.RU

«Вперед молодежь»


Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное казенное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище №18»


ТЕМА «Вперед молодежь»


Форма проведения: военно-спортивный марафон в рамках месячника военно-спортивной работы


Составитель: Семченко О.В.

Преподаватель-организатор ОБЖ

КГОУ НПО «Профессиональное училище №18»


г. Комсомольск – на – Амуре

2012 год


Утверждаю

Директор ПУ 18

Г.В.Исакова

________________

«___»___________

Сценарий

военно-спортивного марафона

в рамках месячника военно-спортивной работы

тема «Вперед молодежь»

1. Цели и задачи:


  1. Пропаганда здорового образа жизни;

  2. Формирование патриотических чувств гражданина России;

  3. Совершенствование навыков ГО и ОБЖ.

  4. Популяризация физической культуры и НВП;

  5. Совершенствование ловкости, силы, смелости, чувства коллективизма;

  6. Повышение культуры общения.

  7. Сплочение коллектива группы.


2. Сроки и место проведения.


Военно-спортивный марафон проводится в спортивном зале и учебных кабинетах № 2, 3, 4, 9, 13, 14, 15 Профессионального училища №18 (Пионерская 73), 21 февраля 2012 года, 13.00


3. Организация проведения мероприятия:


Ответственный за мероприятие : зам.директора по УВР Чернышёва М.В.

Ответственные за станции:

Ответственные за подготовку команд:

Ответственный за художественную самодеятельность: педагог дополнительного образования Павлов П.В.

Ответственный за фотоматериалы: Служеникина Н.Г.


4. Участники и условия проведения Военно-спортивного марафона.


В марафоне участвуют юноши и девушки учебных групп № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 111, 112, 113, 114, 201. Формируются команды по 7 человек. Команды должны иметь название, отличительные знаки и спортивную форму. На выполнение заданий на каждой станции – 5 минут.


5. Программа мероприятия:



6. Оформление.


Для оформления спортивного зала используются флаг РФ, большое полотно с надписью «Привет участникам соревнований!», воздушные шары, название спортивного праздника «Вперед молодежь».

Ответственные: группы № 204, 218, 219.

7. Станции:


Станция «Спортивная» - спортзал.

Задание: преодолеть полосу препятствий:

Критерии оценки: оценивается скорость прохождения полосы.


Станция «Музыкальный привал» - кабинет №3.

Задание: исполнить песню патриотической тематики

^ Критерии оценки: количество исполнителей – 2 балла, качество исполнения – 2 балла, дисциплина – 1 балл.


Станция «Олимпийская» - кабинет №2.

Задание: нарисовать олимпийские кольца, подобрать название города, где проходила олимпиада с соответствие с годом её проведения.

^ Критерии оценки: совпадение цветов олимпийских колец – 1 балл, правильное расположение колец – 1 балл, совпадение названии города с годом проведения олимпиады – по 1 баллу (всего три балла).


Станция «Правовая» - кабинет № 14.

Задание: вставьте подходящие по смыслу слова и выражения:

  1. Законодательство Российской Федерации по вопросам обороны основывается на _________ .

  2. Для успешного выполнения своего предназначения военнослужащий должен быть ___________ своей Родины.

  3. Первоначальная постановка на воинский учет граждан мужского пола осуществляется в год достижения ими возраста ____________.

  4. _____________ -гражданин Российской Федерации, состоящий на воинском учете, до момента отправки его со сборного пункта к месту прохождения воинской службы.

  5. Военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации утверждаются _______________ .

Слова для справки: 17 лет, Конституция РФ, призывник, Президентом РФ, патриотом.

Эталон ответа:

  1. Конституция РФ

  2. Патриотом

  3. 17 лет

  4. призывник

  5. Президентом РФ

Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл.


Станция «Военная» - кабинет №9.

Задание: состоит из двух частей.

Первая часть: одевание общевойскового защитного комплекта – 4 человека.

^ Вторая часть: стрельба из винтовки – 3 человека.

Критерии оценки:

Первая часть: оценивается скорость одевания - всего 2 балла.

Вторая часть: за каждое попадание – 1 балл.

Максимальное количество баллов за 2 конкурса – 5.


Станция «Историческая» - кабинет №13.

Задание: Один из участников команды используя только мимику, жесты, движения должен показать слово, следующее слово показывает другой участник команды.

Загаданные слова соответствую тематике «Военнослужащие Вооруженных Сил»: снайпер, танкист, пехотинец, летчик, разведчик, связист, пограничник, матрос, десантник, санитарка, кавалерист, сапер, минометчик, артиллерист.

^ Критерии оценки: за каждое угаданное слово – 1 балл, максимальное количество загаданных слов – 5.


Станция «Безопасность жизнедеятельности» - кабинет №4.

Задание: разгадать кроссворд

^ Критерии оценки: за три разгаданных слова– 1 балл.























1





























































2

3

















































4

















































5































6
















7



































































8




















































9



































































10







11













12




































































































13































14





























































15


































































По горизонтали:

2. Вот тучи брызнули дождём,

Светло вдруг стало, точно днём.

Что ослепительно сверкает,

Гром оглушительный рождает?


6. Заклубился дым угарный,

гарью комната полна.
Что пожарный надевает?
Без чего никак нельзя?


8. Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...


10. Заболевание или иное расстройство жизнедеятельности организма, возникшее вследствие попадания в организм яда или токсина


14. С собою спички не носи,

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнём - беда:

Дом сгорает без следа.


15. Вещество летучее это

С едким запахом и без цвета

Из конфорки на кухне струится,

Чиркнешь спичкою - враз загорится.


По вертикали:

1. Гусеницы две ползут,
Башню с пушкою везут.


3. Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.


4. Молоко над речкой плыло,
Ничего не видно было.
Растворилось молоко –
Стало видно далеко.


5. Падает горошком,
Скачет по дорожкам.


7. Он поглощает всё вокруг,

Когда бушует, озверев.

А дома он - хороший друг,

Даёт и свет, и обогрев.


9. Летит без крыльев и поет,
Прохожих задирает.
Одним проходу не дает,
Других он подгоняет.


11. Дорожная скорая помощь


12. Полено в топке полыхает

И "звезды" эти в нас бросает.

Одна горящая частица

Пожаром может обратиться.


13. Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз?


^ Эталон ответа
























Т


































А

























М

О

Л

Н

И

Я






















Г




К







Т



















Н













У













Г




Е













М










П

Р

О

Т

И

В

О

Г

А

З










А




У







Г




Н













Д




Ш




Л

О

М






















И







Н













В










Т







Ь













Е










Е



















О

Т

Р

А

В

Л

Е

Н

И

Е










Е




П




Ь







С













Р




Т













К



















Е







М




Р



















Ч




П

О

Ж

А

Р
















К







Р






















Г

А

З




О


































З


















^ Станция «Оказание доврачебной помощи» -кабинет № 15

Задание: состоит из двух частей.

Первая часть: сформировать аптечку из предложенных материалов и препаратов, оказать практическую доврачебную помощь с использованием аптечки и произвести транспортировку пострадавшего в медицинский пункт (находится на территории кабинета).

^ Вторая часть: капитан команды вытягивает билет и команда должна ответить на вопросы билета.

Критерии оценки:

Первая часть: по 1 баллу - за правильное формирование аптечки, оказание доврачебной помощи и транспортировку, всего- 3 балла.

^ Вторая часть: за 9-10 правильно выполненных заданий– 2 балла, за 6-8 правильно выполненных задания – 1 балл, за 5 и менее - 0 баллов.

Максимальное количество баллов за 2 конкурса – 5.

^ Эталоны ответов


вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

г

г

в

в

б

в

б

б

г

а

2

б

б

в

б

г

в

г

а

а

а

3

а

в

г

в

б

в

г

б

б

а

4

г

б

а

б

г

в

в

б

в

а



Тест №1

1. Кровотечение это -

А – перелом кости;

Б - дыхательная функция;

В - повышенное артериальное давление;

Г - истечение кровью из кровеносных сосудов при нарушении целости их стенки.


^ 2. Самым надежным способом остановки кровоте­чения является:

А - наложение давящей повязки;

Б - пальцевое прижатие;

В - максимальное сгибание конечности;

Г - наложение жгута.


^ 3. Как правильно обработать рану?

А- продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;

Б - смочить йодом марлю и наложить на рану;

В - обработать рану перекисью водорода;

Г - смазать саму рану йодом;

Д - посыпать солью.


4. Перелом это

А- разрушение мягких тканей костей;

Б – трещины частей тела;

В - трещины, сколы, раздробление костей.


^ 5. Назовите признаки открытого перелома:

А - боль, припухлость;

Б - нарушение двигательной функции поврежден­ного органа;

В - боль, припухлость, кровотечение;

Г - боль, припухлость, деформация в месте травмы.


^ 6. Шину из жесткого материала накладывают:

А - на голое тело;

Б - на скрученную косынку;

В - на вату, полотенце или другую мягкую ткань без складок.


^ 7. В качестве шины можно использовать:

А - лыжную палку, доску, полотенце;

Б - обрезок доски, подходящую ветку дерева, лыжу;

В - доску, полотенце, гибкий кабель, обрезок доски, подходящую ветку дерева, лыжу.


^ 8. Причины, способствующие отморожению:

А - тяжёлая физическая работа, тёплая одежда;

Б - сильный ветер, тесная сырая обувь, вынужденное продолжительное неподвижное по­ложение, длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты), алкогольное опьянение;

В - вынужденное продолжительное длительное пребывание на морозе (лыжники, альпинисты).


^ 9. Найдите ошибку, допущенную при перечисле­нии назначения повязки:

А - повязка предохраняет рану от воздействия воз­душной среды;

Б - повязка предохраняет рану от загрязнения;

В - повязка закрывает рану;

Г- повязка уменьшает боль.


^ 10. При наложении повязки запрещается:

А - касаться руками стерильной части бинта, соприкасающейся с раной;

Б - касаться руками стерильной части бинта, не соприкасающейся с раной;

В - делать перекрутку бинта.
Тест №2

^ 1. Характерные признаки артериального кровотечения:

А - кровь тёмного цвета, вытекает ровной струёй;

Б - кровь алого цвета, вытекает пульсирующей струёй;

В - кровоточит вся поверхность, вытекает в виде небольших капель.


^ 2. Вместо жгута для остановки кровотечения можно использовать:

А - давящую повязку;

Б – закрутку;

В - холод к ране;

Г – компресс.


^ 3. При рваной ране мягких тканей головы необходимо:

А - наложить повязку, обезболить;

Б - наложить повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение;

В - наложить асептическую повязку, обезболить и доставить пострадавшего в лечебное учреждение.


^ 4. Как оказать первую медицинскую помощь при переломе костей таза?

А - обработать место перелома дезинфицирующим средством, наложить шину;

Б - пострадавшего уложить на ровную жесткую поверхность, под согнутые и разведенные коленные суставы подложить валик (поза лягушки);

В - выпрямить ноги, уложить неподвижно и вызвать врача;

Г - не трогать пострадавшего.


^ 5. Основные признаки вывиха

А - резкая боль;

Б - повышение температуры тела;

В - резкая боль, отёк;

Г - резкая боль, изменение формы сустава, невозможность движений в нем.


^ 6. При отсутствии подходящей шины при переломе большой берцовой кости возможно:

А - иммобилизировать конечность при помощи скотча;

Б - иммобилизировать конечность при помощи клея и брезента;

В - прибинтовать больную ногу к здоровой.


^ 7. Во время физической работы в помещении с высокой температурой воздуха и влажностью возможен

А - солнечный удар;

Б - травматический шок;

В - травматический токсикоз;

Г - тепловой удар.


^ 8. При ожоге необходимо:

А - убрать с поверхности тела горячий предмет, наложить холод, здоровую кожу вокруг ожога продезинфицировать, на обо­жженную поверхность наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреж­дение;

Б - убрать с поверхности тела горячий предмет, сре­зать ножницами одежду и направить пострадавшего в медицинское учреждение;

В - убрать с поверхности тела горячий предмет, залить обожженную по­верхность маслом, наложить стерильную повязку и направить пострадавшего в медицинское учреждение.


^ 9. Бинтование ведут:

А - слева направо, от периферии к центру;

Б - справа на лево, от периферии к центру;

В - слева на право, от центра к периферии.


^ 10. При наложении повязки запрещается:

А - касаться руками стерильной части бинта, соприкасающейся с раной;

Б - касаться руками стерильной части бинта, не соприкасающейся с раной;

В - делать перекрутку бинта.
Тест №3

^ 1. Артериальное кровотечение возникает при:

А - повреждении артерии при глубоком ранении;

Б - поверхностном ранении;

В - неглубоком ранении в случае повреждения любо­го из сосудов.


^ 2. Какую информацию необходимо указать в записке, прикрепляемой к жгуту:

А - фамилию, имя, отчество пострадавшего, время получения ранения;

Б - дату и точное время (часы и минуты) наложения жгута;

В - дату, точное время (часы и минуты) наложения жгута, фамилию, имя, отчество пострадавшего, фамилию, имя отечество наложив­шего жгут.


^ 3. Самым надежным способом остановки кровоте­чения является:

А - наложение давящей повязки;

Б - пальцевое прижатие;

В - максимальное сгибание конечности;

Г - наложение жгута.


^ 4. Как правильно обработать рану?

А - продезинфицировать рану спиртом и туго завязать;

Б - смочить йодом марлю, наложить на рану;

В - обработать рану перекисью водорода;

Г - смазать саму рану йодом;

Д - посыпать солью.



^ 5. При обморожении участок кожи необходимо:
А - растереть снегом.

Б - разогреть и дать теплое питье.

В - растереть варежкой.


^ 6. Перелом это –

А - разрушение мягких тканей костей;

Б - трещины, сколы, переломы ороговевших частей тела;

В - трещины, сколы, раздробление костей.


^ 7. При открытом переломе прежде всего необхо­димо:

А - дать обезболивающее средство;

Б - провести иммобилизацию конечности в том поло­жении, в котором она находится в момент повреждения;

В - на рану в области перелома наложить стериль­ную повязку;

Г - остановить кровотечение.


^ 8. При оказании первой помощи в случае перело­ма запрещается:

А - проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей;

Б - вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

В - останавливать кровотечение.


^ 9. При иммобилизации фиксируют

А - повреждённый сустав;

Б - повреждённый и соседний сустав;

В - все суставы.


^ 10. При тепловом ударе необходимо

А - пострадавшего раздеть, уложить на спину, положить холодные компрессы на голову, дать обильное холодное питьё;

Б - уложить пострадавшего в постель, дать чай, кофе;

В - уложить пострадавшего в постель, дать холодные напитки.


Тест №4

^ 1. Самым надежным способом остановки кровоте­чения является:

А - наложение давящей повязки;

Б - пальцевое прижатие;

В - максимальное сгибание конечности;

Г - наложение жгута.


^ 2. На какой срок накладывается жгут?

А - на час;

Б - на 2 часа;

В - на 3 часа.


3. К закрытым повреждениям относятся:

А - вывихи, растяжения, ушибы;

Б - ссадины и раны;

В - царапины и порезы.


^ 4. При оказании первой помощи в случае перело­ма запрещается:

А - проводить иммобилизацию поврежденных ко­нечностей;

Б - вставлять на место обломки костей и вправлять на место вышедшую кость;

В - останавливать кровотечение.


^ 5. Назовите признаки закрытого перелома:

А - боль, припухлость;

Б - кровотечение, боль, зуд;

В - боль, припухлость, кровотечение;

Г - нарушение двигательной функции поврежден­ного органа, боль, припухлость, деформация в месте травмы.


6. Вывих это –

А - смещение конечности при резком движении;

Б - смещение костей друг относительно друга;

В - стойкое смещение суставных концов костей;

Г - стойкое смещение сустава.


^ 7. Иммобилизация это –

А - сбор военнослужащих;

Б - приведение в свободное состояние частей тела;

В - приведение в неподвижное состо­яние части тела (конечность, позвоночник).


^ 8. Для оказания первой медицинской помощи при от­крытых повреждениях (раны, ожоги) в качестве асепти­ческой повязки удобнее всего использовать

А - стерильный бинт;

Б - перевязоч­ный пакет медицинский (ППМ)

В - стерильный бинт, вату.


^ 9. При повреждениях волосистой части головы применяется:

А - повязка— «шапка Гиппократа»;

Б - повязка «уздечка»;

В - повязка «чепец».


^ 10. Признаки теплового удара:

А - повыш­ение температуры тела, появляются озноб, го­ловная боль, головокружение, покраснение кожи лица, резкое учащение пульса и дыхания, тошнота, обильное потоотделение;

Б - понижение температуры тела, появляются озноб, тошнота;

В - повыш­ение температуры тела, го­ловная боль, покраснение кожи лица, обильное потоотделение.


8. Награждение.


Победителем является команда, набравшая большее количество баллов. I, II, III места награждаются грамотами, отмечаются лучшие игроки.


9. Итоги:

Военно-спортивный марафон прошел на высоком организационном уровне. Поставленные цели были достигнуты. Участники команд активно принимали участие в выполнении заданий по станциям. Нарушений дисциплины не было.

Первое место заняла команда «Отважная семерка» составленная из учащихся групп №13, 14 набравшая - 46,5 баллов. Второе место заняла команда «Семеро смелых» группы № 114 – 41,1 балл, третье место – команда «Ракетчики» групп № 16, 17 – 40,4 балла. Остальным командам вручены благодарственные письма.

Все участники были приглашены на чаепитие.


Фотоматериалы







^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________





















^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________





















^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________





















^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________





















^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________
























^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________
























^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________





















^ ПРАВИЛА: строго следуйте маршруту! На каждый этап у вас 5 минут!

НЕ ЗАБЫВАЙТЕ: ваше поведение тоже оценивается!






Команда ______________________________________________




































































ВНИМАНИЕ!

21 февраля в 1300


Состоится военно-спортивный марафон

«Вперед молодежь»


Сбор - в спортивном зале. Приглашаются юноши и девушки учебных групп: № 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 111, 112, 113, 114, 201.

Формируются команды по 7 человек. Команды должны иметь название, отличительные знаки и спортивную форму.

^ ИТОГОВАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы


Историческая

Правовая

Первая помощь

Безопасность жизнедеятельности

Олимпийская

Спортивная

Музыкальный привал

Военная



Внешний вид


2 балла



^ Сумма

баллов



Место

11-12


































13-14


































15-18-112


































16-17


































111


































113


































114


































201


































^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Историческая

Баллы

113




111




15-18-112




13-14




11-12




16-17




201




114




^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Музыкальный привал

Баллы

13-14




11-12




16-17




201




114




113




111




15-18-112




^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Правовая

Баллы

114




113




111




15-18-112




13-14




11-12




16-17




201




^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Военная

Баллы

111




15-18-112




13-14




11-12




16-17




201




114




113




^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Первая помощь

Баллы

201




114




113




111




15-18-112




13-14




11-12




16-17




^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Олимпийская

Баллы

11-12




16-17




201




114




113




111




15-18-112




13-14




^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Безопасность жизнедеятельности

Баллы

15-18-112




13-14




11-12




16-17




201




113




111




114




^ ОЦЕННОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ



Станция


Группы




Спортивная

Баллы

16-17




201




114




113




111




15-18-112




13-14




11-12





ЖЮРИ


ЖЮРИ


ЖЮРИ


ЖЮРИ


ЖЮРИ


ЖЮРИ


ЖЮРИ


ЖЮРИ


ЖЮРИ



vserossijskij-konkurs-provodimij-zhurnalom-metodist-urok-goda-laureat-2008-festival-pedagogicheskih-idej-laureat.html
vserossijskij-konkurs-socialnih-sochinenij-kto-vinovat-425-rabot-vserossijskij-konkurs-socialnih-risunkov-plakatov-tvoj-vibor-270-rabot.html
vserossijskij-konkurs-studentov-i-aspirantov-v-oblasti-matematicheskih-nauk-konechnij-srok-podachi-zayavki.html
vserossijskij-konkurs-uchrezhdenij-visshego-professionalnogo-obrazovaniya-podvedomstvennih-rosobrazovaniyu-vuz-zdorovogo-obraza-zhizni.html
vserossijskij-konkurs-yunih-vokalistov-solnechnij-zajchik-vi-otkritij-festival-narodnogo-pesennogo-tvorchestva-serdcu-pesn-a-pesne-zhizn.html
vserossijskij-konkurs-zhenshina-direktor-goda-proekt.html
  • knowledge.bystrickaya.ru/obrazovatelnaya-programma-municipalnogo-obrazovatelnogo-uchrezhdeniya-detskogo-sada-kombinirovannogo-vida-5-delfin.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/zakoni-nepredskazuemosti.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-7-zdorove-cheloveka-i-sreda-obitaniya-upravlenie-federalnoj-sluzhbi-po-nadzoru-v-sfere-zashiti-prav-potrebitelej.html
  • znanie.bystrickaya.ru/attestacionno-metodicheskij-centr.html
  • nauka.bystrickaya.ru/voprosi-ustnie-i-pismennie-zamechaniya-i-predlozheniya-po-dalnejshej-demokratizacii-upravleniya-shkoli-uluchsheniya-obrazovatelnogo-processa-sovershenstvovaniyu-form-stranica-6.html
  • letter.bystrickaya.ru/narkomaniya-sredi-podrostkov-i-molodyozhi-kak-socialnaya-problema.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/realizaciya-programmi-razvitiya-i-celevih-programm-celi-i-zadachi-na-novij-uchebnij-god-cel-dannogo-doklada.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/referat-vperiod-2008-2010-gg-izuchali-sohrannost-plodov-yabloni-kolonnovidnih-sortov-valyuta-malyuha-ostankino-prezident-triumf-poluchennih-iz-sada-superintensivnogo-tipa-s-plotnostyu-razmesheniya-17000-derga.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/raschet-povorotnogo-krana-na-nepodvizhnoj-kolonne-chast-7.html
  • thesis.bystrickaya.ru/prezentaciya-vivedennaya-na-ekran-s-pomoshyu-multimediaproektora-portret-yu-a-gagarina-epigraf.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zdravoohranenie-rossii-stranica-11.html
  • credit.bystrickaya.ru/organizaciya-i-provedenie-urokov-o-perepisi.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sergej-fomin-stranica-10.html
  • lecture.bystrickaya.ru/aristotel-aristotels-iz-stagiri-384-322332-do-n-e.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zanaves-o-moe-solnce-dannij-sbornik-pes-predstavlyaet-soboj-edinoe-celnoe-proizvedenie-razbitoe-na-semnadcat.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-3-a-o-220-tis-kv-km-nemnogim-ustupaya-po-velichine-skazhem-velikobritanii-on-raspologaetsya-mezhdu-33-i.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchitsya-sozdavat-bazu-dannih-soderzhashuyu-neskolko-tablic-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-bijsk.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-v-bolshaya-chast-priklyuchenij-o-kotorih-rasskazano-v-etoj-knige-vzyati-iz-zhizni-odno-dva-perezhiti-mnoyu-samim.html
  • holiday.bystrickaya.ru/oblast-primeneniya-inzhenernie-iziskaniya-dlya-stroitelstva-magistralnih-truboprovodov-nastoyashij-proekt-svoda-pravil.html
  • exchangerate.bystrickaya.ru/eduard-uspenskij.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rekomenduemaya-osnovnaya-literatura-programma-vstupitelnogo-ekzamena-v-aspiranturu-po-specialnosti-russkij-yazik.html
  • writing.bystrickaya.ru/kain-2.html
  • textbook.bystrickaya.ru/kafedra-teorii-i-istorii-gosudarstva-i-prava-stranica-10.html
  • learn.bystrickaya.ru/fizicheskaya-geografiya-bbk-2682-byulleten-novih-postuplenij-za-noyabr-2007-goda.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/andreev-sergej-aleksandrovich-stranica-3.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-sinergeticheskij-i-fenomenologicheskij-podhodi-v-socialnih-naukah-i-politike.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-4-zhivopis-uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-metodika-prepodavaniya-izobrazitelnogo-iskusstva.html
  • universitet.bystrickaya.ru/uchebnie-zanyatiya-s-uchastiem-roditelej-po-matematike-organizaciya-obucheniya-v-raznovozrastnih-gruppah-uchashihsya-selskoj.html
  • universitet.bystrickaya.ru/tema-5-analiz-sistem-2-sistemnij-podhod-kak-metod-upravleniya-27.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-3-vimershie-zhivotnie-sushestvuyut-zapretnaya-arheologiya.html
  • bukva.bystrickaya.ru/privlechenie-k-agitacii-nesovershennoletnih-lic-sudebnaya-praktika-po-izbiratelnim-sporam-v-penzenskoj-oblasti.html
  • urok.bystrickaya.ru/poyasnitelnaya-zapiska-k-rabochej-programme-po-inostrannomu-yaziku-dlya-3-klassa.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/riharda-vagnera-parsifal.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/predki-i-potomki-vojskovogo-atamana-orenburgskogo-kazachego-vojska-a-i-dutova.html
  • diploma.bystrickaya.ru/voennosluzhashih-obespechat-zhilem-ria-novosti.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.