.RU

ЗАКЛЮЧЕНИЕ - I. Методологические подходы к построению правовой модели государственной службы в России 9


ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. было принято Положение о федеральной государственной службе. Оно закрепило основные принципы государственной службы, перечень государственных должностей, обязанности и права государственных служащих, порядок прохождения государственной службы. Тем самым официально было положено начало реформированию государственной службы в Российской Федерации, а также кодификации значительной по объему части российского административного права, нормы которой адресованы как служащим государственного аппарата, так и всем гражданам, вступающим в отношения с этим аппаратом.

В своем социально-политическом качестве государственная служба возникла с появлением самого государства. Процессы разделения труда и усложнения социальной и политической структуры общества, с неизбежностью приводят к соответствующему оформлению социально-правового механизма государственного управления, в деятельности которого и осуществляются функции государства. Именно как социально-правовой институт управления мы и рассматривали функционирование государственной службы.

В результате проведенного анализа правовой модели государственной службы можно сделать ряд выводов, практическая реализация которых позволит улучшить функциональные характеристики государственной службы, придать ей направленность и добиться должной эффективности.

На федеральном уровне, необходимо усилить нормативно- правовое обеспечение деятельности государственной службы и прежде всего в сфере социальной защиты государственных служащих, приведения трудового законодательства в соответствие с нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность государственной службы России. Существует острая потребность в нормативных правовых актах, развивающих и конкретизирующих базовый закон о государствен­ной службе. Дело в том, что нарушен один из ключевых принципов правотворчества, гласящий: законодательные акты, предусмотренные в ба­зовом законе, должны разрабатываться и приниматься вместе с ним. По­скольку на деле ни один закон принят не был, действие рамочного закона в значительной мере оказалось парализовано. В связи с этим следовало бы незамедлительно приступить к подготовке законов о дисциплинарной ответственности госслужащих, об их денежном содержании, о присвое­нии им квалификационных разрядов, о пенсиях госслужащих, о должно­стном лице и административной процедуре (об общих правилах взаимо­действия государственных служащих с гражданами) и т. д.



В июле 1995 года принимается закон, устанавливающий основы государственной службы. Но уже до его принятия в субъектах России были приняты свои законы. Вторая волна их принятия началась уже на базе Федерального Закона. Поэтому в законах имеются ряд отличий. Законы республик также отличаются тем, что содержат ряд существенных несоответствий с Конституцией, Федеральными Законами. По мнению ряда специалистов, одним из средств решения пробле­мы могут стать разработка и принятие крупного кодификационного акта о государственной службе. Проект кодекса уже подготовлен в со­ответствии с президентским указом № 278 от 3 апреля 1997 года. Что с собой принесёт кодекс государственной службы? Во-первых, систе­матизацию многочисленных действующих нормативно-правовых ак­тов о госслужбе и создание на этой основе непротиворечивой норма­тивно-правовой базы. Во-вторых, разработку и введение новых норм с учётом первоочередных приоритетов. В-третьих, закладку в кодекс “правовых ниш” для последующего органичного включения в него новых норм. И главное: кодекс призван исчерпывающим образом ре­гулировать госслужбу, служить юридической базой для комплексной реформы государственной службы. Правда, некоторые скептики счи­тают, что имеющийся нормативный материал пока недостаточен для кодификации и следует сначала принять некоторые важнейшие зако­ны по развитию и конкретизации рамочного закона “Об основах го­сударственной службы Российской Федерации”, а уж потом кодифи­цировать государственно-служебное законодательство. В этих дово­дах есть рациональное зерно, которое, однако, не отменяет необхо­димости, пусть и в отдалённой перспективе, систематизировать и кодифицировать государственно-служебный правовой массив.

Современный подход к государственному управлению на уровне субъекта Федерации на первое место ставит кадровую и информационную политику.

Необходимо выделить два ее основополагающих принципа:


В таком субъекте Федерации, как Московская область, современная кадровая политика должна быть деятельностно ориентированной. Необходимо перенести центр тяжести с процедур, правил и предписаний на конкретные действия с людьми, ориентированные на конечный практический результат.

На основе качественного анализа кадрового состава государственных служащих Московской области была выявлена необходимость решения следующих наиболее острых проблем:


Целенаправленная работа в рамках предложенной в данном исследовании во-первых, позволит избежать бесцельной траты средств на не оправдывающие себя мероприятия, а во-вторых, решить проблему адаптации новых кадров, повысить их профессионализм с учетом новых требований и условий работы. Все это в результате послужит достижению стабилизации и дальнейшего развития экономики одного из крупнейших субъектов Российской Федерации.
^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. М„ 1993.

2. Декларация прав и свобод человека и гражданина: Принята Постановлением Верховного Совета РСФСР 22 ноября 1991 г. //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 52. Ст. 1865.

3. Федеральный закон от 5 июля 1995 г. "Об основах государственной службы Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3588.

4. Федеральный закон от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506.

5. Закон Российской Федерации "О местном самоуправлении в Российской Федерации" от 6 июля 1991 г. (в ред. законов Российской Федерации от 24 июня, 22 октября 1992 г., 28 апреля 1993 г.) //Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1991. N 29. Ст. 1010; 1992. N 34. Ст. 1966; N 46. Ст. 2618;

1993. N 21. Ст. 748 (в ред. Федерального закона от 28 августа 1995 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 35. Ст. 3506.)

^6. Федеральный закон от 19 мая 1995 г. "Об общественных объединениях" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N21.CT.1930.

7. Кодекс законов о труде Российской Федерации (в ред. Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. и Федерального закона от 24 ноября 1995 г.). М.:

Юрид. лит., 1993; Рос. газ. 1995. 5 дек.

8. Положение о государственной службе: Утв.Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2267 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 29 апреля 1994 г. N 841 и от 9 августа 1995 г.)//Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 52. Ст.5073; Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 2. Ст.76; 1995. N 33. Ст.3358-

9. Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1994 г. N 298 "Об Управлении федеральной государственной службы Президента Российской Федерации" //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации.

1994. N 8. Ст.586.

10. Указ Президента Российской Федерации от 11 января 1995 г. N 32 "0-^осударственных должностях Российской Федерации" //Вести. Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. N 3. С.29-30.

11. Указ Президента Российской Федерации N 33 "О Реестре государственных должностей федеральных государственных служащих" от 11 января 1995 г. (в ред. Указа Президента Российской Федерации одт 13 июня 1995 г. N 587 и от 9 августа 1995 г. -N 843) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 3. Ст. 174; N 25. Ст.2378; N ЗЗ.Ст.3358 (Приложение: Сводный Перечень государственных должностей Российской Федерации) //Вести. Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. 1995. N 3. С.31).

'12. О мерах по приведению законодательства Российской Федерации в соответствие с Конституцией Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации N 2288 от 24 декабря 1993 г. //Собрание актов Президента и Правительства -Российской Федерации. 1993. N 52. Ст.5086.

13. Указ Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах по организации системы государственной службы в Российской Федерации" от 3 июня 1993 г. //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 193. N 23. Ст.2108.


14. Положение о Совете по кадровой политике при Президенте Российской Федерации: Утв.Указом Президента Российской Федерации от 3 июня 1993 г. N 848 //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 23. Ст.2108.

15. Указ Президента Российской Федерации от 1 декабря 1995 г. N 1208 "О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 6 февраля 1996 г. N 152 "О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 1 ьдекабря 1995 г. N 1208 "О Совете по вопросам государственной службы при Президенте Российской Федерации") //Рос.газ. 1995. 14дек.; 19967 13февр.

16. Указ Президента Российской Федерации "О борьбе с коррупцией в системе государственной службы" от 4 апреля 1992 г. //Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 17. Ст.923.

17. О Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 6 июня 1994 г. N 1140 (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 1995 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 7. Ст.685; Рос.газ. 1996. 4янв.

18. Вопросы Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации: Распоряжение Президента Российской Федерации от 23 июня 1994 г. (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 26 декабря 1995 г.) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 9. Ст. 1003; Рос.газ. 1996. 4янв.

19. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 1994 г. N 66 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" (в ред. Указа Президента Российской Федерации от 30 мая 1994 г. N 1109) //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. N 3. Ст. 190; Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. N 6. Ст. 588.

20. О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственных должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих: Указ Президента Российской Федерации от 16 августа 1995 г. //Рос.газ. 1995. 24 авг.

21. Указ Президента Российской Федерации "О реформе представительных органов власти и органов местного самоуправления" от 9 октября 1993 г. N 1617 //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1993. N 41. Ст.3924.

22. Указ Президента Российской Федерации "О реформе местного самоуправления в Российской Федерации" от 26 декабря 1993 г.

23. Указ Президента Российской Федерации "О мерах по обеспечению реформы местного самоуправления" от 21 марта 1994 г. N 557 //Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации. 1994. N 13. Ст. 985.

24. Указ Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995.N33.CT.3358.

25. Указ Президента Российской Федерации от 6 сентября 1995 г. "О первоочередных мерах по улучшению работы с кадрами в системе государственной службы и реализации Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 37. Ст. 3588.

26. Положение о государственном заказе на переподготовку о повышение квалификации служащих федеральных органов исполнительной власти: Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 1994 г. N 1462 //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. N 1462 //Собрание

27.. Агеева Е.А. Юридическая ответственность в государственном управлении. Л.: Изд-во Ленингр. ун-та, 1990. С. 121-138.

28. Алехин А.П., Козлов Ю.М., Кармолицкий А.А. Административное право Российской Федерации; Учеб.: В 2 ч. М.: ТЕИС, 1994. Часть 1: Сущность и основные институты административного права.

'29.АннерсЭ. История европейского права. М.: Наука, 1994. С. 322-326.

30. Атаманчук Г,В. Обеспечение рациональности государственного управления. М.: Юрид. лит., 1990, С. 214-229.

31. Атаманчук Г.В. Государственная служба как сфера управления//ТТробл. теории и практики управления. 1992. N 4. С. 214-229.

32. Бахрах Д.Н. Административная власть как вид государственной власти //Государство и право. 1992. N 3. С. 13-20.

33. Бахрах Д.Н. Административное право: Учеб.: Часть общая. М.: БЕК, 1993. С.97-123.

34. Бельский К.С. О ранговом отборе государственных служащих //Пробл. становления гос. и муниципальной власти в России. Екатеринбург, 1995, С. 12-15.

35. Брэбан Г. Французское административное право. М.: Прогресс, 1988.

36. Варламов К. Кадры и социальное управление //Пробл. теории и практики управления. 1992. N 4. С. 63-68.

37. Волошина В.В. Правовые проблемы регулирования государственной службы в Российской Федерации; Автореф. дис.... канд. юрид. наук. М., 1993.

38. Государственная служба; Кадровая политика: Зарубежный опыт. М., 1995. Вьш.2

39. Явакин В.И. Категория "государственная служба" в административном праве //Пробл. становления гос. и муниципальной власти в России. Екатеринбург, 1995. С. 48-51. -

40. Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению//Сов. государство и право. 1990. N 1. С. 23-26.

41. Манохин В.М. Концепция Закона о государственной службе //Сов. государство и право. 1991. N 12. С. 90-98.

42. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации:

Проблемы реформы //Юридические зап. Воронеж: Изд-во ВГУ, 1995. Вып. 3; Пробл. гос. власти. С. 31-51.

43. Старилов Ю.Н. Чиновники России на пути к профессионализму //Рос. юстиция. 1995. N9. С, 40-42.

44. Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации:

Направления реформирования и концепция программы специального учебного курса //Государство и право. 1995. N 1. С. 37-55.

45. Тихомиров Ю.А. Публичное право. М.: БЕК, 1995.

46. Фаянс Н.И. Советская государственная служба на современном этапе:

Автореф. дис. канд. юрид. наук. М„ 1955.

47. Казанцев Н.М. Концепция формирования государственной службы в субъектах Российской Федерации., М. 1994.

1 Служба в государственных и общественных организациях. Мехквуз - сборник науч. трудов. под ред. Бахрах Д.Н. и др. - Свердловск, Манохин В.М. Концепция закона о государственной службе. Советское гос-во и право. - 1991. № 12. с. - 90 - 98.



2 Манохин В М. Советская государственная служба. М., 1966, с.72.


3 Атаманчук Г В Основные положения концепции развития государственной службы в Российской Федерации(доклад). 28 апреля 1992 г.//Вестн. государстадрой службы М., 1992. С.5.



4 Собрание законодательства РФ, 1995, Х° 31, ст.2990.


5 Лазарев Б.М. Государственная служба..., 1993, с.З.


6 Бахрах Д.Н. Индивидуальные субъекты административного права //Государство и право 1994 №3 с.16


7 Государственная служба .Зарубежный опыт. М., РАГС, 1997.


8 Мальцев Г.В. Права личности: юридическая норма и социальная действительность. М., 1979. с.50.


9 Старилов Ю.Н. Государственная служба в Российской Федерации. Изд-во

Воронежского университета. 1997.С.145.


10 См.: Манохин В.М. Правовое государство и проблема управления по усмотрению. // Сов. гос. .и право, 1990,№1,с.23-26.


11 См., например: Алехин А.П., Козлов Ю.М. Административное право Российской

Федерации. Часть 1. Сущность и основные институты административного права. Учебник. М., 1995, с. 135-156.


12 Тихомиров Ю.А //Публичное право. М. 1995, с. ЗО.

13 Матирко В.И. Проблемы кадровой политики в государственном аппарате. М., Дело, 1996. с.б1.

14 См.: Бельский К.С. О концепции реформы государственной службы в России. - Гос. и право, 1994, М 4,с. 29,30

15 Брэбан Г. Французское административное право. М., 1988, с.325-327.

16 Тварийонавичюс П.А. Совершенствование системы профессиональной подготовки кадров хозяйственных руководителей: Автореф. дис. докт. экон. наук. M.I 985


17 Конституция Российской Федерации. Энциклопедический словарь /Авт. коллектив:

В.А. Туманов, В.Е. Чиркин, Ю.А.Юдин - М.: Большая Российская энциклопедия, 1995-С.231.


18 Казанцев Н.М. Концепция формирования государственной службы субъектах Российской Федерации М., 1994.


19 Старилов Ю.Н. Государственная служба-с.128







zadachi-znakomstvo-s-opitom-vnedreniya-innovacij-v-uchebno-vospitatelnij-process-pri-kompetentnostnom-podhode.html
zadachi-znat-prichini-harakter-osnovnie-etapi-vojni-usloviya-portsmutskogo-mira.html
zadachnik-abiturienta-praktikum-abiturienta-41-xxxv-vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-po-fizike-kraevoj-etap.html
zadajte-rebenku-voprosi-dannie-v-tekste.html
zadanie-0-planirovanie-na-predpriyatii-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-dnevnoj-zaochnoj-uskorennoj-form-obucheniya.html
zadanie-1-izuchit-imeyushiesya-metodicheskie-razrabotki-po-temezadanie-2-aleksandrov-yu-a.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-dlya-specialnosti-1-21-05-02-russkaya-filologiya.html
  • writing.bystrickaya.ru/dialektika-mnogomernogo-mira.html
  • studies.bystrickaya.ru/dionisij-parizhskij.html
  • assessments.bystrickaya.ru/d-f-shakirov-akademicheskij-vestnik-2.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/visshee-nezakonchennoe-visshee-srednee-specialnoe-srednee-publichnij-otchet-o-deyatelnosti-municipalnogo-doshkolnogo.html
  • bukva.bystrickaya.ru/setevaya-telefoniya-chast-13.html
  • gramota.bystrickaya.ru/znaete-li-vi-yunosheskuyu-psihologiyu-rabochaya-programma-disciplini-vozrastnaya-psihologiya-sostavitel-docent-kafedri.html
  • shkola.bystrickaya.ru/spvrobtnictvo-ukrana-sot-problema-globalno-lberalzac.html
  • bukva.bystrickaya.ru/situaciya-s-problemoj-rasizma-na-tribunah-v-rf-nebeznadezhna-mutko-05-04-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • notebook.bystrickaya.ru/i-sport-olimpiada-nachinaetsya-v-shkole.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnij-kurs-svetovoj-dizajn-goroda.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionno-metodicheskoe-obespechenie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-organizaciya-stroitelnogo-proizvodstva.html
  • teacher.bystrickaya.ru/etaloni-ekspressii-prezreniya-glavnij-redaktor-zav-psihologicheskoj-redakciej-zam-zav-psihologicheskoj-redakciej.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/specialnie-znaniya-i-umeniya-neprerivnaya-realizaciya-programmi-nacionalnogo-proekta-zdorove-po-dopolnitelnomu.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/primernaya-programma-disciplini-sovremennij-russkij.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskoe-posobie-dlya-studentov-1-kursa-ekaterinburg.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-diplomnomu-proektirovaniyu-i-vipolneniyu-vipusknih-kvalifikacionnih-rabot-dlya-studentov-vseh-form-obucheniya-specialnosti-080507-menedzhment-organizacii-stranica-4.html
  • school.bystrickaya.ru/ii-celi-zadachi-gipotezi-metodi-issledovaniya-metodika-55-obshee-vospriyatie-prav-cheloveka-i-svyazannie-s-etim.html
  • universitet.bystrickaya.ru/temi-dlya-sozdaniya-prezentacij-po-kursu-informacionnie-tehnologii-prezentaciya-dolzhna-sostoyat-iz-30-40-slajdov-s-poyasnyayushim-tekstom-v-prezentacii-dolzhni-bit-otrazheni-sleduyushie-aspekti.html
  • thesis.bystrickaya.ru/pravila-oformleniya-diplomnih-i-kursovih-proektov-rabot.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/sudebnik-1497-g-uchebnoe-posobie-tomsk-2007-bbk-t324-2-ya73.html
  • school.bystrickaya.ru/chto-mi-poteryali-g-b-komarnickij-mina-zamedlennogo-dejstviya-ruminskij-nacionalizm-vchera-segodnya-zavtra.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/vusloviyah-rinochnogo-hozyajstvovaniya-v-sootvetstvii-s-izmeneniyami-v-ekonomicheskom-i-socialnom-razvitii-strani-sushestvenno-menyaetsya-i-politika-v-oblasti-oplati-t-stranica-2.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tipovaya-forma-smeti-rashodov-na-provedenie-meropriyatiya-rekomendacii-po-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-po-discipline-upravlenie-transportnimi-sistemami-dlya-studentov-4-kursa-ochnoj-formi-obucheniya-fakulteta-vneshnetorgovogo-menedzhmenta.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dvigatelnie-rasstrojstva.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dolzhnostnie-prestupleniya-chast-9.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovaniya-rastorzheniya-trudovogo-dogovora.html
  • shkola.bystrickaya.ru/ob-opredelenii-ponyatiya-korporativnaya-kultura.html
  • studies.bystrickaya.ru/deti-indigo-oni-prishli-chtobi-izmenit-mir.html
  • institut.bystrickaya.ru/uchashiesya-obuchavshiesya-v-profilnih-klassah-etapi-stanovleniya-shkoli.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblastnaya-olimpiada-studentov-provoditsya-ezhegodno-v-sootvetstvii-s-nastoyashim-polozheniem.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-proektirovanie-i-raschet-lentochnih-i-plitnih-fundamentov.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/o-zakreplenii-punktov-provedeniya-edinogo-gosudarstvennogo-ekzamena-v-obrazovatelnih-uchrezhdeniyah-primorskogo-kraya-v-2012-godu.html
  • books.bystrickaya.ru/dniezhzn-ekonomikali-zhne-leumettk-geografiyasi-bojinsha-11-siniptara-arnalan-emtihan-biletter.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.