.RU

Всероссийская олимпиада школьников по обществознанию 2010/2011. Школьный этап. 11 Класс - страница 4




Выставляется по баллу за каждую правильно определенную позицию. Всего 9 баллов.


1
20
2. Проанализируйте представленные стихотворные отрывки. В них представлены четыре философские позиции.

13.1. Самостоятельно определите позиции.

13.2. Соблюдая стихотворный размер, рифму заполните пропуски в отрывках.




1. Два мира есть у человека:

Один, который нас творил,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших ___.

(Н.А. Заболоцкий)

2. Человеку важно знать людей,

Чтоб от них хорошего набраться,

Чтоб из всех идей идею _____

Ненароком он не проглядел.

(Д.А. Сухарев)

«сил», общество «братства», альтруизм


По 5 баллов за каждый правильный ответ. Всего за задание 20 баллов.


24



13. Перед вами две диаграммы. Проанализируйте их.





^ Оцените сделанные выводы. Вы можете согласиться с каждым выводом или опровергнуть его. Свое мнение необходимо подтвердить данными диаграмм.

  1. Нет, т.к. при очевидном дефиците союзного бюджета – местный сбалансирован (показан расчет).

  2. Да, т.к. наблюдается рост свода бюджетов всех уровней (показан расчет).

  3. Да, по рассчитанной разнице 1985-1987-1989 гг. (показан расчет).

  4. Нет, т.к. доходы местных бюджетов, которые не контролируются союзом, нарастают (показан расчет).


Оценивается по 1 баллу за однозначны ответ, по 3 балла за каждый комментарий, 2 за каждый расчет. Всего 24 баллов.


1
24
4. Уважаемые участники первого (школьного) этапа Всероссийской олимпиады школьников! Перед вами высказывания известных отечественных и зарубежных политических деятелей, мыслителей, писателей, ученых. Выберите то из них, которое станет темой вашего эссе. Ваша задача – сформулировать свое собственное отношение к проблеме, поднятой в данном утверждении и обосновать теми аргументами, которые представляются вам наиболее существенными.

  1. Многочисленность законов в государстве есть то же, что большое число лекарей: признак болезни и бессилия. (Ф.Вольтер)

  2. Здоровая консервативная политика - это консервативные люди и либеральные средства. (Б.Дизраэли)

  3. Кем довольны все, тот не делает ничего доброго, потому что добро невозможно без оскорбления зла. (Н. Г.Чернышевский)

  4. Важнейшим продуктом рыночного хозяйства является потребитель. (В. Мич)



Критерии для оценивания:

  1. Раскрытие обоснованности выбора темы (3 б.).

  2. Представление собственной точки зрения автора при раскрытии темы (2 б.).

  3. Внутреннее смысловое единство, согласованность ключевых тезисов и утверждений, непротиворечивость личностных суждений (2 б.).

  4. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне, опора на научные теории, владение понятиями курса (3 б.).

  5. Аргументация своей точки зрения с опорой на факты общественной жизни и личный социальный опыт (3 б.).

  6. Свободная композиция и непринужденность повествования (2 б.).

  7. Соответствие между высказываемыми теоретическими положениями и приводимым фактическим материалом (2 б.).

  8. Четкость выводов, их соответствие поставленным автором перед собой задачам (3 б.).



Всего за работу 133 балла.


^ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 7-8 КЛАСС.


Ключи и критерии оценивания


1.

а) Социальные нормы; знаки дорожного движения. – 2 балла

б) Правоохранительные органы РФ; Интерпол. – 2 балла

^ Максимум за задание – 4 балла

2.

а

б

в

г

д

да

нет

да

нет

нет


По одному баллу за каждый правильный ответ. Максимум за задание – 5 баллов

3. А) никакого;

Б) имеют равные права;

В) и право, и обязанность;

Г) человек, его права и свободы;

Д) партии равны по совокупности своих прав.


По одному баллу за каждый правильный ответ. Максимум за задание – 5 баллов

  1. Выиграла. Право на неприкосновенность частной жизни.

Максимум за задание – 4 балла


  1. а, б, в, г. Максимум за задание – 2 балла




^ Основные группы прав и свобод

Права и свободы

Личные права

Право на жизнь (7), право на свободу совести (6), право на благоприятную окружающую среду (9)

Политические права и свободы

Право на собрания и манифестации (^ 2), право на свободу слова (4)

Социально-экономические права

Право на образование (1), право на отдых (5), право на доступ к культурным ценностям (8), право на труд (3)



По одному баллу за каждую определенную группу прав и свобод, по одному баллу за каждое верно отнесённое к данной группе право. Максимум за задание – 12 баллов


  1. Трудовой договор (контракт). ^ Максимум за задание – 1 балл


  2. 1 - Б

    2 -А

    3 -А

    4 -Б




Максимум за задание – 4 баллов


  1. Незнайка учёл не всё. Можно было привлечь, например, экономиста. В перечне вопросов химику лишним является вопрос о производстве пороха и динамита (это не относится к теме выступления). Математика можно спросить о сумме затрат на производство евро, о доле устаревших денег и т.д., лингвиста – о происхождении названий денег, новых терминах…

^ Максимум за задание – 5 баллов


  1. Оценивается раскрытие смысла высказывания, понимание авторской позиции, самостоятельность суждений, умение аргументировать собственную точку зрения, умение делать выводы. Максимум за задание – 10 баллов.



Итого: 52 балла


^ ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 2010/2011. ШКОЛЬНЫЙ ЭТАП. 6 КЛАСС.


Ключи и критерии оценивания


  1. А) 4; Б) 4; В) 1; Г) 3; Д) 2.

(За каждый правильный ответ 0,5 балла; всего 2,5 балла)


  1. а) виды деятельности (1 балл)

б) исчерпаемые природные ресурсы (1,5 балла: 1 балл за ответ «природные ресурсы» , 0,5 балла за указание вида природных ресурсов).

Всего (3,5 балла)


  1. а) религия, так как все остальное относится к признакам государства;

б) язычество, так как все остальное относится к единобожию (монотеизму), язычество предполагает веру во множество богов;

в) охота, так как все остальное относится к производящему хозяйству;

г) ложка, т.к. все остальное относится к орудиям труда.


(1 балл за указание лишней позиции, 1 балл за пояснение; всего за задание в целом 8 баллов).


  1. 1) заповеди, 2) скрижали. (2 балла)




  1. Народное собрание. (1 балл)




  1. Нерон, «наихудший». (2 балла)




  1. Дмитрий Анатольевич Медведев. (1 балл)




  1. А) реформы

Б) монархия

В) законы

Г) чиновники

Д) жрецы


(За каждый правильный ответ 1 балл; всего 5 баллов)


9. 3, 5, 9 (за каждый правильный ответ 1 балл; всего 3 балла)


Всего 28 баллов.

zadachi-i-funkcii-kulturologii-kultura-kak-sistema-materialnaya-kultura.html
zadachi-i-funkcii-svk-metodi-vnutrennego-kontrolya-5.html
zadachi-i-mesto-notariata-v-sisteme-gosudarstvennih-organov-1-zadachi-rossijskogo-notariata.html
zadachi-i-metodi-energosnabzheniya-promishlennih-i-komunalno-bitovih-potrebitelej-struktura-energosistem-promishlennogo-predpriyatiya-tes-aes-ges-ih-tipi-i-osnovi-preobrazovaniya-energii-2.html
zadachi-i-metodi-finansovogo-planirovaniya-14-ocenka-finansovogo-sostoyaniya-predpriyatiya-14-stranica-7.html
zadachi-i-metodi-nauki-gosudarstvennogo-prava-gospodstvo-prava-kak-osnovnoj-princip-organizacii-konstitucionnogo-gosudarstva-glava-v-stranica-3.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-provedeniyu-edinogo-uroka-salyut-pobeda-stranica-3.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/s-v-stoletova-uchitel-defektolog-guz-kraevoj-dom-rebenka-1-g-kungur-vposlednee-vremya-rezko-vozroslo-kolichestvo-detej-s-rechevimi-problemami-poetomu-vazhno-viyavit-neblagopoluchnoe-rechevoe-razvitie-i-preodolet.html
  • school.bystrickaya.ru/ekskursii-po-vistavkam-programma-meropriyatij-prazdnovaniya-dnej-istoricheskogo-i-kulturnogo-naslediya-moskvi.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-lekci-j-po-istorii-zapadnoevropejsk-oj-literaturi-srednevekovya-stranica-2.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-uchebnaya-programma-po-discipline-fiziologiya-pitaniya-dlya-specialnosti-socialno-kulturnij-servis-i-turizm-gos-vpo-napravleniya.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema2-reformirovanie-buhgalterskogo-ucheta-programma-podgotovki-i-attestacii-buhgalterov-ekonomistov-byudzhetnih.html
  • education.bystrickaya.ru/1-sushnost-i-ponyatiya-mezhdunarodnih-standartov-audita.html
  • uchit.bystrickaya.ru/svyashennik.html
  • writing.bystrickaya.ru/doklad-na-temu.html
  • student.bystrickaya.ru/26-marta-2010-goda.html
  • student.bystrickaya.ru/10-uchet-i-otchetnost-metodicheskie-rekomendacii-po-organizacii-mezhregionalnogo-i-mezhmunicipalnogo-sotrudnichestva.html
  • lecture.bystrickaya.ru/6-realizaciya-mikroprocessora-k580vm80-v-sisteme-kursovoj-proekt-po-discipline-mikroprocessornie-ustrojstva-sistem-upravleniya.html
  • spur.bystrickaya.ru/marketingovie-principi-issledovaniya-rinka.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/psihologiya-prestupnika-i-rassledovaniya-prestuplenij-stranica-17.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/5-sinibina-iziti-fizika.html
  • lecture.bystrickaya.ru/42-nichto-ne-mozhet-prevzojti-to-chto-horosho-dlya-nichego-instrukciya-dlya-dzadzen-12-dzadzen-yodzinki.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/glava-3-mehanizm-dejstviya-aromatov-efirnih-masel-na-cheloveka-nikolaevskij-v-v.html
  • laboratory.bystrickaya.ru/ustanovlenie-optimalnogo-urovnya-ceni-na-minutu-razgovora-sotovogo-operatora.html
  • klass.bystrickaya.ru/67-svedeniya-o-razmere-debitorskoj-zadolzhennosti-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-moskovskij-kombinat-hleboproduktov.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-svodnie-dannie-po-byudzhetu-vremeni-kemerovskij-gosudarstvennij-universitet-osnovnaya-professionalnaya-obrazovatelnaya.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-b-1-teoriya-gosudarstva-i-prava-kvalifikaciya-stepen-vipusknika-bakalavr.html
  • write.bystrickaya.ru/evangelie-mira-kniga-2-stranica-2.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xxi-abbat-duarak-olimpiya-klevskaya-dyuma.html
  • thescience.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-administracii-sankt-peterburga-6-707-21-fevralya-2011-g-stranica-7.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-19-elvin-toffler.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vozvrashenie-v-drevnij-mir-ili-priklyucheniya-v-istoricheskom-muzee.html
  • composition.bystrickaya.ru/podpis-trenera-rekomendacii-po-organizacii-fizkulturno-ozdorovitelnoj-i-sportivnoj-raboti-s-naseleniem-2008god.html
  • znanie.bystrickaya.ru/6-vozbuzhdenie-allen-karr.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/anglijskij-yazik-525-chasov-celi-obucheniya-anglijskomu-yaziku-poyasnitelnaya-zapiska-k-obrazovatelnoj-programme-mou-oosh-9-3-4.html
  • notebook.bystrickaya.ru/kak-zhuravlinij-klich-sverdlovskij-oblastnoj-gosudarstvennij-filmofond-anotirovannij-katalog-kinovideofilmov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/referat-sdaetsya-v-pechatnom-vide-na-russkom-yazike.html
  • lecture.bystrickaya.ru/55-tehnologiya-proektirovaniya-biznesstruktur-markov-aleksandr-petrovich.html
  • studies.bystrickaya.ru/186-strashnij-sud-bernard-verber.html
  • turn.bystrickaya.ru/organizacionno-ekonomicheskie-i-institucionalnie-osnovi-resursnogo-obespecheniya-razvitiya-sferi-turizma-v-regionah-rf.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-postuplenij-literaturi-po-sostoyaniyu-na-1-iyunya-2011-g.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.