.RU

Здоровьесохраняющие образовательные технологии в современной школе


Здоровьесохраняющие образовательные технологии в современной школе

Кемкина Ольга Владимировна

МОБУ «Гимназия№1» г. Минусинск


История отечественного и зарубежного образования свидетельствует, что проблема здоровья подрастающего поколения возникла с момента появления человеческого общества и на всех этапах его развития рассматривалась по-разному.

Впервые в России перестройка образования осуществляется в интересах охраны и укрепления здоровья обучающихся, являясь залогом максимально полного использования возможностей развивающих технологий обучения, задачно-целевой и рефлексивной форм построения учебной деятельности детей.

Современное состояние общества предъявляет высокие требования к человеку и его здоровью. В последнее время, к всеобщему сожалению, наблюдается постоянное ухудшение здоровья всех категорий населения.

Ввиду ухудшения состояния здоровья современных детей и подростков увеличилась заболеваемость по всем классам, ухудшилось физическое развитие школьников (Кучма В.Р. 2001,2002, 2004, Макарова А.Ю. 2001, Степанова М.И. 2003 и др.), общество лишено поколения абсолютно здоровой молодежи, что логично объясняет здоровьесберегающую направленность модернизации образования, с необходимостью взаимодействия медиков, педагогов и психологов в этом процессе.

Содержание и организация современного здоровьесберегающего образовательного процесса должны соответствовать возрастным морфофункциональным и психологическим особенностям и индивидуальным возможностям детей.

Успешность обучения в школе определяется уровнем состояния здоровья, с которым ребенок пришел в школу, что является исходным фоном на старте обучения. В дальнейшем сохранение и укрепление здоровья школьников будет зависеть от правильной организации учебного процесса

Учить и обучать, не теряя здоровье, возможно. Для этого необходимо осуществить переход от стессогенных (традиционных) форм обучения к здоровьесохраняющим. Решить эту задачу удастся через: -рационализация внеурочной деятельности учащихся; -здоровьесохраняющий урок; -уроков здоровья.

Реализуя персонально-ориентированный здоровьесохраняющий и развивающий образовательный процесс, с использованием инновационных обучающих, здоровьесберегающих и рефлексивных технологий, с интенсивным проведением профилактических и лечебных мероприятий, основанных на системном диспансерном обследовании, анализе результатов и морфофункциональном изучении, с постоянным контролем и консультированием построения полноценной здоровьесберегающей образовательной среды школы, получится качественное улучшение состояния здоровья детей.

Личностно-ориентированная здоровьесберегающая образовательная среда положительно воздействует на функциональное состояние систем и органов ребенка школьного возраста, способствует стимулированию познавательного процесса, повышению уровня обученности и качества знаний, формированию активной жизненной позиции учащихся, воспитанию полноценной физически и психологически здоровой грамотной личности, пополняющей социально-активный потенциал лучшей части Российского общества. Принципы здоровьесохраняющей деятельности: 1. Принцип приоритета действенной заботы о здоровье учащихся
2. Принцип ненанесения вреда
3. Принцип триединого представления о здоровье физическом, нравственном, психическом
4. Принцип приоритетного применения активных методов обучения и воспитания
5. Принцип соответствия содержания и организации процесса обучения и воспитания возрастным особенностям учащихся
6. Принцип отсроченного результата
7. Принцип активной обратной связи

Таким образом, систему образования можно считать здоровьесохраняющей, если она на каждом этапе созревания обеспечивает удовлетворение возрастных и психологических потребностей участников образовательного процесса.

Библиографический список 1. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. 2-е изд., перераб. - М.: Физкультура и спорт, 1990. - 208с. 2.Дубровина И.В. Психологическая служба образо­вания. — М., 1997. 3. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие технологии. – М.:АРКТИ, 2003. 4. Ступницкая М.А., Белов А.В., Родионов В.А. Критериальное оценивание как здоровьесберегающий фактор школьной среды.//Школа здоровья, 2003г, №3, 37-40с. 5. Курбатова Л. Мозг, творчество.//Начальная школа плюс: до и после, 2003г., №5, 45-50с.

vozvrashenie-pervoklassnoj-veshi-el-rajs-dzhek-traut-marketingovie-vojni.html
vozvrashenie-sherloka-holmsa-stranica-4.html
vozvrashenie-sherloka-holmsa.html
vozvrashenie-v-ekvador-kniga-vpervie-bila-opublikovana-berrett-koehler-publishers-inc-san-francisco.html
vozvrashenie-v-rodnoj-gorod-galerei-rimskih-imperatorov-principat.html
vozvrashenie-vernoj-murki-100-velikih-zagadok-prirodi.html
  • klass.bystrickaya.ru/akkreditaciya-organov-po-sertifikacii-i-ispitatelnih-laboratorij.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-po-istorii-aerokosmicheskoj-tehniki-opisanie-sistem-upravleniya-bespilotnimi-letatelnimi-apparatami.html
  • shpora.bystrickaya.ru/yugo-vostochnoe-okruzhnoe-upravlenie-obrazovaniya-plan-raboti-gou-dooc-yugo-vostochnij-na-2011-2012-uchebnij-god.html
  • books.bystrickaya.ru/bivshie-i-nine-dejstvuyushie-uchrezhdeniya-i-organizacii-komiteta-300-a-takzhe-te-kotorie-nahodyatsya-pod-neposredstvennim-ego-vliyaniem.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-patologicheskaya-fiziologiya.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tematika-kursovih-i-diplomnih-rabot-dlya-studentov-uieu-i-p.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/186-shv-1987-1988-1988-1890-1991-1992-1993-1994-polnij-kurs-dzhek-shvager-perevod-s-anglijskogo.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sravnitelnij-i-istoricheskij-analiz-metodicheskogo-progressa-v-allergologii-allergen-specificheskaya-immunoterapiya.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/p-l-lavrov-filosofiya-i-sociologiya-izbrannie-proizvedeniya-v-2-h-t-m-1965-t-703-s.html
  • reading.bystrickaya.ru/komanda-best-tolkovie-gimnaziya-1-g-slonim-grodnenskaya-oblast-voprosi-zadaniya-3.html
  • bystrickaya.ru/zakonami-dvizheniya-materii-ot-prostogo-k-slozhnomu-v-istmate-teoriya-stranica-6.html
  • predmet.bystrickaya.ru/ris14-klassifikaciya-polzovatelej-analiticheskih-sistem-kompleks-uchebno-metodicheskih-materialov-nizhnij-novgorod.html
  • abstract.bystrickaya.ru/1-nalogi-kak-instrument-gosudarstvennogo-regulirovaniya-ekonomiki.html
  • school.bystrickaya.ru/chetvertaya-lekciya-lekcij-prochitannih-v-dornahe-s-21-noyabrya-po-15-dekabrya-1919-g-rudolf-steiner.html
  • doklad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-prirodopolzovanie.html
  • spur.bystrickaya.ru/kontrolnaya-rabota-disciplina-elektricheskie-i-elektronnie-apparati.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-razrabotka-sredstv-avtomatizacii-dlya-formirovaniya-integralnih-raspredelennih-uchebnih-planov.html
  • college.bystrickaya.ru/116-turizm-kompleksnaya-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-municipalnogo-rajona-hajbullinskij-rajon.html
  • credit.bystrickaya.ru/perechen-obyazatelnih-prakticheskih-kontrolnih-rabochaya-uchebnaya-programma-po-russkomu-yaziku-dlya-specialnih-5-9.html
  • grade.bystrickaya.ru/obrazec-oformleniya-bibliografii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/konkursi-too-samek-interneshnl-stranica-3.html
  • thescience.bystrickaya.ru/issledovanie-temperaturi-v-zone-rezaniya-pri-tochenii.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-specseminar-blok-disciplin-ds-spec.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rukovodstvo-po-bezopasnosti-sostav-i-soderzhanie-otcheta-o-sostoyanii-radiacionnoj-bezopasnosti-na-radiacionno-opasnih-obektah.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/xx-mezhdunarodnaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-po-fotoelektronike-i-priboram-nochnogo-videniya-27-30-maya-2008.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tematika-zanyatij-metodicheskoe-obedinenie-dopolnitelnogo-obrazovaniya-dorogu-osilit-idushij.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yurij-andruhovich-v-ukrainskoj-literature-samoe-interesnoe-molodoe.html
  • school.bystrickaya.ru/krizhovnik.html
  • literatura.bystrickaya.ru/socialno-kulturnaya-programma-kak-sredstvo-resheniya-otraslevih-problem-107-tematika-prakticheskih-zanyatij-122.html
  • shkola.bystrickaya.ru/moskva-v-pervoj-polovine-xiv-veka.html
  • studies.bystrickaya.ru/konvertnij-prognoz-rbk-daily.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/vstuplenie-stranica-13.html
  • school.bystrickaya.ru/globalnij-ekologicheskij-krizis-ego-prichini-i-proyavleniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/tipologiya-biznesa-stranica-8.html
  • spur.bystrickaya.ru/kredit-i-kreditno-finansovie-piramidi.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.