.RU

Заключение - Ю. В. Прудкой “ ” 2006 года


Заключение
Задача создания электронного государства существенно отличается от задачи формирования электронного правительства. По-сути процесс создания электронного правительства может ограничиться информатизацией деятельности органов исполнительной власти. В то время как создание электронного государства требует учета и других действующих механизмов управления государством (законодательная, исполнительная, судебная власти), включая необходимость решения задачи взаимодействия их между собой и с потребителями их услуг – гражданами и общественными объединениями (коммерческими и некоммерческими). Решение этой задачи, в свою очередь, приводит к пониманию необходимости формирования таких механизмов управления, которые могли бы обеспечить устойчивость и эффективность взаимодействия заинтересованных сторон. Как пишет Дж. Саридис ссылаясь на Вонэма: «Никакое разомкнутое управление не может сделать устойчивой неустойчивую систему, управление с обратной связью является единственным решением для обеспечения приемлемой работы системы в течение продолжительного времени». Таким образом, создание электронного государства, в отличие от создания электронного правительства немыслимо без решения задачи разработки сервисов государственного управления. Или, если пойти еще дальше, дальнейшее развитие институтов государственной власти, способных реально обеспечить решение возникающих перед государством задач, невозможно без формирования сервисов государственного управления. Исходя из этого, можно говорить о том, что проблема продвижения АЭГ ключевым образом заключается в проблеме формирования сервисного государства.

Для анализа возможности создания сервисного государства необходимо обобщить ключевые тенденции и проблемы, накопленные в ходе государственного строительства. Ниже приведен перечень проблем, влияние которых имеет критический и долгосрочный характер.


^ Демография (механизмы воспроизводства населения)
Одна из основных угроз - сокращение населения страны. Прогнозы говорят о том, что к 2015 году, в случае если ситуация в этой области не изменится, население России не будет превышать 50 млн. человек. Россия практически потеряла механизм опережающего прироста населения по отношению к задачам, стоящим перед страной. При этом продолжают ухудшаться основные социальные характеристики, такие как продолжительность жизни, рождаемость, состояние здоровья населения (уровень заболеваемости) и уровень преступности.

Согласно пессимистичным прогнозам, предполагается сокращение населения страны к 2020 году до 130 млн. человек, а к середине века до 80-90 млн. человек. В этом случае высока вероятность сжатия населенного пространства России до юго-западного сектора Европейской части страны, стагнация, а затем упадок восточных регионов (включая Урал), вплоть до потери отдельных территорий.

Решение проблемы путем иммиграции культурного населения с иной культурой приведет к дестабилизации социальной обстановки.


^ Социальные проблемы

Низкая заработная плата, еще более низкий уровень пенсий, слабая социальная защищенность населения, высокий уровень безработицы, значительное количество бедных, феномен работающих бедных (бедные среди трудоспособного населения, занятого в бюджетных областях), слабое развитие правовых институтов по защите трудовых отношений, усиление социального расслоения (увеличивается разрыв в уровне заработных плат). По официальным данным на 2004 год разрыв в доходах 10% наиболее и наименее обеспеченных семей составляет 14,8 раз, по неофициальным (ЦМАКП) – 19 раз.


^ Структуризация общества в виде «полинародностей» (в частности самостоятельных граждан).

Смысл и идеологическая составляющая в том, что за последние 10-15 лет в России сформировался новый слой людей – свободные экономические люди. И они (самостоятельные, деятельностные) должны быть оформлены в структуре государства в новую организованность, отличную от патерналистски настроенного народонаселения, который связывает свою жизнь с государством, готов ему все отдавать (например, свои политические голоса) лишь бы его кормили, поили. Фактически государство должно понять, что экономические люди стране нужны, и с ними все остальные должны нормально сожительствовать, проявлять толерантность: они должны расти и развиваться.

Для того, чтобы сохранялся именно конкурентный механизм, он должен быть максимально переведен на открытую либерально-экономическую модель. Открытость в этом секторе важна, поскольку именно через этот сектор в Россию должны как через буфер идти западные технологии и западные стандарты жизни. И доделываться до стандартов в России.


^ Региональный дисбаланс

Значительная неравномерность развития регионов в РФ, большое количество регионов-акцепторов и маленькое количество регионов-доноров. Отсутствие внятной государственной политики по развитию регионов, существующие политики полностью неэффективны, что подтверждается и заявлениями главы государства.


^ Геополитический дисбаланс

Изменение расклада сил, как в общемировом масштабе, так и среди ближайших государств. Дальнейший отход от России стран СНГ. Усиление роли Китая и Индии. Угроза для России дальнейшего превращения в чисто сырьевую державу.


^ Экономический дисбаланс

Разрыв между экспортно-сырьевым (нефть, газ, металлургия, промышленная химия, целлюлозо-бумажная промышленность) и внутренне-ориентированным (обрабатывающие отрасли, строительство, сельское хозяйство) секторами экономики по уровню рентабельности, обеспеченности инвестициями, заработными платами и другими параметрами, определяющими конкурентоспособность производства.

Выделяются три оси неравновесия:


^ Инфраструктурный кризис

В энергетике, ЖКХ, производстве, транспорте увеличивается износ инфраструктуры, при этом модернизация происходит значительно медленнее износа. Это связано с различными причинами - с несбалансированностью тарифов, неэффективным использованием (энергопотреблением) и т.д. Аналогичная ситуация в социальной инфраструктуре, тренд по ее нарастанию выделяют как один из ключевых источников кризисных ситуаций (износ жилого фонда, износ коммунального хозяйства, снижение качества кадров в этой сфере из-за неконкурентных зарплат, как результат – неэффективное обслуживание инфраструктуры. Все это на фоне увеличения потребностей населения).


^ Энергетический кризис

Основные причины – износ технической инфраструктуры, медленная модернизация уже существующих мощностей, еще более медленное строительство новых, чрезмерная энергоемкость производства. Все это на фоне резко растущего энергопотребления.

Вопросы управления сырьевыми предприятиями, переводом их под госуправление, организация эффективного управления и контроля.

Многие эксперты говорят о том, что сырьевой сектор должен быть взят под контроль государства. Сверхприбыль образуется в отраслях не за счет внедрения эффективных бизнес механизмов, технологий и иных технологических факторов, а в силу природного характера используемого ресурса. Полученные ресурсы предлагается пускать на решение государственных проблем и на развитие новых областей бизнеса. Но реальных механизмов эффективного инвестирования не создано.

Помимо того, что отбирают в фонд государства сырьевые предприятия, нужно же еще как-то с ними работать и контролировать, а также организовать эффективное управление. Необходимо осуществление мер по экспансии на мировой рынок.


^ Наука и образование

Деградация существующей системы научных институтов, дополнительный удар по науке в связи с попытками запустить реформу научных учреждений в виде значительного сокращения этих учреждений. В настоящий момент сильно подорвана фундаментальная наука, более-менее выживет профильная, предметная.

Концепция изменения образования полностью отсутствует, есть национальный проект, который весь заключается в том, чтобы дать учителям больше денег. Ситуация далее ведет к сегментации, расколу по субъектам и по качеству образования. На это накладывается демографическая ситуация, когда выпускников меньше, чем мест в государственных вузах.


^ Кризис государственной власти

Отсутствие не коррумпированной обратной связи у государственного управления с гражданами и бизнесом, неэффективность существующей системы, коррупция как основной элемент функционирования органов власти.

Десятилетние усилия по внедрению «западных образцов» на включение государства в «цивилизацию», чуть было не развалили государство. Бесполезность административной реформы станет явной в течение года или двух. Более того, применение административной реформы, в том виде, как намечено в концепции, может привести к сбоям в работе и так скрипящего госаппарата.


Обобщая вышеприведенный анализ можно говорить о том, что органы государственной власти не только не справляются со сложившейся ситуацией, но и не смогут обеспечить централизованное решения вышеназванных проблем. В том числе и в связи с тем, что бюрократически-директивная система управления в принципе не приспособлена для решения задач развития. Возможно, что именно это и определяет стремление Президента уйти от использования действующей системы управления программами посредством формирования национальных проектов. В которых, к сожалению, начинает воспроизводиться распределительно-дотационный принцип финансирования. Что обусловлено, в том числе, тем, что знания и опыт деятельности по инновационному инвестированию для создания условий эффективного развития социально-экономических процессов у органов власти фактически отсутствует. Для того чтобы оценить возможность изменения действующих органов исполнительной власти на предмет возможности изменения их деятельности была проведена работа по исследованию справочной модели бизнес-процессов. В результате работы возникла необходимость в реструктуризации матрицы бизнес-процессов, результат которой приведен в таблице.


^ Реструктурированная модель бизнес-процессов


Таблица 6. Справочная модель бизнес-процессов. Версия 2006 года

^ Регулирование сферы деятельности
(основные процессы ОГВ - все то, что относится к 1-му блоку модели функций: миссия, цели)

^ Процессы управления

Мониторинг

атмосферного воздуха

zakonodatelnaya-baza-bibliotechnogo-dela-o-razvitii-bibliotechnogo-dela.html
zakonodatelnaya-baza-po-vzimaniyu-poshlin.html
zakonodatelnaya-baza-rossijskoj-reklami-stranica-15.html
zakonodatelnaya-baza-rossijskoj-reklami-stranica-21.html
zakonodatelnaya-baza-rossijskoj-reklami-stranica-7.html
zakonodatelnaya-baza-stranica-3.html
  • spur.bystrickaya.ru/kosmicheskoe-oruzhie-dilemma-bezopasnosti-avtori-a-g-arbatov-a-a-vasilev-e-p-velihov-moskva-mir-1986-stranica-8.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-zolotoj-zapas-2009-podgotovki-innovacionnih-menedzherov-po-razvitiyu-inzhenernih-tehnologij-budushego-avtor-sostavitel-programmi-i-v-aglicheva.html
  • studies.bystrickaya.ru/barkovskij-anatolij-nikolaevich.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-9-pravovoe-regulirovanie-konkurencii-i-ogranicheniya-monopolisticheskoj-deyatelnosti.html
  • write.bystrickaya.ru/gosduma-rf-monitoring-smi-4-oktyabrya-2006-g.html
  • student.bystrickaya.ru/2-osnovnie-osobennosti-krasnorechiya-4.html
  • writing.bystrickaya.ru/54-finansovie-vlozheniya-emitenta-ezhekvartalnijotche-t-emitenta-emissionnih-cennih-bumag-za-i-kvartal-2003-g.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-celi-i-zadachi-psihologicheskogo-vozdejstviya-na-voennosluzhashih-protivnika-predislovie.html
  • assessments.bystrickaya.ru/centralnaya-izbiratelnaya-komissiya-rossijskoj-federacii-postanovlenie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rastirushi-e-k-l-r-espergenova-abaj-atindai-azpu-si-ekonomikali-mamanditar-kafedrasini-otirisinda-talilandi-2016-zh.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-22-po-25-marta-2011g-v-moskve-sostoyalsya-vserossijskij-kongress-s-mezhdunarodnim-uchastiem-ambulatorno-poliklinicheskaya-praktika-problemi-i-perspektivi.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/profilaktika-sportivnogo-travmatizma.html
  • teacher.bystrickaya.ru/fondovij-rinok-sovremennoj-rossii-etapi-stanovleniya-i-razvitiya.html
  • credit.bystrickaya.ru/osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-podgotovki-specialista-po-specialnosti-050104-bezopasnost-zhiznedeyatelnosti-so-specializaciej-ekologicheskaya-bezopasnost-i-ohrana-truda.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-mezhlichnostnih-otnoshenij-i-deyatelnosti-gruppe-v-strane-i-za-rubezhom.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/ris-2-montazhnaya-shema-usilitelya-unikalnoe-prakticheskoe-posobie-po-uskorennomu-uvelicheniyu-rosta-v-lyubom-vozraste.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-54-itogovij-otchet-po-n-auchno-issledovatelskoj-rabote.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-teoriya-gosudarstva-i-prava-napravlenie-podgotovki-stranica-5.html
  • learn.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-53.html
  • college.bystrickaya.ru/153-vozdejstvie-elektromagnitnogo-polya-na-vodnie-ekosistemi-referat-vvedenie.html
  • literature.bystrickaya.ru/chastyu-nikak-ne-bili-svyazani-s-togdashnim-rostom-torgovli-imelis-i-httpwww-forexanalytics-net-ezhednevnie-analiticheskie.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-prorektora-po-uchebnoj-rabote-a-olopuha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/chast-farmakologicheskaya-i-toksikologicheskaya-dokumentaciya-o-bezopasnosti-lekarstvennih-sredstv-dlya-medicinskogo.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/programma-x-i-mezhdunarodnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii-nanotehnologii-v-promishlennosti-nanotech2010.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/soderzhanie-preddiplomnoj-praktiki-uchebno-metodicheskoe-posobie-prednaznacheno-dlya-studentov-visshih-uchebnih-zavedenij.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/yazik-oficialnie-yaziki-singalskij-tamilskij-anglijskij-naselenie.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zadaniya-k-seminaram-i-prakticheskim-zanyatiyam-po-landshaftovedeniyu.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-ispolzovaniya-sredstv-byudzheta-respubliki-kareliya-i-subsidij-na-reformirovanie-regionalnih-finansov-v-2008-2010-godah.html
  • literatura.bystrickaya.ru/shestnadcataya-lekciya-lekcij-prochitannih-v-dornahe-mezhdu-6-aprelya-i-29-iyunya-1924-goda-bibliotechnij-nomer-236.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/nomogrammi-dlya-opredeleniya-dlin-razbegov-i-probegov-samoleta-na-gruntovih-aerodromah.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/glava-7-konfessionalnie-imena-otrazhenie-tradicionnih-predstavlenij-o-sudbe-v-si.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/double-modals-as-single-lexical-items-in-american-english.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/osnovnie-formalno-logicheskie-zakoni-2.html
  • tests.bystrickaya.ru/kpgoloskokov-aakusov-tezisi-dokladov-nauchno-prakticheskoj.html
  • lecture.bystrickaya.ru/apollos-i-ego-sluzhenie-uchitelya-kirbidzhon-kolduell.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.