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/8-cikoriya-sinya-zhlchka-cichorium-intybus-pri-nego-nyama-opasnost-ot-predozirane-pri-nego-nyama-opasnost-ot.html
  • grade.bystrickaya.ru/obshie-polozheniya-n-ormativno-pravovie-akti-o-nauke-i-gosudarstvennoj-nauchno-tehnicheskoj-politike-moskva.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-20-chelovek-i-kultura-temi-tema-razdel-i-chto-takoe-filosofiya.html
  • institut.bystrickaya.ru/stroitelnie-materiali-lekcii-za-2-j-kurs.html
  • books.bystrickaya.ru/bishpigel-ob-obshestvennom-kontrole-za-obespecheniem-prav-cheloveka-v-mestah-prinuditelnogo-soderzhaniya-i-o-sodejstvii.html
  • thescience.bystrickaya.ru/igra-naoborot-e-a-strebeleva-formirovanie-mishleniya.html
  • assessments.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-v-otdel-politicheskoj-i-socialnoj-literaturi-za-pervij-kvartal-2008-goda.html
  • studies.bystrickaya.ru/funkcii-gosudarstva.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kormlenie-ptic-i-primernie-racioni-britsman-d-lekcii-po-proizvodstvu-kombikormov-samara-1996-71-s.html
  • writing.bystrickaya.ru/marketing-i-ego-funkcionirovanie-v-apk-chast-17.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.