.RU

Заочная форма обучения - Учебно-методический комплекс маркетинг удк ббк м рекомендовано к изданию Учебно-методическим советом





^ Заочная форма обучения



№№
Наименование темы Объем часов

лекции

семинары.


Самост.

работа

1.

Маркетинг как целевая деятельность в сфере рынка

2

2

4

2.

Стратегия и тактика маркетинга

2

2

4

3.

Система маркетинговых исследований

2

-

6

4.

Этапы проведения маркетинговых исследований

-

-

8

5.

Разработка товарной стратегии

2

-

12

6.

Разработка сбытовой стратегии

-

-

20

7.

Разработка ценовой стратегии

-

-

12

8.

Применение мероприятий по стимулированию сбыта

-

-

8

9.

Разработка рекламной стратегии

-

-

12

10.

Планирование маркетинга и маркетинговый контроль

-

-

8

11.

Организация службы маркетинга

-

-

6


^ ПЛАНЫ СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ
Методические рекомендации

Семинарские (практические) занятия – одна из важных форм аудиторных занятий со студентами, обеспечивающая наиболее активное участие их в учебном процессе и требующая от них углубленной самостоятельной работы. В планах для подготовки студентов к занятию сформулированы вопросы, которые необходимо проработать и обсудить в ходе аудиторных групповых занятий, указаны контрольные вопросы и тесты для самопроверки.

При домашней подготовке к занятиям по каждой теме студенты должны проработать конспекты лекций, литературные источники, выбрать дополнительную литературу по своему усмотрению, подготовиться к обсуждению.

Сформулированные вопросы в планах занятий по теме коллективно обсуждаются. По мере необходимости, в ходе занятия, преподаватель может задавать другие вопросы.

Семинар 1. Маркетинг как целевая деятельность в сфере рынка

Вопросы для обсуждения:

1. Маркетинг: содержание понятия, основные цели и принципы.

2. Спрос и задачи маркетинга, соответствующие его состояниям.

3. Рынок как сфера обмена, виды рынков.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех.-М.: Культ-Информпресс, 2006. – с. 10-46.

  2. Все о маркетинге . – М.: Азимут-центр, 2006. – с. 3-22.

  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика.- М.: Финпресс, 2006. – с. 5-19.

  4. Ковалева А. И., Вайленко В. В. Маркетинговый анализ: центр экономики и маркетинга, 2006. – с. 4-25.

  5. Котлер Ф. Основы маркетинга. – М.: Прогресс, 2007. –с. 45-47.

  6. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. –М.: СПб; К.: Вильямс, 2007. –с. 17-30.

  7. Лебедев Ж. –Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. – Спб., наука, 2006. –с. 1-56.

  8. Маркетинг/Под ред. А. Н. Романова. – М.: Банки и биржи. ЮНИТИ, 2006. –с.7-47.

  9. Маркетинг/Под ред. проф. Уткина Э. Л. – М.: ЭКСМО, 2007. –с. 19-44.

Дополнительная литература:

1. Маркетинг/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2004. –с.13-45.

2. Основы предпринимательской деятельности/ Под ред. В. М. Власовой. –М,: ФиС, 2004. –с. 160-167, 178-203-, 232-235.

3. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг/ Под ред. В. М. Влдасовой. – 2005. с. 14-33.

4. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. –М.: ФиС Аудит, ЮНИТИ, 2006. –с. 7-24.

5. Современный маркетинг/Под ред. В. Е. Хруцкого. –М.: ФиС, 2002. –с.3-43.

6. Швабле Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – М.: Республика, 2005. –с.7-24.

7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – М.: Экономика, 2003. –с.10-20.

Семинар 2. Организация и проведение маркетингового исследования

Вопросы для обсуждения:

  1. Цель и задачи маркетингового исследования.

  2. Этапы маркетингового исследования.

  3. Маркетинговая информационная система: понятие и целесообразность использования.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. – с. 194-208.

  2. Буккерель Ф. Изучение рынка / Академия рынка: Маркетинг. – М.: Экономика, 2006. –с. 194-209.

  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. М.: Фин. Пресс, 2006.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с.111-138.

  5. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. – Основы маркетинга. с. 347-414.

  6. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – с. 125-172.

  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: ИНФРАН, 2006. –с. 14-55.

Дополнительная литература:

  1. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Финстатинформ, 2004. –с. 16-31.

  2. Маркетинг/ Под ред. А. Н. Романова. – с.48-121.

  3. Маркетинг/ Под ред. Э. А. Уткина. – с.141-185.

  4. Маркетинг/ Под ред. Н. Д. Эриашвили. – с. 45-59.

  5. Хоскинг. Курс предпринимательства. Практ. пособие. – М.: МО, 2005. –с.139-161.

  6. Швабле К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – с.25-49.

  7. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – с. 57-83.

Семинар 3. Товарная стратегия фирмы

Вопросы для обсуждения:

  1. Общее понятие о товаре в маркетинге. Виды товаров.

  2. Основные этапы разработки новых товаров.

  3. Теория жизненного цикла товаров.

  4. Сервис товара.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Все о маркетинге. - с. 71-83, 257-260.

  2. Дихтль Е., Хершген Х. – Практический маркетинг. – с.56-99.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. - с.282-351.

  4. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. – с.619-714.

  5. Ламбен Ж. Стратегический1 маркетинг. – с. 351-400.

  6. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. – с. 122-196.

  7. Основы предпринимательской деятельности: маркетинг. – с. 54-83.

Дополнительная литература:

  1. Хоскингс А. Курс предпринимательства. – с. 126-134.

  2. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – М.: МО, 2003. – с.15-25.

  3. Швабле Х. Практика маркетинга для малых и средних предприятиях. – с. 50-79.

  4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – с. 143-167.

Семинар 4. Организация сбыта и его стимулирование.

Вопросы для обсуждения:

  1. Стимулирование сбыта как часть системы ФОССТИС (формирование спроса и стимулирование сбыта).

  2. Мероприятия по СТИС, направленные на потребителей.

  3. Мероприятия по СТИС, направленные на посредников.

  4. Мероприятия по СТИС, направленные на продавцов (персонал фирмы).

  5. Разработка программы СТИС для различных товаров потребительского назначения и анализ ее результатов.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. – с. 134-151.

  2. Все о маркетинге. – с. 229-245, 253-257.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с. 530-538, 547-573.

  4. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. – с. 878-888.

  5. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. – с. 244-260.

  6. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – с. 257-263.

  7. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. –М.: Биржи и банки, 2007. – с. 77-93.

  8. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В. М. Власовой. – с. 346-350, 289-299.

  9. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. – с. 208-212.

Дополнительная литература:

  1. Пунин Е. Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – с.38-50.

  2. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. – с.161-182.

  3. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого – М.: ФиС, 2004. – с.106-129.

  4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – с.242-263.

Семинар 5. Реклама: понятие, цели и классификация.

Вопросы для обсуждения:

  1. Реклама как информационная система. Понятие рекламы, ее цели, функции и классификация.

  2. Средства распространения рекламы.

  3. Рекламное сообщение: понятие и этапы создания.

  4. Содержание рекламной компании.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. – с. 144-170.

  2. Все о маркетинге. – с. 250-263.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с. 540-553.

  4. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. – с. 223-290.

  5. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – с. 257-263.

  6. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. –М.: Биржи и банки, 2007. – с. 77-93.

  7. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В. М. Власовой. – с. 405-412.

  8. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. – с. 221-230.

Дополнительная литература:

  1. Пунин Е. Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – с.62-93.

  2. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. – с.204-234.

  3. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого – М.: ФиС, 2004. – с.130-137.

  4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – с. 314-350.

Семинар 6. Сегментирование рынка.

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие сегментирования рынка.

  2. Цели сегментирования в маркетинге.

  3. Критерии сегментирования рынка.

  4. Стратегии охвата рынка и их выбор.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. – с. 215-282.

  2. Буккерель Ф. Изучение рынка / Академия рынка: Маркетинг. – М.: Экономика, 2006. –с. 215-226.

  3. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. М.: Фин. Пресс, 2006.

  4. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с.207-245.

  5. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. – Основы маркетинга. с. 515-575.

  6. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – с. 208-225.

  7. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: ИНФРАН, 2006. –с. 104-129.

Дополнительная литература:

  1. Кретов И.И. Маркетинг на предприятии. –М.: Финстатинформ, 2004. –с. 54-74.

  2. Маркетинг/ Под ред. А. Н. Романова. – с.204-236.

  3. Маркетинг/ Под ред. Э. А. Уткина. – с.201-235.

Семинар 7. Конкуренция

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие конкуренции.

  2. Виды конкуренции.

  3. Методы конкуренции.

  4. Оценка стратегии конкурентов и ключевые факторы успеха.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Все о маркетинге. –с. 319-342.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с. 417-459.

  3. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. Основы маркетинга. – с. 275-286.

  4. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. – с. 191-220.

  5. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – с. 402-452.

Дополнительная литература:

  1. Швабле К. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. – с.207-241.

  2. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – с. 111-144.

Семинар 8. Ценовая политика фирмы

Вопросы для обсуждения:

  1. Цели ценообразования.

  2. Методы ценообразования.

  3. Система скидок.

  4. Виды цен на новые товары.

  5. Виды цен на уже имеющиеся товары.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – с. 412-457.

  2. Моррис Р. Маркетинг: ситуация и примеры. –М.: Биржи и банки, 2007. – с. 208-269.

  3. Основы предпринимательской деятельности / Под ред. В. М. Власовой. – с. 213-268.

  4. Основы предпринимательской деятельности: Маркетинг. – с. 561-674.

Дополнительная литература:

  1. Хоскингс А. Курс предпринимательства. – с. 187-221.

  2. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – М.: МО, 2003. – с.136-202.

Семинар 9. Сбытовая политика фирмы

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятия сбыта и товародвижения.

  2. Каналы и стратегии сбыта.

  3. Система товародвижения и ее элементы.

  4. Торговые посредники и их характеристики.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. М.: Фин. Пресс, 2006.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с.440-462

  3. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. – Основы маркетинга. с. 318-349.

  4. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – с. 442-502.

  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: ИНФРАН, 2006. –с. 369-417.

Дополнительная литература:

  1. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. – с.347-501.

  2. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого – М.: ФиС, 2004. – с.318-362.

  3. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – с.304-320.

  4. Дейан А., Троадек А., Троадек Л. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи. – М.: Универс, 2004. – с. 17-135.

Семинар 10. Комплекс продвижения товара

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие комплекса продвижения товара.

  2. Составляющие комплекса продвижения товара.

  3. Разработка бюджета продвижения товара.

  4. Разработка комплекса продвижения товара.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач

Основная литература:

  1. Голубков Е. П. Маркетинговые исследования. М.: Фин. Пресс, 2006.

  2. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с.332-361.

  3. Котлер Ф., Армстронг Г. и др. – Основы маркетинга. с. 218-256.

  4. Ламбен Ж. Стратегический маркетинг. – с. 517-555.

  5. Дихтль Е., Хершген Х. Практический маркетинг. – М.: ИНФРАН, 2006. –с. 204-235.

Дополнительная литература:

  1. Пунин Е. Н. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – с.312-325.

  2. Роджерс Л. Маркетинг в малом бизнесе. – с.220-265.

  3. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого – М.: ФиС, 2004. – с.312-362.

  4. Эванс Дж., Берман Б. Маркетинг. – с.362-369.

Семинар 11. Планирование маркетинга и контроль за реализацией маркетинговых мероприятий

Вопросы для обсуждения:

  1. Понятие планирования в современном мире.

  2. Сущность планирования маркетинга.

  3. Понятие и сущность контроля.

  4. Контроль за маркетинговыми мероприятиями.

Проверка выполнения домашней самостоятельной работы по решению задач.

Основная литература:

  1. Баркан Д. И. Маркетинг для всех. – с. 362-404.

  2. Все о маркетинге. –с. 515-571.

  3. Котлер Ф. Основы маркетинга. – с. 440-451.

  4. Маркетинг / Под ред. А. Н. Романова. – с. 122-134.

  5. Маркетинг / Под ред. Э. А. Уткина. – с. 417-431.

Дополнительная литература:

  1. Хоскингс А. Курс предпринимательства. – с. 292-311.

  2. Пунин Е. И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях. – М.: МО, 2003. – с.414-423.


^ САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ


Ситуационные задачи

Методические указания для решения задач

Метод конкретных ситуаций получил известность в России еще в начале 70-х годов. И если за рубежом метод ситуационных задач получил большую популярность и стал практически основным методом в обучении не только маркетингу и менеджменту, но и многим другим смежным дисциплинам, то в нашей стране новая волна интереса к ситуационным задачам проявилась только в середине 90-х годов. Наличие конкретной ситуации главной содержательной составляющей метода – конфликтности и пробуждает студентов к дискуссии, заставляет почувствовать необходимость отстаивать свою позицию перед студентами и преподавателем. Порядок работы над ситуационными задачами следующий:

  1. Ознакомление с задачей.

  2. Диагностика ситуации и выявление проблем, их формулировка, определение степени их значимости.

  3. Анализ сильных и слабых сторон рассматриваемой ситуации.

  4. Формулирование альтернативных решений.

  5. Формулировка предложений и рекомендаций по итогам анализа ситуации.

  6. Презентация результатов анализа в письменном виде.

  7. Обсуждение выступления на семинарском занятии, подведение итогов проведенного анализа с участием преподавателя.

Задача 1. Обновление товара и продвижение его на рынок

Емкость рынка кондитерских изделий в Великобритании оценивалась в 80-е годы в 3 млрд. ф. ст., причем 10% продаж приходилось на Шотландию.

Традиционно шоколадная продукция позиционируется в основном либо как товар для собственного потребления (Kit Kat, Mais Bars), либо как подарок (Black Magic, All Gold).

По оценкам маркетологов, при выборе изделия покупатели обращают значительно больше внимания на цену при покупке для себя.

Компания Gordon`s of Stirling приняла решение о выпуске нового продукта. Компания была основана в 1850 г. Вильямом и Марией Гордон в Данди. На рубеже веков была создана дочерняя фирма в Стерлинге, которую приобрела в 1927 г. одна из фирм «большой шоколадной четверки» в Великобритании. Новый владелец использовал фабрику в Стерлинге, чтобы расширить свое присутствие на очень прибыльном рынке кондитерских изделий. В 1986 г. фирма покинула рынок Шотландии.

Спустя три года группа бывших работников фабрики решила снова выйти на рынок с традиционной продукцией Gordon`s –Continental Creams. Они взяли в аренду ту же фабрику в Стерлинге, которую сдал им их бывший работодатель. Управляющий директор считал, что компания получит хороший доход от своих инвестиций, если их рыночная доля в первый год составит 1%, а в перспективе достигнет 10%. На 1989 г. были запланированы три новые производственные линии – трюфель с абрикосовым бренди, шоколадное имбирное пралине, конфеты апельсиновые и кюрасо. Управляющий директор знал, что он не может конкурировать на равных условиях с гигантами шоколадного бизнеса.

Максимально возможный бюджет на продвижение товара можно было установить лишь в сумме 10000 ф. ст. на первый год. Он решил ориентироваться на покупателей, предпочитающих товары чисто шотландского происхождения.

Исследования показали, что ни одна из присутствующих на шотландском рынке фирма не воспринимается потребителем как чисто шотландская.

Директор по маркетингу утверждал, что покупатель готов платить надбавку к цене, если новинка значительно отличается от имеющихся в продаже продукции. Он предлагал позиционировать новый продукт как подарочный и особое внимание обратить на привлекательность оформления, в цене ориентироваться на Black Magic (1, 78 ф. ст. за коробку весом 227 г.). Он заказал новую упаковку в ведущем шотландском дизайнерском центре. Вопреки традиционной для шотландских товаров теме шотландки и вереска дизайн этой упаковки был выполнен в темно-красном, кремовом и темно-синем тонах. Шесть кремовых наполнителей темного шоколада (апельсин, крыжовник, малина, абрикос, лайм, черная смородина) показаны как бы через окно. Центральную часть коробки опоясывает лента с новой логограммой и названием продукта. Розничная цена набора весом 62 г. составила 49 пенсов.

Директор полагал, что время выведения на рынок нового продукты выбранного правильно, по крайне мере, с учетом двух обстоятельств. Во-первых, хотя кондитерские изделия покупают в основном люди в возрасте 18-35 лет, значительное число потребителей помнит времена, когда Gordon`s была «шотландским словом в шоколаде». Во-вторых, Эдинбург привлекателен для туристов: принимает 2,5 млн. человек ежегодно. Учитывал он также традиционный успех элитарных торговых марок в Великобритании.

Задание:

  1. Оцените степень новизны продукта компании Gordon`s. Обеспечены ли в новинке, по вашему мнению, отличительные особенности и каковы они?

  2. На какие рыночные сегменты вы посоветовали бы ориентироваться директору по маркетингу? По каким критериям вы выберете целевые сегменты? Дайте их характеристику.

  3. Каков должен быть объем поставок продукта за первый год рынка для достижения доли 1%?

  4. Предположите способ позиционирования товара.

  5. Какие рекомендации вы можете дать по ценовой и сбытовой политике?

  6. Разработайте рекламный лозунг для нового продукта компании.

  7. Какие виды коммуникации вы предложили бы руководству компании, будучи директором по маркетингу? Дайте обоснование вашего выбора.

  8. Какова, по вашему мнению, должна быть структура затрат продвижения товара, исходя из обозначенной в ситуации суммы на первый год освоения рынка?

^ Задача 2. Конкурентное преимущество – в упаковке

В середине 90-х годов многие компании розничной торговли в Западной Европе искали возможность обновить ассортимент консервированных фруктов и овощей не по качественным, вкусовым или ценовым параметрам, а по товарному виду. Одна из таких прекрасных возможностей – упаковка: если товар бросается в глаза на прилавках магазинов, заметно возрастает уровень продаж, а значит, возможно, в будущем и уровень цен.

Последние десятилетия производители консервированных фруктов и овощей пользовались услугами специальных упаковочных компаний, предлагавших традиционную стеклянную или металлическую упаковку. Но вот в специализированных журналах стали появляться сообщения о пластиковой упаковке.

Английский журнал писал об успешных рыночных испытаниях прозрачной пластиковой упаковки, отмечал целый ряд ее достоинств: аккуратный вид, имидж высокого качества, легкий вес, хорошие защитные свойства, возможность повторного использования и производства на баночных линиях. Золотистый оттенок и металлические уголки усиливают впечатление о высоком качестве товара. Кроме того, пластик не ржавеет, не бьется и хорошо смотрится в выкладке товаров.

Упаковка повысила привлекательность продукции и стала настоящим конкурентным преимуществом товара. Эксперимент в нескольких супермаркетах показал, что консервированные персики в пластиковой упаковке, находящиеся на полке с аналогичной продукцией, но в металлической банке, пользовались большим спросом даже при разнице в цене почти в два раза.

Исследования показали, что визуальное воздействие персиков или фруктовых коктейлей на покупателей, да к тому же еще и открытие коробки с фруктами или овощами, превысило высокие цены. Покупатели как бы получали гарантию качества и безопасности, им нравилось «качество на виду». Состоятельных покупателей не смущала цена, они делали покупку не из необходимости, а ради разнообразия.

Спрос на продукцию в такой упаковке среди крупных розничных торговцев стремительно возрастала. Производство не могло удовлетворить спрос.

Пластиковая упаковка не была дешевым продуктом. Розничным торговцам обычно устанавливали цены с премией, чтобы они могли удовлетворить потребности своих клиентов.

Опережающее положение среди конкурентов имела английская фирма MB (Metal Box), производитель пластиковой упаковки под маркой Stepcan. Торговое подразделение МВ продавало упаковку по высокой цене, но довольно низкой за тысячу единиц.

Менеджеры фирмы не осознавали в тот период времени, что потенциал Stepcan более высокий. Гораздо позже они пришли к выводу, что, возможно, было бы целесообразным разрабатывать программу по самоокупаемости этой новинки в рамках МВ и самостоятельном сбыте. Не определив потенциал своей продукции, компания позволила розничным торговцам зарабатывать прибыли на высоких розничных ценах. Розничные торговцы ждали поставок Stepcan так же, как и производители фруктов и овощей.

Компании МВ необходимо было определиться с приоритетами. Позиционирование товара базировалось на высоком качестве и ценах с премией для розничных торговцев. Если бы каналы сбыта имели хорошо разветвленную сеть и охватывали большие территории, то высокая цена была бы довольно быстро снижена.

Компании МВ необходимо было сконцентрировать свое внимание либо на розничных торговцах, либо на производителях фруктов, но не на обоих одновременно. Компания сократила производительные мощности и нуждалась в максимальной отдаче. Особенно это относилось к странам, где была широкая сеть розничных торговцев.

Главная задача компании состояла в том, чтобы установить деловые связи с розничными торговцами до того, как появится продукция конкурентов. Партнеры отбирались тщательно и с осторожностью. Применялись разные варианты: использование существующей системы сбыта в МВ, создание специального отдела по реализации этого товара в структуре МВ, совместные предприятия с теми или другими группами розничных торговцев. Предпочтение же было отдано отдельным сбытовым подразделениям внутри МВ.

За пределами Великобритании прибыли от продаж Stepcan были значительно ниже. Успех на внутреннем рынке обусловил желание как можно больше производить и продавать, не уделяя внимания разработке новых продуктов. Мнения конкурентов разделились: одни считали, что Stepcan не найдет широкого признания, другие считали компанию МВ лидером среди производителей аналогичных товаров за пределами Великобритании.

Были и такие, кто разрабатывал аналогичный продукт. Реакция потребителей в разных странах была неоднозначна. Компания субсидировала маркетинговое исследование для изучения потребительских предпочтений и их отношения к Stepcan.

Был проведен опрос как отдельных покупателей, так и менеджеров супермаркетов и более мелких розничных организаций.

Во многих европейских странах, особенно во Франции и Скандинавии, потребители считали главным преимуществом новой упаковки ее прозрачность, которая позволяет видеть содержимое и удваивает их желание купить товар. Однако в Германии пластику предпочитали стекло, считая его более подходящим для переработки.

В некоторых регионах Европы набирало силу движение «зеленых».

В итоге исследование показало, что негативных сторон у нового продукта не меньше, чем преимуществ. Но хотя у фирмы МВ создалось много проблем, все же немало потребителей и розничных торговцев были довольны товаром.

Менеджеры компании не приняли решения о том, каким образом МВ должна развивать рынок Stepcan, учитывая, что по себестоимости производство Stepcan дороже, чем производство консервированных банок у конкурентов, что некоторые розничные торговцы не принимали пластиковые емкости, что явные преимущества новинки никак не защищены на этом отрезке времени.


zadachi-kulturologi-issledovanie-kulturi-kak-sistemi-kulturnih-fenomenov.html
zadachi-kursa-biznes-kak-sistema-vzaimodejstviya-mezhdu-finansovoj-hozyajstvennoj-i-investicionnoj-deyatelnostyu-sfera-prinyatiya-reshenij-upravlyayushimi-na-predpriyatii-stranica-13.html
zadachi-kursa-formirovanie-bazovih-znanij-o-sisteme-visshego-medicinskogo-obrazovaniya.html
zadachi-kursa-izuchenie-istorii-razvitiya-sistemi-gosudarstvennogo-deloproizvodstva.html
zadachi-kursa-kompleksnoe-izuchenie-svoej-maloj-rodini-v-obsherossijskom-kontekste-adekvatnoe-sovremennomu-urovnyu-znanij-vospitanie-patriotizma-i-grazhdanstvennosti.html
zadachi-kursa-mpm-sformirovat-u-studentov-shirokij-tvorcheskij-vzglyad-na-problemi-shkolnoj-matematiki-umenie-samostoyatelno-analizirovat-process-obucheniya-i-issledovat-metodicheskie-problemi.html
  • reading.bystrickaya.ru/laboratornaya-rabota-4.html
  • college.bystrickaya.ru/10-pererabotka-poleznih-iskopaemih-ezhekvartalnij-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-magnitogorskij-metallurgicheskij.html
  • literature.bystrickaya.ru/endshpil-vpishi-sam.html
  • bukva.bystrickaya.ru/mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5-frolov-i-t-i-dr-3-e-izd.html
  • znanie.bystrickaya.ru/48-trebovaniya-k-ekspluatacii-tehnicheskomu-obsluzhivaniyu-remontu-i-hraneniyu-komponentov-sistemi.html
  • urok.bystrickaya.ru/prijma-aleksej-mir-naiznanku-glava-1-mozgovaya-ataka.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-5filtri-b-i-goroshkov-radioelektronnie-ustrojstva-spravochnik.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-strahovanie-sredstv-vozdushnogo-transporta-uchebnoe-posobie-izdatelstvo-mgimo-universitet-2009.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-6-operaciya-kikusui-lenin.html
  • znanie.bystrickaya.ru/analiz-proizvodstvennoj-i-hozyajstvennoj-deyatelnosti.html
  • credit.bystrickaya.ru/otchet-o-samoobsledovanii-filiala-sankt-peterburgskogo-gosudarstvennogo.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-2-doklad-o-sostoyanii-i-ispolzovanii-zemel.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-1-ponyatie-sushnost-audita-innovacionnoe-interaktivnoe-uchebnoe-posobie-dlya-studentov-srednih-professionalnih.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uchebnoe-posobie-semestr-2-dlya-studentov-specialnosti-080801-65-prikladnaya-informatika-v-ekonomike-krasnoyarsk-2008-stranica-10.html
  • studies.bystrickaya.ru/bitva-pri-kadsane.html
  • znanie.bystrickaya.ru/asnekrasovg-balashov-sbornik-nauchno-metodicheskih-statej-vipusk-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/realizacii-programmi-za-period-s-1-yanvarya-po-30-iyunya-2002-g-punkti-stranica-11.html
  • assessments.bystrickaya.ru/e-p-i-z-o-d-i-s-c-e-n-a-making-a-good-script-great.html
  • student.bystrickaya.ru/22-prognozirovanie-i-optimizaciya-raspredeleniya-pribili-na-osnove-sovremennih-metodov-finansovogo-menedzhmenta.html
  • school.bystrickaya.ru/bankrotstvo-yuridicheskogo-lica.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zal-biblioteku-bufet-sportivnij-zal-muzej-boevoj-i-trudovoj-slavi-medicinskij-punkt-vichislitelnij-centr-sostoyashij-iz-4-h-kompyuternih-klassov.html
  • books.bystrickaya.ru/doklad-o-problemah-soblyudeniya.html
  • klass.bystrickaya.ru/analiz-dinamiki-i-strukturi-dohodov-federalnogo-byudzheta-rossii.html
  • bystrickaya.ru/venesuela-kak-ugolok-zhivoj-prirodi.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/opublikovat-v-seti-internet-data-podpis.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tematicheskoe-planirovanie-urokov-russkoj-literaturi-v-10-klasse.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/programma-uchebnoj-disciplini-osnovi-inzhenernoj-grafiki.html
  • grade.bystrickaya.ru/mnogoobrazie-form-hozyajstvovaniya-v-agrarnom-sektore.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-kontrolyu-i-analizu-kachestva-elektricheskoj-energii-v-sistemah-elektrosnabzheniya-obshego-naznacheniya.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-meropriyatiya-obespechenie-zhilem-molodih-semej.html
  • reading.bystrickaya.ru/kurs-nachalo-sessii-okonchanie-sessii.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uprazhnenie-iz-geshtalt-terapiii-zdes-i-sejchas-pervie-raboti-po-probleme-sindroma-emocionalnogo-vigoraniya-poyavilis.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zakonoposlushanie-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-literatura-rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-kreditnaya-politika-kompanii-dlya-studentov-5-kursa-finansovogo-fakulteta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.