.RU

Всероссийская олимпиада школьников по истории 2009/2010 год


ВСЕРОССИЙСКАЯ ОЛИМПИАДА ШКОЛЬНИКОВ ПО ИСТОРИИ 2009/2010 ГОД

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ЭТАП. ГОРОД МОСКВА

10-11 КЛАСС. ЧАСТЬ II.

Перед вами высказывания историков о событиях и деятелях российской истории. Выберите одно из них. Напишите по выбранной теме развернутое сочинение-эссе. Ваше задача – обосновать свой выбор, сформулировать свое собственное отношение к выбранному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными, опираясь на известные вам исторические факты, гипотезы и концепции.


1. «У Ивана Калиты не было выбора: или идти вместе с татарской ратью покорять Тверь и тем самым спасти Москву, Владимир, Суздаль, или потерять все».

(И.Б.Греков, Ф.Ф. Шахмагонов)

2. «Первая особенность русской культуры – это множественность истоков».

(Д. С. Лихачев)

3. «Тот путь централизации через опричный террор, по которому пошел Грозный, был разорительным и даже гибельным для России».

(В.Б. Кобрин)

4. «Московская жизнь в XVII в. била сердитым ключом и создавала горячих бойцов как за старые, колеблемые ходом истории идеалы, так и за новый уклад жизни».

(С.Ф. Платонов)

5. «Бессмысленно спорить, нужны или не нужны были России реформы Петра:они содержали то единственное лекарство, которое только и могло ее спасти».

(А.Б. Каменский)

6. «Республиканец на словах и самодержец на деле».

(П.А. Тучков об Александре I)

7. «Пушкин… был одним из самых счастливых людей в России, он творил свободу из неволи».

(Ю.М. Лотман)

8. «Разумеется не все намеченное Александру II удалось выполнить…какие-то реформы оказались куцыми, какие-то извращены бесталанными, а зачастую и недобросовестными исполнителями… И все же, несмотря на всю критику, отдадим предпочтение тем, кто считает Александра II великим реформатором».

(Я.Н. Длуголенский)

9. «Люди, окружающие Ленина, не мои друзья, они не олицетворяют собой мой идеал национальных героев. В то же время я не могу их больше назвать «разбойниками и грабителями», после того как выяснилось, что они подняли лишь брошенное: престол и власть».

(В.А. Сухомлинов, в 1909 – 1915 гг. военный министр)

10. Разбираясь в справедливости оперативных и тактических решений командования вермахта и РККА, подсчитывая соотношение сил, мы забыли о том, что это была за война, стали относиться к ней как к обычной, одной из многих в истории нашей Родины. Эта потеря — самая важная, самая катастрофическая, сравнимая с ужасом поражений лета и осени сорок первого. Самая опасная для нас. Потому что Великая война, завершившаяся шестьдесят лет назад, не была обычной войной. Это была война на уничтожение нашего народа».

(А.Р. Дюков)


11. «С поражением Германии уничтожается один из самых гнойных очагов фашистской заразы, откуда она расползлась во все страны… Но фашизм остается».

(Г.П. Федотов)

zadachi-formirovat-chuvstva-nacionalnoj-gordosti-za-svoih-velikih-sootechestvennikov-obespechit-zakreplenie-znanij-i-sposobov-deyatelnosti-po-samostoyatelnoj-rabote-i-dopolnitelnoj-literaturoj.html
zadachi-formirovat-predstavleniya-uchashihsya-ob-osobennostyah-prirodi-i-klimata-antarktidi-uchit-samostoyatelno-primenyat-usvoennie-ponyatiya-pri-vipolnenii-zadanij-razvivat-poznavatelnuyu-aktivnost.html
zadachi-formirovat-u-uchashihsya-poznavatelnie-umeniya-provodit-poisk-neobhodimoj-informacii-pokazat-vzaimosvyaz-i-vzaimoobuslovlennost-globalnih-problem.html
zadachi-formirovat-umenie-rabotat-s-tekstom-proizvedeniya-ispolzuya-takie-vidi-rabot-kak-chtenie-po-rolyam-viborochnoe-chtenie-i-sravnivanie-proizvedenij-rasshiryat-krug-chteniya-detej-proizvedeniyami-d-n-mamina-sibiryaka.html
zadachi-foruma-obmen-opitom-ekonomistov-i-biznesmenov-s-ih-kollegami-iz-molodyozhi-pomosh-molodim-predprinimatelyam-v-stanovlenii-sobstvennogo-biznesa.html
zadachi-funkcii-zashiti-ot-chs-vipolnyaemie-menedzherom-po-go-i-chs-v-gosudarstvennie-trebovaniya-v-oblasti-go-i-chs.html
  • bystrickaya.ru/voroshilova-irina-valentinovna-povishenie-konkurentosposobnosti-proizvodstva-myasa-i-myasnoj-produkcii-stranica-4.html
  • desk.bystrickaya.ru/okorokov-vasilij-pavlovich-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/voprosi-k-zachetu-po-kursu-religiovedenie-dlya-specialnosti-didou.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/katull.html
  • doklad.bystrickaya.ru/vertikal-gosudarstvennogo-televideniya-reformiruetsya-sekretno-ria-novosti.html
  • teacher.bystrickaya.ru/formirovanie-antikorrupcionnogo-povedeniya-i-negativnogo-otnosheniya-k-korrupcii.html
  • essay.bystrickaya.ru/bibliograficheskij-spisok-plani-seminarskih-zanyatij-omsk-2004-sostavitel-m-f-luchanova-kand-ped-nauk-doc-kaf-filosofii-i-sk.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/referat-na-temu-osnovi-zdorovogo-obraza-zhizni-studenta.html
  • tasks.bystrickaya.ru/3proekt-dogovora-uvedomlenie-o-provedenii-otkritogo-zaprosa-predlozhenij-21412126771.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/strahovanie-v-aziatskih-stranah-kitaj-indiya-turciya.html
  • textbook.bystrickaya.ru/ii-mediko-biologicheskie-problemi-semi-otcovstva-materinstva-i-detstva.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/neobhodimost-obucheniya-e-ermolaenkova-redaktor-e-ermolaenkov-hudozhestvennij-redaktor-v-zemskih-korrektori-a.html
  • learn.bystrickaya.ru/federalnoe-gosudarstvennoe-avtonomnoe-obrazovatelnoe-uchrezhdenie-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-nacionalnij-isledovatelskij-tehnologicheskij-universitet-misis-primernie-plani.html
  • exam.bystrickaya.ru/vozdejstvie-lazernogo-izlucheniya.html
  • institut.bystrickaya.ru/stoimost-predlozheniya-na-paru-ot-1295-euro-registraciya-braka-v-merii-stoimost-na-paru.html
  • notebook.bystrickaya.ru/k-g-dzugaev-yuzhnaya-osetiya-v-kontekste-rossijsko-gruzinskih-otnoshenij.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-kazani-ruhnula-krisha-eshe-odnogo-zhilogo-doma-internet-resurs-uralwebru-06022011.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/organizaciya-sborki-prerivatelya-raspredelitelya-zil-130.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/programma-disciplini-metodi-analiza-i-upravleniya-ekologo-ekonomicheskimi-riskami.html
  • bukva.bystrickaya.ru/patologicheskaya-anatomiya-eto-mediko-biologicheskaya-nauka-izuchayushaya-strukturnie-i-morfologicheskie-osnovi-bolezni-anatomiyu-bolnogo-organizma-sostavnaya-chast-stranica-6.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dlya-chego-sleduet-izuchat-istoriyu.html
  • bukva.bystrickaya.ru/prohozhdenie-proizvodstvennoj-praktiki-na-chastnom-torgovom-predpriyatii.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-nachalnika-upravleniya-pensionnogo-fonda-rossii-na-temu-materinskij-semejnij-kapital.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochej-programmi-uchebnoj-disciplini-informatika-i-programmirovanie-uroven-osnovnoj-obrazovatelnoj-programmi.html
  • studies.bystrickaya.ru/glava-25-memnoch-the-devil-1981-g-perevod-s-angl-i-shefanovskoj-i-ivanchenko-stenu-rajsu-kristoferu-rajsu.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/silnie-storoni-strategicheskoe-planirovanie-sostavlenie-strategicheskogo-plana-na-ooo-opitnij-zavod-vipolnila-student.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-zayavki-zapolnyaetsya-na-kazhdogo-uchastnika-otdelno.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-tvoj-sosed-po-parte.html
  • write.bystrickaya.ru/godovojplan-raboti-na-2010-2011-uchebnijgo-d-stranica-6.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/kursovaya-rabota.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/konkurs-predusmatrivaet-reshenie-sleduyushih-zadach-poisk-novih-form-po-razvitiyu-tvorcheskih-sposobnostej-uchashihsya-predstavlenie-opita-raboti-ou-pedagogov-v-elektronnom-vide.html
  • write.bystrickaya.ru/gazeta-mou-sosh-1-r-p-novospasskoe.html
  • shpora.bystrickaya.ru/vziskanie-zadolzhennosti-po-zhkh-regionalnie-smi-novosti-yaroslavlya-i-oblasti-informacionnij-portal.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/reglament-16-maya-2012-goda-vremya-tema-fio.html
  • thescience.bystrickaya.ru/himizaciya-selskogo-hozyajstva-chast-3.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.