.RU

Задание: внимательно прочтите стихотворение поэта А. А. Дельвига (1822 г.) и выполните прилагающиеся к нему задания. Каждый ответ должен быть развернутым (содержать не менее трех предложений). Вдохновение






олимпиада по литературе




9 класс

I часть

Задание: внимательно прочтите стихотворение поэта А.А. Дельвига (1822 г.) и выполните прилагающиеся к нему задания. Каждый ответ должен быть развернутым (содержать не менее трех предложений).

ВДОХНОВЕНИЕ

Не часто к нам слетает вдохновенье,

И краткий миг в душе оно горит;

Но этот миг любимец муз ценит,

Как мученик с землею разлученье.


В друзьях обман, в любви разуверенье

И яд во всем, чем сердце дорожит,

Забыты им: восторженный пиит

Уж прочитал свое предназначенье.


И прéзренный, гонимый от людей,

Блуждающий один под небесами,

Он говорит с грядущими веками;


Он ставит честь превыше всех частей,

Он клевете мстит славою своей

И делится бессмертием с богами.




  1. Определите жанр этого произведения. Объясните, почему Вы пришли к этому решению. Назовите известных Вам поэтов, обращавшихся к этому жанру в своем творчестве.

  2. Определите тему и идею данного стихотворения. Обоснуйте свою точку зрения.

  3. Выявите средства художественной выразительности и литературные приемы, используемые в этом поэтическом тексте. Поясните, какова функция каждого из них.

  4. Представьте, что время написания этого стихотворения неизвестно. Как Вы могли бы доказать, что этот текст написан в 19 веке?

  5. А.А. Дельвиг был одноклассником и близким другом А.С. Пушкина. Напишите, с какими произведениями А.С. Пушкина Вы могли бы сравнить вышеприведенный текст; объясните свой выбор.

II часть

Задание: внимательно прочтите приведенный ниже фрагмент статьи «Двух гениев полет» современного литературоведа И.П. Золотусского. Напишите собственное эссе на ту же тему, опираясь на следующий план:

  1. Почему «фигуры Пушкина и Гоголя образуют отдельную композицию» в тысячелетней истории России?

  2. В чем можно согласиться / не согласиться с И.П. Золотусским во взгляде на взаимоотношения двух русских гениев?

  3. Каким двум русским писателям можно было бы поставить памятник как наиболее актуальным сегодня? Как должен выглядеть этот памятник?


“История поставила их имена рядом, как сделала она это и на знаменитом памятнике «Тысячелетие России», воздвигнутом в 1862 году в Великом Новгороде скульптором М. Микешиным. На этом памятнике много героев, полководцев и царей, но не так уж много писателей, среди которых фигуры Пушкина и Гоголя образуют отдельную композицию. Пушкин – с открытым лицом, полный жизни – смотрит на зрителя. Гоголь уклоняется от нашего взора. Он стоит боком к Пушкину, его лицо притенено, наполовину скрыто, и прочесть что-либо на этом лице, кроме поглотившей Гоголя какой-то далёкой от Пушкина мысли, невозможно.

Пушкин ясен, открыт, вдохновенен, Гоголь, склонив голову и положив руки на плечо Пушкина (как можно их положить на плечо старшего брата), смотрит вниз. Он вместе с Пушкиным, и он видит, кажется, то, что разлучит их.

Существует легенда, что Пушкин давал Гоголю сюжеты, а потом сердился, что «этот малоросс обирает меня». Существует миф о необыкновенной дружбе Пушкина и Гоголя. Но ни того ни другого на самом деле не было. То есть было, но вовсе не так, а как бывает у литераторов: один пользуется рассказом другого, другой берёт у третьего анекдот и переделывает его на свой лад, а третий не брезгует сюжетом, напечатанным до него, и если на свет появляется двойник этого сюжета, но уже преобразившийся в явление искусства, то никто не помнит об оригинале, а помнит и чтит превзошедшую его «копию».

Передай Пушкин Гоголю сюжет «Евгения Онегина», он не мог бы по этому поводу скорбеть, так как тот никогда бы не написал ничего похожего. Думаю, и Пушкин не смог бы написать «Ревизора» или историю Чичикова с такой силой, с какой это сделал автор «Мёртвых душ»”.


10 класс

Прочитайте стихотворение Ф.И. Тютчева (1838) «Весна» и дайте развернутые ответы на предложенные вопросы.

Как ни гнетет рука судьбины,

Как ни томит людей обман,

Как ни браздят чело морщины

И сердце как ни полно ран;

Каким бы строгим испытаньям

Вы ни были подчинены, –

Что устоит перед дыханьем

И первой встречею весны!


Весна… она о вас не знает,

О вас, о горе и о зле;

Бессмертьем взор ее сияет,

И ни морщины на челе.

Своим законам лишь послушна,

В условный час слетает к вам,

Светла, блаженно-равнодушна,

Как подобает божествам.


Цветами сыплет над землею,

Свежа, как первая весна;

Была ль другая перед нею –

О том не ведает она:

По небу много облак бродит,

Но эти облака – ея;

Она ни следу не находит

Отцветших весен бытия.


Не о былом вздыхают розы

И соловей в ночи поет;

Благоухающие слезы

Не о былом Аврора льет, –

И страх кончины неизбежной

Не свеет с древа ни листа:

Их жизнь, как океан безбрежный,

Вся в настоящем разлита.


Игра и жертва жизни частной!

Приди ж, отвергни чувств обман

И ринься, бодрый, самовластный,

В сей животворный океан!

Приди, струей его эфирной

Омой страдальческую грудь –

И жизни божеско-всемирной

Хотя на миг причастен будь!


1. Охарактеризуйте образ весны. Какие стилистические и композиционные приемы использует Тютчев для его создания?

2. Какую роль, на ваш взгляд, играют архаизмы (назовите их) в стихотворении?

3. Насколько значима в этом стихотворении последовательность строф? Попробуйте поменять местами некоторые из них. Изменится ли что-то в картине весны, которую рисует поэт?

4. С какими стихотворениями Тютчева (или других поэтов) Вы могли бы сравнить данное стихотворение? Объясните свой выбор.

5. Как вы понимаете слова И.С. Аксакова, сказанные о Тютчеве: «У него не то что мыслящая поэзия – а поэтическая мысль; не чувство рассуждающее – а мысль чувствующая, живая». Подтвердите свое мнение примерами из стихотворения «Весна».


Прочитайте стихотворение в прозе И.С. Тургенева «Услышишь суд глупца…» и ответьте на вопросы.

«Услышишь суд глупца…»

Пушкин

Ты всегда говорил правду, великий наш певец; ты сказал ее и на этот раз.

«Суд глупца и смех толпы»… Кто не изведал и того и другого?

Всё это можно – и должно переносить; а кто в силах – пусть презирает!

Но есть удары, которые больнее бьют по самому сердцу. Человек сделал всё что мог; работал усиленно, любовно, честно… И честные души гадливо отворачиваются от него; честные лица загораются негодованием при его имени.

– Удались! Ступай вон! – кричат ему честные молодые голоса. – Ни ты нам не нужен, ни твой труд; ты оскверняешь наше жилище – ты нас не знаешь и не понимаешь… Ты наш враг!

Что тогда делать этому человеку? Продолжать трудиться, не пытаться оправдываться – и даже не ждать более справедливой оценки.

Некогда землепашцы проклинали путешественника, принесшего им картофель, замену хлеба, ежедневную пищу бедняка. Они выбивали из протянутых к ним рук драгоценный дар, бросали его в грязь, топтали ногами.

Теперь они питаются им – и даже не ведают имени своего благодетеля.

Пускай! На что им его имя? Он, и безымянный, спасает их от голода.

Будем стараться только о том, чтобы приносимое нами было точно полезною пищей.

Горька неправая укоризна в устах людей, которых любишь… Но перенести можно и это…

«Бей меня! но выслушай!» – говорил афинский вождь спартанскому.

«Бей меня – но будь здоров и сыт!» – должны говорить мы.

Февраль, 1878 г.


1. Из какого стихотворения А.С. Пушкина взят эпиграф? Пушкин писал:

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один.

Как эти строки соотносятся с содержанием стихотворения в прозе Тургенева?

2. Сформулируйте тему(ы), проблему(ы), идею(и) данного стихотворения.

3. С какими близкими по содержанию произведениями Вы могли бы сопоставить данное произведение и почему?

4. Какие изобразительно-выразительные средства использует писатель для передачи своих чувств и мыслей?

5. Дайте историко-культурный комментарий к стихотворению в прозе Тургенева.

6. Как вы понимаете словосочетание «стихотворение в прозе»? Проиллюстрируйте свое мнение примерами из текста.


11 класс

I. Анализ содержания художественного текста

^ Прочтите рассказ Владимира Богомолова и охарактеризуйте его содержание (вопросы к тексту приведены ниже):

Первая любовь

Мы лежали, крепко прижавшись друг к другу, и земля не казалась нам жесткой, холодной и сырой, какой была на самом деле.

Мы встречались уже полгода – с тех пор, как она прибыла в наш полк. Мне было девятнадцать, а ей – восемнадцать лет.

Мы встречались тайком: командир роты и санитарка. И никто не знал о нашей любви и о том, что нас уже трое…

– Я чувствую, это мальчик! – шепотом в десятый раз уверяла она. Ей страшно хотелось мне угодить: – И весь в тебя!

– В крайнем случае согласен и на девочку. И пусть будет похожа на тебя! – думая совсем о другом, прошептал я.

Метрах в пятистах впереди, в блиндажах и прямо в окопах, спали бойцы и сержанты моей роты. Еще дальше, за линией боевого охранения, освещаемой редкими вспышками немецких ракет, затаилась скрытая темнотой высота 162.

На рассвете моей роте предстояло совершить то, что неделю назад не смогла сделать рота штрафников – захватить высоту. Об этом в батальоне пока знало только пятеро офицеров, те, кого вечером вызвал в штабную землянку майор, командир полка. Ознакомив нас с приказом, он повторил мне:

– …Значит, помни: сыграют «катюши», зеленые ракеты, и ты пойдешь… Соседи тоже поднимутся, но высоту будешь брать ты!

…Мы лежали, тесно прижавшись друг к другу, и, целуя ее, я не мог не думать о предстоящем бое. Но еще более меня волновала ее судьба, и я мучительно соображал: что же делать?

– ...Я должна теперь спать за двоих, – меж тем шептала она окающим певучим говорком. – Знаешь, по ночам мне часто кажется, что наступит утро, и все это кончится. И окопы, и кровь, и смерть... Третий год уже – ведь не может же она продолжаться вечно?.. Представляешь: утро, всходит солнышко, а войны нет, совсем нет.

– Я пойду сейчас к майору! – Высвободив руку из-под ее головы, я решительно поднялся: – Я ему все расскажу, все! Пусть тебя отправят домой. Сегодня же!

– Да ты что? – привстав, она поймала меня за рукав и с силой притянула к себе. – Ложись!.. Ну какой же ты дурень!.. Да майор с тебя шкуру спустит!

И, подражая низкому, грубоватому голосу командира полка, натужным шепотом медленно забасила:

– Сожительство с подчиненными не повышает боеспособность части, а командиры теряют авторитет. Узнаю – выгоню любого! С такой характеристикой, что и на порядочную гауптвахту не примут… Выиграйте войну и любите кого хотите и сколько хотите. А сейчас – запрещаю!..

Голос у нее сорвался, а она, довольная, откинулась навзничь и смеялась беззвучно, – чтобы нас не услышали.

Да, я знал, что мне не поздоровится. Майор был человеком самых строгих правил, убежденным, что на войне женщинам не место, а любви – тем более.

– А я все равно к нему пойду!

– Тихо! – Она прижалась лицом к моей щеке и после небольшой паузы, вздохнув, зашептала: – Я все сделаю сама! Я уже продумала. Отцом ребенка будешь не ты!

– Не я?! – меня бросило в жар. – То есть как не я?

– Ну какой же ты глупыш! – весело удивилась она. – Нет, не дай бог, чтобы он был похож на тебя!.. Понимаешь, в документах и вообще отцом будешь ты. А сейчас я скажу на другого!

Она была так по-детски простодушна и правдива, что подобная хитрость поразила меня:

– На кого же ты скажешь?

– На кого-нибудь из убывших. Ну, хотя бы на Байкова.

– Нет, убитых не трогай.

– Тогда… на Киндяева.

Старшина Киндяев, красивый беспутный малый, был выпивоха и вор, отправленный недавно в штрафную.

Растроганный, я откинул полу шинели и рывком привлек ее к себе.

– Тихо! – Она испуганно уперлась кулачками мне в грудь. – Ты раздавишь нас! (Она уже начала говорить о себе во множественном числе и по-ребячьи радовалась при этом.) Глупыш ты мой!.. Нет, это твое счастье, что ты меня встретил. Со мной не пропадешь!

Она смеялась задорно и беззаботно, а мне было совсем не до смеха.

– Слушай, ты должна пойти к майору сейчас же!

– Ночью?.. Да ты что?!

– Я тебя провожу! Объяснишь ему и скажи, что тебе плохо, что ты больше не можешь!

– Но это ж неправда!

– Я прошу тебя!.. Как ты будешь?.. Ты должна уехать! Ты пойми... а вдруг… А если завтра в бой?

– В бой? – она вмиг насторожилась, очевидно, все поняв. – Нет, это правда?

– Да.

Некоторое время она лежала молча. По ее дыханию – такому знакомому – я почувствовал, что она взволнована.

– Что ж… от боев не бегают. Да и не убежишь... Все равно, пока меня комиссуют и будет приказ по дивизии, пройдет несколько дней... Я пойду к майору завтра же. Решено?

Я молчал, силясь что-либо придумать и не зная, что ей сказать.

– Думаешь, мне легко к нему идти? – вдруг прошептала она. – Да легче умереть!.. Сколько раз он мне говорил: «Смотри, будь умницей!»... А я… А еще комсомолка…

Всхлипнув, она отвернулась и, уткнув лицо в рукав шинели, вся сотрясаясь, беззвучно заплакала. Я с силой обнял се и молча целовал маленькие губы, лоб, соленые от слез глаза.

– Пусти, я пойду, – отстраняя меня, еле слышно вымолвила она. – Ты проводишь?..

...Мы спускались в темную, сырую балку, где помешался батальонный медпункт, и я поддерживал ее сзади за талию, чуть начавшую полнеть. Я поддерживал ее обеими руками, страховал каждый ее шаг. Чтобы она не оступилась, не оскользнулась, не упала. Словно я мог уберечь ее, оградить от войны, от боя на заре, где ей предстояло бегать, падать и перетаскивать на себе раненых…

*   *   *

С тех пор прошло пятнадцать лет, но я помню все так, будто это было вчера.

На рассвете сыграли «катюши», неистово били минометы и дивизионная артиллерия, взлетели зеленые ракеты…

А когда взошло солнце, я с остатками роты ворвался на высоту. Спустя полчаса в немецкой добротной траншее командир полка и еще кто-то, поздравляя, обнимали меня и жали мне руки. А я стоял, как столб, как пень, ничего не чувствуя, не видя и не слыша.

Солнце… если б я мог загнать его назад, за горизонт! Если б я мог вернуть рассвет!.. Ведь всего два часа назад нас было трое…

Но оно поднималось медленно, неумолимо, я стоял на высоте, а она… она осталась там, позади, где уже лазали бойцы похоронной команды…

И никто, никто и не подозревал, кем она была для меня и что нас было трое…

1958 г.

1. Какова основная тема (темы) этого рассказа?

2. Какой аспект темы – вечный или конкретно-исторический – доминирует в каждом случае? Докажите это с опорой на текст. Что сообщает автор о героях? Почему в рассказе отсутствует портретные характеристики и что их заменяет? Почему у героев нет имен?

3. Сформулируйте основную идею (идеи) автора.

4. Как бы вы охарактеризовали главную и побочные проблемы рассказа? Дайте развернутый ответ с опорой на текст.

5. Как автор относится к героям? Как его отношение выражено в тексте? В какой мере герои воплощают идеал автора?

6. Согласны ли вы с утверждением, что В. Богомолов изобразил Ромео и Джульетту военного времени? Дайте развернутый ответ. Что сближает его героев с шекспировскими влюбленными и что отличает от них?


^ II. Анализ средств художественной выразительности. Воссоздание историко-литературного контекста

Прочтите стихотворение Тимура Кибирова и выполните задания, предложенные ниже:

^ Жалобы чурки

Ах, до чего же экзистенциальные

были проблемы тогда!

Нынче сугубо они материальные,

Грубые, прямо беда!


Курсом рубля ежедневно волнуемый,

поиском службы томим,

мир бестолковый и неописуемый

я не считаю своим.


Мир тарабарский и неописуемый,

и приставучий такой!

Оторопевши, шепчу я: «Да ну его!»,

вялой машу я рукой.


Раньше лежал он и ждал описания,

злым волкодавом рычал,

И нарушать роковое молчание

глупых детей подстрекал.


Гордо решались вопросы последние

там, у пивного ларька.

Дерзость безвредная. Денежки медные.

Медленные века.


Ну а теперь окружила действительность

липким, блестящим кольцом...

Я ударяюсь легко и решительно

в грязь поскучневшим лицом.

1999


1. Охарактеризуйте лирического героя стихотворения. С помощью каких средств художественной выразительности (тропов, фигур речи) создается этот образ?

2. Как бы вы охарактеризовали его социально-психологический тип? Становился ли такой герой объектом художественного изображения ранее или его можно считать открытием Т. Кибирова? Если подобного героя Вы уже встречали в литературе, то назовите писателей и конкретные произведения, кратко поясняя сходство и различие.

4. Каким видит мир герой стихотворения? Какие средства выразительности использует поэт, изображая действительность?

5. Какой смысл, по Вашему мнению, вкладывает автор в название?

6. Стихотворение Т. Кибирова имеет множество перекличек с другими произведениями литературы. Какие явные или скрытые цитаты Вы здесь видите?

7. Что имеет в виду поэт, говоря об «экзистенциальных проблемах» (1-ая строфа)? Приведите примеры «последних вопросов», которые упоминаются в 5-ой строфе?

8. О каком «роковом молчании» говорится в 4-ой строфе? Кто, с Вашей точки зрения, те «глупые дети», которые его нарушают?

9. Можно ли отнести это стихотворение к постмодернизму? Поясните свой вывод.





yaroslavskij-centr-standartizacii-metrologii-i-sertifikacii-stranica-6.html
yaroslavskij-filial-specialnost-080110-bankovskoe-delo-forma-obucheniya.html
yaroslavskij-plan-10-15-20-10-let-puti-15-shagov-i-20-predosterezhenij-dorozhnaya-karta-stroitelstva-innovacionnoj-ekonomiki.html
yarveskaya-russkaya-gimnaziya-goroda-kohtla-yarve-rabochij-plan-uchitelya-na-20082009-uchebnij-god-kinnitan.html
yashin-ilya-valerevich-chlen-byuro-federalnogo-politsoveta-dvizheniya-solidarnost-moskva-centr-panorama.html
yaslishal-eti-rasskazi-pod-akkermanom-v-bessarabii-na-morskom-beregu.html
  • writing.bystrickaya.ru/bubnovskij-m-zhizn-rabochih-po-splavu-breven-v-arhangelskoj-karelii-izvestiya-arhangelskogo-obshestva-izucheniya-russkogo-severa-1911-19-s596-604.html
  • letter.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-zadaniya-dlya-domashnej-kontrolnoj-raboti-1-po-discipline-sistemi-avtomatizirovannogo-proektirovaniya-neftehimicheskih-proizvodstv.html
  • letter.bystrickaya.ru/o-polozhenii-na-blizhnem-vostoke-v-gosudarstvennoj-dume.html
  • grade.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-metodicheskie-ukazaniya-po-discipline-mikroekonomika.html
  • assessments.bystrickaya.ru/endokrinologiya-dlya-studentov-obuchayushihsya-po-specialnosti.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/pravitelstvo-rostovskoj-oblasti.html
  • tests.bystrickaya.ru/metodicheskaya-razrabotka-uroka-po-skazke-a-platonova-neizvestnij-cvetok.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/verhoglazenko-vladimir-nikolaevich-1963-grr-predislovie-sostavitelya.html
  • lecture.bystrickaya.ru/5-soderzhanie-disciplini-primernij-uchebnij-plan-prilozhenie-2-primernie-perechni-disciplin-dlya-formirovaniya-variativnoj.html
  • desk.bystrickaya.ru/organizaciya-rezhima-i-ohrani-v-ispravitelnih-uchrezhdeniyah-materiali-dlya-podgotovki-k-sessii-slushatelej-6-ogo-kursa.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/mirovoj-finansovij-krizis.html
  • composition.bystrickaya.ru/politika-bezopasnosti-pri-rabote-v-internete-tehnicheskoe-rukovodstvo.html
  • books.bystrickaya.ru/chyornaya-peshka-utopiya-stranica-4.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/zheldeg-kez-kelgen-kompyuterden-moj-dokumenti-bumasinan-mtndk-fajldi-aship-oidar.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-osnovnaya-obrazovatelnaya-programma-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-stranica-29.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kniga-1-annotaciya-vknigu-voshli-pervij-i-vtoroj-toma-romana-vojna-i-mir-stranica-72.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-dokladov-predstavlennih-gosudarstvami-stranica-4.html
  • occupation.bystrickaya.ru/mi-predlagaem-sleduyushie-programmi-izucheniya-anglijskogo-yazika-kursi-razgovornogo-anglijskogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rossii-mozhem-posluzhit-i-ya-prishla-menya-zovut-pobeda-4.html
  • testyi.bystrickaya.ru/8b-pokazateli-raboti-organizacii-po-povisheniyu-udovletvorennosti-obshestva.html
  • institut.bystrickaya.ru/svodnij-spisok-medicinskoj-tehniki-organizatorom-zakupa-kotoroj-vistupaet-too-sk-farmaciya-v-ramkah-celevih-tekushih-transfertov-oblastnim-byudzhetam-byudzhetam-g.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shkolnij-psihologo-mediko-pedagogicheskij-konsilium-godovoj-otchet-za-2008-2009-uchebnij-god-municipalnogo-uchrezhdeniya.html
  • shkola.bystrickaya.ru/programma-reformirovaniya-regionalnih-finansov-respubliki-tatarstan-na-2007-2009-godi-perspektivi-realizacii.html
  • school.bystrickaya.ru/m-a-bulgakov-posobie-dlya-nefilologov-dlya-starsheklassnikov-i-studentov-zanimayushihsya-dopolnitelnim-samoobrazovaniem.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/proshaj-shkola-uroki-nachinayutsya-148.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-otdela-vichislitelno-matematiki-za-2007-god.html
  • esse.bystrickaya.ru/promishlennie-lokalnie-seti-ethernet-tcpip-ip.html
  • shkola.bystrickaya.ru/menedzhment-chast-2.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/municipalnih-unitarnih-predpriyatij-programma-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-gorodskogo-okruga-gorod-ufa-respubliki.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/l-z-zevin-m-p-strepetova-35-stranica-16.html
  • vospitanie.bystrickaya.ru/yuzhnaya-amerika-11-03-2010-g.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/poryadok-razrabotki-soglasovaniya-i-utverzhdeniya-zadaniya-na-proektirovanie-sistem-pozharotusheniya-i-signalizacii-stranica-4.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zasedaniya-postoyannih-komissij-gosudarstvennogo-soveta-udmurtskoj-respubliki.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nikto-ne-mozhet-nauchno-dokazat-chto-hrizotil-asbest-opasen-dlya-zdorovya-no-zarubezhnie-konkurenti-trebuyut-povsemestno-zapretit-ego-primenenie-vostorzhestvuet-li-spravedlivost.html
  • control.bystrickaya.ru/elektricheskie-ispitaniya-ka-fobos-grunt-aerokosmicheskie-novosti3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.