.RU

Задачи на 2009-2010 учебный год. Приложения


ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДОКЛАД

О РЕЗУЛЬТАТАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ КРИВОШЕИНСКОГО РАЙОНА

в 2008-2009 учебном году.


С.Кривошеино

2009 г.

Содержание


  1. Общая характеристика системы образования Кривошеинского района.

    1. 1.1.Демографическая ситуация.

    2. 1.2.Экономическая характеристика.

    3. 1.3.Общее образование.

    4. 1.4.Дошкольное образование.

    5. 1.5.Дополнительное образование.

1.6.Всеобуч

  1. Результаты учебной деятельности.

  2. Развития муниципальной системы образования в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования.

3.1.Переход на новую систему оплаты труда и нормативное подушевое финансирование.

3.2.Развитие сети образовательных учреждений.

3.3. Расширение общественного участия в управлении образования.

    1. 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

    2. ^ 5. Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.

  1. Задачи на 2009-2010 учебный год.

7. Приложения.


1.Общая характеристика системы образования

Кривошеинского района.


^ 1.1. Демографическая ситуация.

Демографическая ситуация в районе за 2008 год, 1 полугодие характеризуется продолжающимся процессом естественной убыли населения, обусловленного превышением числа умерших над числом родившихся. Так, за 2008 года в районе число родившихся составило 172 человека, (справочно: за 2007 г. -175 чел.), умерших 276 человек (справочно: в 2007 г – 263 чел.). Естественная убыль населения района составила 104 человека.

Рождаемость за этот период в сравнении с прошлым годом уменьшилась на 1,7 %, а смертность увеличилась на 4,9 %. Естественная убыль населения выросла на 18 %.

Продолжается негативный процесс миграции граждан за пределы района, так за 2008 год отток населения составила 68 человека (прибыло 299, выбыло 367 человек).

Численность пенсионеров в районе на 01.01.2009 г., в сравнении с прошлым годом осталось практически на прежнем уровне. Численность пенсионеров от общей численности населения района на 01.01.2009 г. сохранилась на уровне прошлого года и составляет 33 % (5095 человека).

^ 1.2. Экономическая ситуация.

Экономическая сфера района представлена промышленностью (лесной и пищевой) и сельскохозяйственной отраслью, являющейся основной отраслью района.

Общий объем продукции пищевой и лесной промышленности по итогам 2008 года составил 45777 тыс. рублей. Общий объем выпуска товаров и услуг сферой малого бизнеса составил 58,4 млн. руб., что составляет 21 % от общего объема выпускаемых товаров и услуг в районе. В сравнении с аналогичным периодом 2007 г., выпуск товаров и услуг в сфере малого бизнеса сократился на 8,6 млн. руб., т.е. на 13 %.

Общий объем произведенных товаров и услуг крупными и средними предприятиями на территории Кривошеинского района в 2008 году, по предварительным данным, составил 223,8 млн. рублей. В общей структуре производства порядка 26 % общего объема выпускаемых товаров и услуг приходится на отрасль сельского хозяйства, 30 % - отрасль транспортного хозяйства.

Малый бизнес на 01.01.2009 г. представлен 36 фактически осуществляющими деятельность предприятиями (юридическими лицами), и 239 индивидуальными предпринимателями. Количество фактически осуществляющих деятельность предприятий сферы малого бизнеса выросло на 28,5 % (+8 предприятий). Количество индивидуальных предпринимателей на 01.01.2009 г., в сравнении с 01.01.2008 г., увеличилось на 26 человек или на 12 %. Из общего числа зарегистрированных индивидуальных предпринимателей лишь112 осуществляют хозяйственную деятельность.

В отрасли строительства объемы выпуска товаров и услуг в 2008 году, составили 12,6 млн.рублей. Общая площадь введенного жилья составила 1550 квадратных метров (в том числе индивидуальное строительство – 1037 кв.м.)

За январь - сентябрь 2008 года МУП «Кривошеинское АТП» было выполнено 2361 рейсов автобусного сообщения. Из них пригородных -942, между­городных - 1419. Перевезено пассажиров – 76,5 тысяч человек.

Общий товарооборот в районе за 2008 год составил 48,9 млн. руб. Оборот розничной торговли на 96,9% был сформирован торгующими организациями.

В структуре оборота удельный вес продовольственных товаров составил 76%, непродовольственных – 24%.

Оборот общественного питания составил 14047 тысяч рублей. Объем платных услуг, предоставленных за 2008 год населению Кривошеинского района, составил 34820 млн. рублей.

Средняя номинальная заработная плата, начисленная за ноябрь 2008 года в крупных и средних предприятиях, составила 14156,4 рублей. В сравнении с ноябрем 2007 года увеличилась на 11,1 %.

Низкая заработная плата по-прежнему остается в сельскохозяйственной отрасли района – 6210 рублей, а высокая - в органах государственного управления и обеспечения военной безопасности – 21507 рублей.

Величина прожиточного минимума за 4 квартал 2008 года на душу населения по районам, приравненных к районам Крайнего Севера, составила 6119 рублей. Для трудоспособного населения – 6558 рублей, пенсионеров – 4784, детей – 5721.

Стоимость минимального набора продуктов питания, входящего в потребительскую корзину – 2150,42 рублей в месяц, и по сравнению с ноябрем 2008 года возросла на 1,7 %, а к декабрю 2007 года – на 20,5 %.

Среднемесячная пенсия на 01.01.2008 г. составляет 5116.66 руб., что на 22 % выше, чем по состоянию на 01.01.2008г.

Общая численность работающих Кривошеинского района по состоянию на 1 января 2009 года составляет 4149 человека (включая работающих в сфере малого бизнеса, самих предпринимателей и работающих на предприятиях, расположенных на территории района), что составляет 27 % общей численности населения района. В сфере малого бизнеса численность работающих составляет 714 человек, что составляет 4,7 % общей численности населения района и 17 % численности работающих района. В сравнении с 01.01.2008г. численность работающих в районе выросла на 1 % (23 человека). Рост численности работающих произошло в транспортном хозяйстве, здравоохранении.

На крупных и средних предприятиях и организациях района было занято в 2008 году 2597 человек. На условиях совместитель­ства и по договорам привлека­лось еще 171 человек.

Наибольшее число замещенных рабочих мест составило в сфере образования района - 746, в государственном управлении и обеспечения военной безопасности и обязательном социальном обеспечении — 561, сельском и лесном хозяйстве, охоте - 264, здравоохранении и предоставле­нии социальных услуг - 474. Наименьшее число замещенных рабочих мест в обрабатывающем производстве – 11 человек.

К концу 2008 года в органах государственной - службы занятости населения состояло на учете 514 человек, имеющих официальный статус безработных. Уровень безработицы в районе составил 5,8 % от экономически активного населения. Трудоустроено за 2008 год 726 человек.

Анализ поступления доходов консолидированного бюджета МО Кривошеинский район за 2008 год по сравнению с 2007 годом свидетельствует о росте поступлений доходных источников на сумму 20292 тыс. рублей. В целом налоговые доходы возросли в сравнении с 2007 г. в 1,33 раза или на сумму 20235 тыс. руб. Из налоговых доходов наибольшими темпами возрос НДФЛ (в 1,3 раза), ЕНВД (в 1,2 раза), земельный налог (1,1 раза), транспортный налог (1,1 раз).

Основная цель функционирования муниципальной образовательной системы – предоставление доступного и качественного образования при эффективном использовании имеющихся ресурсов с учетом приоритетов социально-экономического развития территории.

Деятельность управления образования администрации Кривошеинского района в 2008 году строилась в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления в области образования, определенными действующим законодательством.


^ 1.3. Общее образование.

В 2008 году сохранена сеть общеобразовательных учреждений, в районе 13 школ, из них:

7 средних, 6 основных, 3 филиала начального общего образования.

Всего обучающихся на начало 2008-2009 учебного года 1582 человека, из них 55 человек получают общее образование в 2 учебно-консультационных пунктах (Кривошеинская СОШ, Красноярская СОШ).

МОУ

Число обучающихся

в 2008-2009 году

Классов - комплектов

Средняя наполняемость

класса-комплекта

Жуковская ООШ

39

7

5,6

Новоисламбульская ООШ

23

6

3,8

Новокривошеинская ООШ

71

10

7,1

Петровская ООШ

51

7

7,3

Белостокская ООШ

30

7

4,3

Никольская ООШ

Филиал начального общего образования МОУ «Никольская ООШ»

41

4

7

1

5,6

Володинская СОШ

196

12

16,3

Иштанская СОШ

56

9

6,2

Кривошеинская СОШ

Филиал начального общего образования МОУ «Кривошеинская СОШ»

УКП

599


7


42

33


1


6

16,2

Пудовская СОШ

Филиал начального общего образования МОУ «Пудовская СОШ»

89

7

9

1

9,6

Малиновская СОШ

49

9

5,4

Белобугорская СОШ

98

11

8,9

Красноярская СОШ

УКП

167

13

12

3

12


ИТОГО

1582

151

8,3


Динамика сетевых показателей по школам с 2005 года до 2010 года с учетом демографии отрицательная и выглядит следующим образом:




2005-2006

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Всего обучающихся

1930

1725

1669

1582

1516

1473


В базовые школы из 14 деревень организован подвоз 127 обучающихся на школьных автобусах. В школах 6 автобусов, за последние два года приобретены 10-местная машина для Петровской основной и автобус для Пудовской средней школы. В 2007 году приобретен автобус для Кривошеинской СОШ, соответствующий требованиям ГОСТа. В 2008 году получен школьный автобус в рамках реализации ПНПО для Кривошеинской СОШ.

Функционируют 2 пришкольных интерната (Кривошеинская СОШ, Никольская ООШ).


^ 1.4.Дошкольное образование.


Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий граждан в Кривошеинском районе решается за счет использования внутренних резервов системы образования, в том числе развития различных форм дошкольного образования, а также более гибкой системы режимов пребывания детей в ОУ.



Населенный пункт

2006 год

2007 год

2008 год

2009 год

Кривошеино

Функционируют 2 ДОУ с общим количеством мест -

Планируется открытие детского сада на базе МОУ «Кривошеинская СОШ» 2 группы – 40 мест

Володино

Функционирует ДОУ – 2 группы с общим количеством мест - 35

Открыта третья группа – 20 мест







Пудовка

Функционирует ДОУ – 1 группа с общим количеством мест -

Открыта вторая группа – 20 мест







Иштан




Открыта группа полного дня на базе школы – 20 мест







Красный Яр




Открыта группа полного дня на базе школы – 20 мест







Новокривошеино







Открыта группа полного дня на базе школы – 20 мест




Малиновка







Открыта группа полного дня на базе школы – 20 мест





С 2001 года активно внедряются в практику работы группы кратковременного пребывания детей. 40 процентов детей 5-летнего возраста - это неорганизованные дети, поскольку предшкольное образование не носит обязательного характера и может быть лишь рекомендовано гражданам как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс начальной школы. С 15.09.2008 учебного года на базе 10 общеобразовательных учреждений функционирует 10 групп предшкольной подготовки. Численность в них составляет 94 человека.

Комплекс мер по развитию дошкольного образования в районе должен осуществляться по следующим основным направлениям: обеспечение доступности дошкольного образования и обеспечение его качества.



Всего детей дошкольного возраста в районе:


Возраст

Число детей

До 1 года

131

1 год

173

2 года

156

3 года

150

4 года

159

5 лет

126

6 лет

164

7 лет

161

Итого

1220


Охват детей дошкольным образованием:

Количество воспитанников на 100 мест в дошкольных образовательных учреждениях

55

Общий охват детей дошкольного возраста различными формами дошкольного образования

45% (550)

в том числе:




детей в возрасте от 1 года до 3 лет

29,80% (143)

детей в возрасте от 3 лет до 5 лет

64,20% (183)

детей в возрасте от 5 лет до 7 лет

68,90% (224)

Численность детей, стоящих в очереди на помещение в учреждения, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования

34

Общее число детей дошкольного возраста (от 2-х месяцев до 7 лет)

1 220



^ 1.5. Дополнительное образование.

Дошкольное оббразоваие представлено тремя учреждениями

- Детско-юношеская спортивная школа – 131 воспитанник, 5 преподавателей. На балансе ДЮСШ стадион «Кедр» и реконструируемый спортивный комплекс. Проведены работы по обустройству освещенной лыжной трассы. В районе развиваются детский лыжный спорт, хоккей, игровые виды спорта, ежегодно проводится районная круглогодичная спартакиада школьников. С 2007 года в районе ежегодно проводится областной фестиваль зимних видов спорта среди школьников.

- Дом детского творчества – 419 воспитанников, 23 преподавателя. Программы дополнительного образования реализуются на базе большинства общеобразовательных школ. Сохранены и развиваются объединения авиамодельного спорта, краеведения, столярного дела, военно-патриотические клубы. Активно функционирует районная Служба психологической помощи.

- Детская школа искусств – 236 обучающихся, 23 преподавателя. Филиалы ДШИ расположены в селах Красный Яр и Володино. Реализуются программы инструментального исполнительства, хореографии, театрального искусства.


1.4. Всеобуч

Одной из важнейших задач школы является исполнение п.3 ст.19 Закона РФ «Об образовании» /обеспечение получения учащимися /полного/ среднего образования/.

Особое внимание при выполнении задач по всеобучу уделяется учащимся основного звена. В управлении образования создан и регулярно (по четвертям) обновляется банк данных по обучающимся, оставившим образовательные учреждения и допускающим пропуски учебных занятий по неуважительной причине более 30%.


Анализ статистических сведений и материалов ОУ показывает, что в 23% ОУ района в 2008 году имеются дети, систематически пропускающие занятия. Общеобразовательными учреждениями не своевременно решаются проблемы детей данной категории, об этом свидетельствует несоответствие возраста и наличия образования (у 73% не обучающихся).

Дата

Количество не обучающихся или систематически пропускающих занятия в ОУ

Из них количество, у которых возраст не соответствует образованию

Выявлены новые не обучающиеся

На 01.01.2008г.

2

Кривошеинская СОШ

Жуковская ООШ

1

Жуковская ООШ

2

На 25.03.08г.

3

Кривошеинская СОШ (2)

Жуковская ООШ

2

Кривошеинская СОШ

Жуковская ООШ

1

На 20.06.08г.

3

Кривошеинская СОШ (2)

Жуковская ООШ

2

Кривошеинская СОШ

Жуковская ООШ

Нет

На 05.09.08г.

3

Кривошеинская СОШ (2)

Жуковская ООШ

2

Кривошеинская СОШ

Жуковская ООШ

1

На 01.11.08г.

2

Кривошеинская СОШ

2

Кривошеинская СОШ

-

На 01.01.09г.

2

Кривошеинская СОШ

Володинская СОШ

2

Кривошеинская СОШ

Володинская СОШ

1



Несмотря на то, что в школах большое внимание уделяется вопросам всеобуча, пока не удается предотвратить отсев обучающихся.


Учащиеся, оставившие общеобразовательные учреждения и не получившие основного образования


Учебный год

Кол-во учащихся

2006

6

2007

6

2008

3



Динамика статистических данных за 2006-2008 годы

по детям, уклоняющимся от учебы.

год


наименование показателя


2006



2007


2008

Количество


6

4

4

Возраст


13 лет – 2

14 лет – 2

15 лет – 3

12 лет - 1

15 лет - 3

15 лет – 1

16 лет – 2

17 лет - 1

Из них выявлены впервые


4


3


1


^ 2. Условия функционирования муниципальной системы образования

2.1. Результаты учебной деятельности.

Анализ результатов итоговой аттестации выпускников основной школы (диаграмма 1,2).

В новом режиме проходила итоговая аттестация и в 9 классах. Ее итоги таковы:

Из 150 выпускников только 96,97 % подтвердили с первого раза уровень освоения программы основной школы по алгебре. Самый низкий результат в Новоисламбульской школе, нет 100 % в Красноярской, Кривошеинской и Белобугорской СОШ.

По русскому языку процент освоения программ составил 90,95%.

Ребята смогли пересдать экзамен в традиционной форме. Через два года многие из них будут сдавать экзамены в форме ЕГЭ. Нужно понимать, что ответственность за успехи или неуспехи выпускников лежит, прежде всего, на учителе, на образовательном учреждении. И эту степень ответственности нужно принимать.


Анализ результатов итоговой аттестации выпускников средней школы.



Предмет

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2008

(область)

2009

2009

(область)

Математика

46,57

46,83

47,59

46,84

47,46

46,32

36,59

39,3

44,05

44,00

Русский язык

 

51,89

50,33

46,85

50,77

46,11

55,17

57,90

55,69

57,00

Биология

 

 

50,35

46,40

49,77

39,13

49,21

52,63

51,80

52,39

География

 

 

 

44,88

67,85

53,00

58,85

53,75

55,15

49,63

Химия

49,5

54,50

50,83

46,94

50,5

48,50

51,50

56,79

51,29

54,30

Обществознание

 

 

 

41,24

61,63

50,00

61,38

57,86

57,90

56,69

Физика

 

47,43

48,83

42,82

47,92

54,50

51,00

55,43

43,54

48,90

История России

 

 

46,76

40,91

50,57

58,00

56,79

53,65

44,96

47,98

Литература

 

 

 

 

 

 

 

 

53,50

52,35

Английский язык

 

 

 

 

 

 

 

 

78,00

59,37

Немецкий язык

 

 

 

 

 

 

 

 

19,00

44,25

Информатика

 

 

 

 

 

 

 

 

47,71

56,15


В таблице представлен средний тестовый балл участников ЕГЭ по Кривошеинскому району, начиная с 2002 года и заканчивая нынешним годом. Во-первых, это постепенное вхождение в эксперимент;

Во-вторых, возможность сравнить результаты с областными за два последних года.

Математика – 2008 год – отставание, 2009 год – практически на уровне областных показателей.

География, обществознание – и в 2008 и в 2009 годах наши результаты лучше

Химия, физика, русский язык, биология – результаты по району значительно ниже областных

История России – в 2008 году наши результаты выше областных, в 2009 году ситуация наоборот.

Впервые в этом году выпускники сдавали:

литературу, и результат выше среднеобластного,

информатику и ИКТ – балл по району значительно ниже областного,

иностранные языки выбрали два человека, из них по английскому языку несомненный успех – 78 баллов против 59,37 по области; по немецкому языку выпускник не набрал минимального количества баллов.

Рассмотрим результаты ЕГЭ в разрезе каждой школы.

Володинская СОШ, выпускников 20 человек, все подтвердили уровень знаний средней школы и получили аттестаты о среднем (полном) общем образовании.

Малиновская СОШ – из 6 участников ЕГЭ 1 выпускник по русскому языку не получил минимальный балл, но в результате пересдачи положение было исправлено. Другой, выбрав историю, не подтвердил уровень знаний.

Иштанская СОШ – из 3 все получили аттестаты, но 1 выпускник не сдал историю.

Белобугорская СОШ – из 6 выпускников все успешно закончили школу.

Пудовская СОШ – из 11 выпускников 1 не сдал с первого раза математику, 2 выпускника не набрали минимального количества баллов по биологии.

Красноярская СОШ – всего выпускников 24, в том числе 7 из них обучались в УКП. Из этих 7 человек один не получил аттестата, так как не сдал и русский и математику, 4 человека только со второго раза сдали один из обязательных предметов.

Кривошеинская СОШ – всего выпускников 65, из них 9 обучались в УКП.

Результаты по дневной форме обучения – 1 выпускник дважды сдавал математику, 1 выпускник не сдал немецкий язык, 1 – информатику, 2 – историю. В УКП 1 выпускник не получил аттестата, 2 пересдавали русский язык и математику.

Медалисты школ, а их было 13 (Кривошеинская СОШ – 4 золотых, 4 серебряных, Володинская СОШ – 1 золотой, 1 серебряный, Белобугорская СОШ – 2 серебряных, Красноярская СОШ – 1 золотой) подтвердили свои знания и успешно сдали выпускные экзамены.

А теперь вашему вниманию я представлю анализ результатов по школам в сравнении со средними баллами по району и по области.

РУССКИЙ ЯЗЫК (диаграмма 3)

Областной – 57

Районный - 55,69

Выше областного значение среднего тестового балла в Белобугорской СОШ (62,8), Кривошеинской СОШ (58,2), Красноярской СОШ (57,4),

Ниже областного, но выше районного в Малиновской СОШ (56,6), ниже районного в Пудовской СОШ (54,5), в Володинской СОШ (51, 5), в Иштанской СОШ (51).


МАТЕМАТИКА (диаграмма 4)

Областной - 44,0

Районный – 44,05

Вновь выше областного значение среднего тестового балла в Белобугорской СОШ (53,5), Кривошеинской СОШ (48), Красноярской СОШ (45,9) и в Малиновской СОШ (45,8)


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Областной – 56,69 (диаграмма 5)

Районный – 57,9

Выше районного только Кривошеинская СОШ (65,5), остальные школы ниже областного. В Красноярской СОШ обществознание не сдавали.


ГЕОГРАФИЯ (диаграмма 6)

Областной – 49,63

Районный – 55,15

Володинцы и иштанцы географию не сдавали, Выше районного балл в Красноярской и Белобугорской СОШ, выше областного в Кривошеинской, Малиновской, ниже – в Пудовской СОШ.


ХИМИЯ (диаграмма 7)

Областной – 54,30

Районный – 51,29

Сдавали выпускники Володинской, Кривошеинской, Пудовской школ – у всех результат ниже областного, в Малиновской и Пудовской СОШ – ниже районного.


БИОЛОГИЯ (диаграмма 8)

Областной – 52,39

Районный – 51,80

Выше областного в Кривошеинской, Малиновской СОШ, ниже районного -

В Володинской, Иштанской, Пудовской, Красноярской СОШ. Выпускники Белобугорской СОШ биологию не сдавали.


ИНФОРМАТИКА (диаграмма 9)

Областной – 56,15

Районный – 47,71

Сдавали выпускники Кривошеинской СОШ – выше районного, но ниже областного и Володинской СОШ – ниже районного


ИСТОРИЯ (диаграмма 10)

Областной – 47,98

Районный – 44,96

Сдавали все, кроме красноярцев и иштанцев. Выше областного – Кривошеинская СОШ, Белобугорская СОШ. Ниже районного – все остальные.


ФИЗИКА (диаграмма 11)

Областной – 48,90

Районный – 43,54

Выше районного в Кривошеинской и Пудовской СОШ, ниже – в Володинской, Белобугорской, Красноярской.


По литературе экзамен сдавали три выпускника Кривошеинской СОШ, их результат выше областного.

Хочу особо отметить выпускника Кривошеинской средней школы Пырсикова Александра. У него 89 баллов по русскому языку, 78 – по английскому и 100 баллов по истории.



  1. ^ Развития муниципальной системы образования в условиях реализации Комплексного проекта модернизации образования.


2008 год – начало реализации Комплексного проекта модернизации образования. В проекте выделяется 5 направлений:

Реформа зарождается наверху, но реально живёт она только на местной почве. Поэтому непосредственным исполнителями вышеназванных документов и проектов является педагогическое сообщество нашего района.

Сегодня очень четко просматриваются три главных фактора, которые обусловливают актуальность дальнейшей модернизации системы общего образования:

В результате участия образовательных учреждений и педагогов в инновационных процессах удалось на практике задействовать ряд новых механизмов, которые способны реально мотивировать ожидаемые системные изменения уже в ближайшей перспективе:



^ 3.1. Переход на новую систему оплаты труда (НСОТ) и нормативное подушевое финансирование.

Переход на НСОТ обусловлен, прежде всего, необходимостью повышения эффективности управления финансовыми и кадровыми ресурсами. Создание мотивации педагогических работников к достижению качественных результатов возможно через новые финансовые механизмы распределения стимулирующих выплат. Колоссальная работа проведена в учреждениях по разработке и утверждению нормативно-правовой базы.

В ходе мониторинга процесса перехода 4 общеобразовательных учреждений на НСОТ в IV квартале 2008 года выявлена существенная дифференциация реально полученных стимулирующих выплат по группам персонала. Эта тенденция получила свое продолжение и в 2009 году.

Не все однозначно благополучно складывалось при переходе на оплату труда по принципу ученико-час, так как самым кардинальным образом была изменена система оплаты труда педагогов. Были ограничительные условия, которые вновь возвращали нас к системе уравнивания, подтягивания к бывшим окладам и начислениям. Искусственно менялся фонд оплаты труда обслуживающего персонала в связи с требованием доведения оклада до МРОТ. Не обошлись без обид и разочарований при распределении стимулирующей части фонда.

Как эффект я хочу отметить то, что в результате внедрения мониторингов деятельности педагогов существенно возросло влияние инновационных практик на позитивные изменения качества образования, заметна мотивация руководящих и педагогических работников к профессиональному развитию.


Уровень среднемесячной заработной платы по учреждениям отличается. Самое высокое значение в Кривошеинской средней школе (18666), самое низкое – в Малиновской (10558), Петровской (10553) В среднем по району значение заработной платы - 12816 (диаграмма 12).

Какие факторы влияют на значение заработной платы?

Нужно понимать, что переход на новые системы оплаты труда неразрывно связан с нормативно-подушевым финансированием. Этот механизм действует уже в течение ряда лет. В районе расхождение между значениями максимального (102) и минимального (36) нормативов очень существенно, поэтому задача их выравнивания остается очень актуальной. Умножая этот норматив на среднегодовое количество обучающихся по школам, мы получаем объем субвенции на общее образование, куда входят фонд оплаты труда и фонд материального обеспечения. В условиях перехода на НСОТ соотношение между этими фондами допускается в пропорции 95:5, хотя требуемое соотношение – это 90:10. Только при таком условии школа будет развиваться, улучшать материальную базу, совершенствовать условия образовательного процесса и т.д (диаграмма 13).

Следующая причина, оказывающая влияние на размер заработной платы – это низкая педагогическая нагрузка. В ряде общеобразовательных учреждений высок коэффициент совмещения, т.е. там, где должен за ставку работать один учитель, работают 2, иногда 3 педагога.

В большинстве учреждений переизбыток обслуживающего персонала, штатные единицы не пересматривались в течение ряда лет. Логика руководителей здесь проста - ведь площади в школах остаются прежними, столовые работают и т.д. Но нужно понимать, что в связи с уменьшением количества детей должна уменьшаться и доля фонда оплаты труда обслуживающего персонала в общем фонде по учреждению.

В 4 школах, год уже работающих по новой системе оплаты труда, мы совместными усилиями стремились к соотношению 70 (ФОТ педагогов), 30 (ФОТ прочего персонала). Что из этого получилось, видно на слайде по заработной плате.

Анализируя значения нормативов, мы должны отдавать себе отчет в том, что не может быть бесконечного «размывания» денежных средств между образовательными учреждениями. От этого нет и не может быть положительных эффектов.

Кроме того, комплексная система показателей и индикаторов качества образования, применяемая для сравнительной оценки образовательных учреждений и педагогической деятельности, позволяет Департаменту образования распределять часть субвенции между муниципалитетами в соответствии с рейтинговой таблицей. В прошлом году дополнительно на 4 школы были выделены средства в соответствии с рейтинговым местом муниципалитета по региону. Большая часть денежных средств уже в соответствии с нашей рейтинговой таблицей была направлена в Кривошеинскую и Красноярскую среднюю школу.

^ 3.2. Развитие сети общеобразовательных учреждений региона: обеспечение условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства.

Невозможно добиться высоких результатов, не заботясь о материальном обеспечении образовательного процесса.

Комплексный проект модернизации предусматривает мероприятия по развитию сети ОУ в рамках региональной образовательной политики Томской области, рассчитанной на период до 2010 года.

В этой связи для улучшения материально-технической базы малокомплектных школ получены унифицированные комплекты компьютерной техники для малокомплектных школ, интерактивные доски, оборудование для центров гражданского образования. Приобретено оборудование для пришкольных интернатов, районного ресурсного центра, получены автоматизированные средства контроля «Символ Тест» и устройства сбора данных «Символ УСД» с программным обеспечением.

В рамках ПНПО «Образование» в 2009 году получено 2 кабинета физики.

Мы можем говорить о значительном совершенствовании обеспечения учебным оборудованием и материалами, включая компьютеры за счет субвенции. Если в 2006 г. на 1 компьютер приходилось 14 учеников, то в настоящее время - 9.

С 2008 года в районе проделана огромная работа по созданию официальных сайтов. В этом году перед нами стояла задача по созданию сетевых сообществ. В конце учебного года состоялся обучающий семинар для администраторов сайтов.

За год работы было проведено три этапа экспертизы:

1 этап (июнь 2008 г.) – сайт, как объект в сети; - 6,2 балла

2 этап (декабрь 2008 г.) сайт, как динамическая структура; - 5,5 балла

3 этап (июнь 2009 г.) – сайт, как инструмент управления в школе; - 5,8 балла (по области 6,5)

4 этап будет проводиться в декабре 2009 года.

Основными замечаниями выявлены: недостаточно авторских графических решений, информация в большей степени формализована, нет динамичных зон, слабая обновляемость новостной зоны и т.д.

В конкурсе официальных сайтов ОУ Томской области за разработку и создание официальных сайтов ОУ в рамках КПМО МОУ «Володинская СОШ», МОУ «Иштанская СОШ», МОУ «Новокривошеинская ООШ» получили дипломы 3 степени. Данные ОУ получили 8 баллов по 10-ти бальной шкале.


^ 3.3. Расширение общественного участия в управлении образованием Деятельность по развитию государственно-общественного управления в Кривошеинском районе в рамках КПМО реализовывалась в соответствии с региональным и муниципальным сетевым графиком.

На сегодняшний день:

Конечно же, это пока обозначение направлений деятельности, потому что нерешенных проблем еще остается достаточно много: это отсутствие современных информационных источников и методических пособий для использования в рамках деятельности по развитию общественного управления; это низкая мотивация у общественности участвовать в делах ОУ; это недостаточная активность членов управляющих советов в принятии решений; это неготовность общественности к участию в процедурах аттестации, аккредитации и лицензирования.


^ 4. Профилактика безнадзорности и правонарушений


Согласно плану профилактической работы в течение года были проведены следующие действия и мероприятия:

В соответствии с планом мероприятий районного фестиваля «Мой выбор» и с Положением о конкурсе профилактических стендов, утвержденным приказом управления образования администрации Кривошеинского района № 12 от 22 января 2008 года был проведен конкурс профилактических стендов в период с 01.02.2008 г. по 31.03.2008 года. Материалы стендов были представлены по номинации «Берегите здоровье!» В конкурсе приняли участие 7 образовательных учреждений.

В рамках районного фестиваля «Мой выбор» во всех ОУ по графику проведены Дни профилактики. В Днях профилактики активное участие принимали представители КДН и ЗП, РОВД, ГИБДД, прокуратуры, которые побывали в 13 ОУ (100% ОУ). Целевая группа – обучающиеся 7-11 в основных и средних общеобразовательных учреждениях. Всего было охвачено по району 798 обучающихся, что составляет 96,9% от общего количества обучающихся с 7по 11 класс - 823.

В 2007-2008 учебном году в 11 ОУ были организованы встречи с правоохранительными органами. Представителями были проведены беседы, лекции об ответственности несовершеннолетних за совершение правонарушений. Всего состоялось 27 встреч для 1353 обучающихся (81% от обучающихся ОУ района).

В рамках профилактической работы организовано вовлечение детей «группы риска» в летнюю занятость. В образовательные учреждения были представлены обновлённые списки обучающихся, поставленных и снятых с учёта в КДН, ЗП, РОВД на 01.04.2008г.

Отправлено рекомендательное письмо управления образования исх. №98 от 10.05.2008г. о вовлечении детей, находящихся в социально опасном положении в организацию летней занятости. Из образовательных учреждений представлена информация о занятости детей «группы риска» в летний период, о разработке программ и проектов, направленных на вовлечение данной категории детей и подростков.

В целях исполнения Закона РФ от 24.06.1999 г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в рамках областной целевой программы «Профилактика преступлений и иных правонарушений на территории Томской области на 2008-2009 годы» организован областной смотр- конкурс «Летний лагерь-территория здоровья». Приказом управления образования №52 от 26.03.2008г. с 1.04.08г. по 15.09.08г. был объявлен районный этап смотра-конкурса. В конкурсе приняли участие 5 ОУ. Материалы победителей были отправлены на областной этап.

Управлением образования в сентябре 2008 года в ОУ района было отправлено информационное письмо №165 от 3.09.08г., в котором, руководителям ОУ рекомендовано особое внимание уделить объективному вовлечению детей «группы риска» во внеурочную деятельность, используя ресурс дополнительного образования. Во всех школах района проводиться целенаправленная работа по привлечению «трудных» обучающихся в кружки, секции и объединения дополнительного образования.

По данным мониторинга на 01.10.2008г. из 70 обучающихся, состоящих на внутришкольном учёте в 13 ОУ района, дополнительным образованием заняты 62 человека, что составляет 88,6% от состоящих на учёте.

Еженедельно по графику в школы района организуются выезды специалистов ППМС-службы, которые принимают участие в родительских собраниях, заседаниях педагогических советов, проводят тренинги, деловые и ролевые игры с обучающимися, педагогами и родителями.

В течение 2007-2008 учебного года по запросам учебных заведений было проведено 9 родительских собраний в 8 ОУ «Не допустить беды», посвященных профилактике алкоголизма и наркомании. Занятия для родителей проходили в интерактивной форме, включали просмотр видеофильма «Вакуум», показ слайдов, посвященных проблеме, использовались тренинговые упражнения. Кроме этого, родительский всеобуч проводится педагогами в рамках каждого ОУ с привлечением представителей системы профилактики. Во всех ОУ разработаны и приняты локальные акты о постановке на внутришкольный учёт, которые регламентированы Уставами ОУ.

В сентябре 2009 года был проведён мониторинг информацию о несовершеннолетних «группы риска», которым требуется помощь специалистов ППМС-службы, с целью содействии в преодолении трудностей в поведении, обучении, нарушений эмоционально-волевой сферы, проблем взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями (Письмо управления образования №170 от 11.09.08г.)

На 01.09.2008 года создан банк данных о несовершеннолетних «группы риска», которым требуется помощь специалистов ППМС-службы. Списочный состав составил 39 человек из 10 общеобразовательных учреждений.

На 01.01.2009г. работа проведена с 73 обучающимися из 13 школ, включая детей стоящих на контроле в общеобразовательных учреждениях.

Разработаны методические рекомендации и инструкции по профилактике правонарушений и преступлений и предоставлены во все образовательные учреждения (Письмо управления образования №165 от 3.09.08г.)

10.09.2008г. во все ОУ была представлена сводная информация в динамике за 3 года о несовершеннолетних группы риска, состоящих на учётах внутришкольном, ОВД, КДНиЗП.

Согласно приказу управления образования №115 от 25.08.2008г. состоялся 3 районный смотр-конкурс Советов по профилактике образовательных учреждений. В конкурсе приняли участие 4 ОУ. Материалы победителей МОУ «Кривошеинская СОШ» отправлены на областной этап конкурса. В результате МОУ «Кривошеинская СОШ» получила 3 место.


Динамика состоящих на различных видах учета: внутришушкольном, в РОВД, в КДНиЗП.

на 01.01.2009г.


Учебный год

Всего обучающихся

Из общего количества обучающихся состоит на учёте

Внутришкольный

РОВД

КДН и ЗП

2006-2007

1868

122

6,5%

16

0,8%

29

1,5%

2007-2008

1720

63

3,7%

30

1,7%

33

1,9%

2008-2009

1669

47

2,8%

27

1,6%

39

2,3%




    1. ^ 5. Обеспечение безопасных условий пребывания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.


Основным направлением работы по охране труда и технике безопасности в 2008 году было:

- создание безопасных условий труда в образовательных учреждениях,

- профилактика несчастных случаев с персоналом, обучающимися и воспитанниками,

- обучение персонала образовательных учреждений безопасным методам и приемам труда.

В этой связи в течение года была проделана следующая работа:

Тематическое инспектирование образовательных учреждений райцентра, «Володинская СОШ», МОУДОД «Детская школа искусств».

Совместное, с представителями Роспотребнадзора, Госпожнадзора комиссионное обследование объектов образования на предмет готовности к проведению новогодних мероприятий, организации летнего оздоровительного сезона.

Организация проведения обучающих семинаров и проверка знаний безопасных методов и приемов труда руководителей и специалистов образовательных учреждений района.

Реализация «Программы развития общего образования в Кривошеинском районе на 2005-2010 годы», следующим направлениям:

Раздел I. Информационно-аналитическое и организационно-методическое обеспечение работы.

На основании данных мониторинга передаваемых в ДООТО ведется анализ состояния здоровья детей, отслеживаются наиболее типичные отклонения, создан банк данных по заболеваниям детей.

Ежегодное проведение медицинских осмотров 100 % обучающихся и воспитанников позволяет на ранних стадиях выявлять заболевания, формировать группы для обучения физкультуре.

Организация деятельности с педагогами ОУ по внедрению в практику здоровьесберегающих технологий обучения и воспитания, по привитию обучающимся навыков здорового образа жизни реализована через участие в областных конкурсах («Школа – территория здоровья»), районных конференциях для обучающихся («Школа без стресса»).


Раздел II. Создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей и подростков

Проведение текущих и капитальных ремонтных работ зданий, сооружений, ежегодная приемка образовательных учреждений к началу нового учебного года, комплектование медаптечек, реализация в практической деятельности ОУ района требова­ний Сан ПиНов (соответствие школьной мебели, согласование с райпедиатром расписания учебных занятий, согласование с ЦГСЭН перечня блюд для школьной столовой, приобретение компьютерного оборудования) позволяют обеспечить здоровые и безопасные условия реализации образовательного процесса.

Проведение спортивных соревнований круглогодичной спартакиады школьников, расширение сети спортивных кружков и секций на базе общеобразовательных школ (хоккей с шайбой в ДЮСШ) позволяет повысить уровень мотивации детей к занятиям физкультурой.


Раздел 3. Комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению детей

Проведение педагогических и социально-просветительных мероприятий по уменьшению алкоголизма, наркомании и та­бакокурения среди детей и подростков (акция «Спорт вместо наркотиков»), совершенствование организации и улучшение качества пита­ния детей в ДОУ и школах (увеличение дотации на питание, удешевление питание за счет собственных овощей, витаминизация питания).


Раздел 4. Профилактическая работа по вопросам планирования семьи

Работа «телефона доверия».


Раздел 5. Повышение квалификации, подготовка и переподготовка кадров


Подготовка учителей и работников ДОУ правилам оказания первой помощи в областном учебном центре общества «Красный крест» (обучено 2 учителя общеобразовательных школ района)


Раздел 6. Методическая, информационная и научно-исследовательская деятельность


На базе Пудовской СОШ работает экспериментальная площадка по изучению, разработке и внедрению программ валеологического направления. В декабре 2008 года проведено совещание руководителей образовательных учреждений района по теме «Школа – территория здоровья»


За отчетный период в образовательных учреждениях района произошло несчастных случаев с обучающимися и воспитанниками - 1, с педагогическими и техническими работниками - 0. На мероприятия по охране, улучшение условий труда, обеспечение здоровых и безопасных условий образовательного процесса (приобретение эргономичной мебели, современной оргтехники, обслуживание пожарнотехнического оборудования, обучение персонала и т.д.) в образовательных учреждениях района израсходовано 536000 рублей.

В следующем 2008-2009 году в сфере охраны труда и техники безопасности необходимо:

Безопасность образовательного учреждения.


Целью работы являлось: комплектование пакета документов в ОУ для организации деятельности по защите объекта от чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени. Формирование у членов коллективов ОУ навыков действий в условиях ЧС.

В этой связи выполнены следующие задачи:

В течение года разработаны, согласованы и утверждены планы гражданской обороны всех образовательных учреждений.

Распространены методические материалы по организации антитеррористической деятельности в образовательных учреждениях.

Спланированы и проведены объектовые тренировки по действиям в условиях ЧС.

Разработаны мобилизационные документы для перевода учреждений, подведомственных РУО на работу в условиях военного времени.

необходимо:

В следующем 2009 году в области ГО необходимо:


^ 6. Задачи на 2009-2010 учебный год.


В заключении отмечу те важные задачи, которые нам предстоит решать в новом учебном году:


1.Завершить переход на новую систему оплаты труда

2.Выполнить в полном объеме взятые обязательства по КПМО

3.Провести оптимизационные процедуры по штатной численности персонала с целью увеличения доли стимулирующих выплат

4.Разработать и внедрить модель системы оценки качества образования на муниципальном уровне

5.Реализовать в полной мере различные формы дошкольного образования, обеспечив 80% охвата детей в возрасте от 3 до 7 лет.

6.Довести до 70% долю школьников, обучающихся в ОУ, отвечающих современным требованиям

7.Продолжить эксперименты по профильному обучению и МКШ, с целью перехода в 2010-2011 учебном году на новое поколение ФГОСа

8.Разработать Программу инновационного развития общего образования Кривошеинского района до 2015 года и создать предпосылки для ее реализации.


7. Приложение


Диаграмма 1





Диаграмма 2





Диаграмма 3





Диаграмма 4




Диаграмма 5


Диаграмма 6





Диаграмма 7


Диаграмма 8





Диаграмма 9





Диаграмма 10





Диаграмма 11





Диаграмма 12





Диаграмма 13



zashita-informacii-po-vibroakusticheskomu-kanalu-utechki-informacii-chast-16.html
zashita-informacii-po-vibroakusticheskomu-kanalu-utechki-informacii-chast-7.html
zashita-informacii-v-setyah-konspekt-lekcij-informacionnie-tehnologii-prepodavatel-grebenev-igor-valerevich-kirov-2005.html
zashita-intellektualnoj-sobstvennosti-na-dokumenti-v-sisteme-www.html
zashita-kandidatskih-dissertacij-v-2011-2015-gg-dlya-prepodavatelej-rabotayushih-nad-dissertaciyami-v-drugih-organizaciyah.html
zashita-lesov-ot-vreditelej-i-boleznej.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/metodicheskoe-posobie-dlya-vipolneniya-kursovoj-raboti-po-bezopasnosti-zhiznedeyatelnosti-v-chrezvichajnih-situaciyah-moskva-2004.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-nachalnaya-cena-kontrakta-cena-lota-n-m-mahov-2009-g.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dogovornaya-teoriya-vozniknoveniya-gosudarstva-i-prava-chast-5.html
  • studies.bystrickaya.ru/analiz-i-ocenka-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-ooo-kontur.html
  • letter.bystrickaya.ru/naselenie-812-tis-chel-plotnost-naseleniyaodna-iz-samih-nizkih-v-centralnom-rajone135-chel-na-1-kv-km.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/vospitateli-dou-igrovie-tehnologii-v-obrazovatelnom-processe-dou-kafedra-doshkolnogo-obrazovaniya.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/stroitelstvo-obshestroitelnie-raboti-arhitektura-i-landshaftnij-dizajn.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodika-podgotovki-shkolnikov-k-uchastiyu-v-matematicheskih-olimpiadah.html
  • esse.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-13-sela-mariinsk.html
  • lesson.bystrickaya.ru/risunok-38-procentnie-viplati-kompanii-po-kvartalam-planirovanie-kak-instrument-prinyatiya-reshenij-2-prognozirovanie.html
  • lesson.bystrickaya.ru/raspisanie-zanyatij-11-30-12-2011-g-specialnost-rodnoj-yazik-i-literatura-russkij-yazik-i-literatura-na-zimnyuyu-letnyuyu-sessiyu-6-kurs-stranica-8.html
  • school.bystrickaya.ru/6-pravila-priema-pravila-priema-v-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-profsoyuzov-akademiya-truda-i-socialnih-otnoshenij.html
  • school.bystrickaya.ru/estestvoznanie-2.html
  • literatura.bystrickaya.ru/slovo-u-plashanici-spasitelya.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/kontrol-kachestva-promishlennoj-produkcii-sertifikaciya-produkcii-i-sistem-menedzhmenta-kachestva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-naimenovanie-disciplini-reklamovedenie-osnovi-reklami.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rasskazi-ob-informacii.html
  • klass.bystrickaya.ru/74-svedeniya-ob-uchetnoj-politike-emitenta-350000-rossiya-g-krasnodar-ul-krasnaya-33-informaciya-soderzhashayasya.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zapad-izdevaetsya-nagradiv-premiej-mira-ahtisaari-zhirinovskij-radio-rsn-novosti-10-10-2008-minaeva-natalya-16-00-10.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/sbornik-posvyashen-15-letiyu-mapn-stranica-15.html
  • essay.bystrickaya.ru/ekologicheskie.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-vipuskayutsya-dlya-chlenov-profsoyuza-i-profsoyuznih-aktivistov-utverzhdeni-metodicheskim-sovetom-obedineniya-organizacij-profsoyuzov-respubliki-buryatiya-otvetstvennaya-za-vipusk.html
  • teacher.bystrickaya.ru/eta-kniga-posvyashaetsya-konstantinu-konstantinovichu-mindzhiya-s-ulici-inge-kotorij-nauchil-menya-uchitsya-kogda-ya-uchus-rusudan-grigorevne-gogiya-iz-goroda-tkvarche-stranica-46.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-i-varianti-zadanij-po-vipolneniyu-kursovoj-raboti-po-discipline-stranica-6.html
  • thescience.bystrickaya.ru/gura-vv-sistemnij-pohod-pri-pedagogicheskom-proektirovanii-mediaobrazovatelnoj-sredi.html
  • bystrickaya.ru/voprosi-po-fizike.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/programma-kursa-pravovie-osnovi-biznesa-prepodavatel-belyakov-vladimir-grigorevich-k-yur-n-docent-e-mail-belyakovsom-pu-ru.html
  • exam.bystrickaya.ru/vsootvetstvii-s-dejstvuyushim-zakonodatelstvom-dogovor-schitaetsya-zaklyuchennim-esli-mezhdu-storonami-v-trebuemoj-v-konkretnih-sluchayah-forme-dostignuto-soglashenie.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-ponyatie-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-logika-uchebno-metodicheskij-kompleks.html
  • predmet.bystrickaya.ru/sovremennie-kosmologicheskie-modeli-vselennoj.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rassmotrenie-konkursnih-zayavok-i-izuchenie-kvalifikacii-pretendentov-konkursnaya-dokumentaciya.html
  • college.bystrickaya.ru/1-teoreticheskie-osnovi-nalogooblozheniya-obrazovatelnih-uchrezhdenij-5.html
  • textbook.bystrickaya.ru/gosudarstvennij-obrazovatelnij-standart-srednego-professionalnogo-obrazovaniya-po-specialnosti-073002-teoriya-muziki.html
  • desk.bystrickaya.ru/pakazalnk-ltaraturi-yakaya-prapanuecca-dlya-perarazmerkavannya-vipusk-1-2012-g.html
  • grade.bystrickaya.ru/novgorod-velikij-starshee-knyazhenie-vo-vsej-russkoj-zemle-albert-maksimov.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.