Впамятные дни мы выходим из потока жизни, иначе можно захлебнуться. Эти дни вехи, когда вопреки всему мы поднимаемся из бесконечного колеса причин и следствий
.RU

Впамятные дни мы выходим из потока жизни, иначе можно захлебнуться. Эти дни вехи, когда вопреки всему мы поднимаемся из бесконечного колеса причин и следствий


Наталия Светлова


ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ЯНВАРЯ


В памятные дни мы выходим из потока жизни, иначе можно захлебнуться. Эти дни – вехи, когда вопреки всему мы поднимаемся из бесконечного колеса причин и следствий. Тот, о ком мы вспоминаем в этот день, как бы берёт нас под своё покровительство.

Чрезвычайно важно выйти из потока к немеркнущему Свету. Мы все придём к моменту освобождения, и Рука ведущая поддержит.

Следствия связи с Высшим в эти дни имеют реальный результат. Движение вперёд – это те моменты подъёма, когда мы приближаемся к Высшим Руководителям. Они всем помогают, всех ведут. Стоит духу обратиться со всей силой своего устремления к Ним – ответ будет неминуем. Это закон. Стучащемуся отворяют. Здесь нужна полноустремлённость.1

«Искры Света». Из Бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной.


2 января – день памяти Святого Преподобного Серафима Саровского.


«Серафим призывает всеми мерами хранить мир душевный, всячески воздерживаться от гнева, равнодушно переносить оскорбления, отгонять от себя уныние и стараться иметь дух радостный, избегать осуждения других, проявлять снисхождение к брату, хранить молчание.

Он говорил: «Отчего мы осуждаем братий наших? Оттого, что не стараемся познать самих себя. Кто занят познанием самого себя, тому некогда замечать за другими. Осуждай себя, и перестанешь осуждать других. Осуждай дурное дело, а самого делающего не осуждай». «Познавай в себе добро и зло: блажен человек, который знает это».

Известно бессмертное речение Серафима: «Радость моя! Стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя спасутся».

«Ведь мы должны достичь той ступени, когда будем изливать свет из сущности нашей, тогда мы истинные сотрудники с мирами высшими», - сказано в книге «Сердце».

Серафим учил вниманию к самому себе, к тому, что происходит внутри, учил быть постоянным стражем и неусыпным хранителем своего внутреннего мира. «Жизнь поверять с законом Божиим и с деятельной жизнью подвижников благочестия, такой же подвиг проходивших».2

Н.Д.Спирина


2 января – день рождения святого праведного Иоанна Кронштадтского.


«Батюшка завтра приедет». При таком сообщении весь дом наполнялся незабываемым торжественным настроением. Значит, что приедет о. Иоанн Кронштадтский, будет служить, затем останется к трапезе, и опять произойдёт многое необычное, неповторимо замечательное. В зале установлялся престол. От раннего утра и домашние все, и прислуга в особо радостном, повышенном настроении готовились встречать почитаемого пастыря. Какие это были истинно особые дни, когда Христово слово во всем вдохновенном речении Великого Прозорливца приносило мир дому. Это не были условные обязанности. Вместе с о. Иоанном входило великое ощущение молитвы, исповедание веры.3

Н.К.Рерих


7 января – Рождество Христово.


«Конечно, Учение Живой Этики упоминает и с большой любовью Христа…Говоря об Иерархии Света, книги Учения имеют в виду ту Иерархию, или ту Лестницу Иакова, которая упоминается в Библии. И в этой Иерархии занимает должное Ему место Христос.4

Конечно, Христос есть Путь Истины, есть в полном смысле Спаситель. Также и Предшественники Его среди других народов во все века назывались «Путем» и Спасителями. Все Они, указывая Путь праведный, Путь эволюции Духа, спасают человечество от ужаса и мрака невежества. Все Великие Учителя приходили, чтобы ускорить эволюцию человека. Сравните их Заветы и увидите, насколько они тождественны.5

Вы правы, что Иисус Христос – в истории явление исключительное, но следует добавить, что не менее исключительны и явления всех Кумар, или Богочеловеков. И лишь самомнительный невежда может начать взвешивать, Кто из этих Величайших Духов выше или ниже. Нам дана прекрасная формула в Учении: «Если спросят – кто выше...» Также Вы правы, что христианство должно следовать по стопам Христа, но именно этого оно и не делает. Слова Иисуса Христа искажены, отменены и подтасованы так, чтобы оправдать себеугодие и себеслужение вместо служения Общему Благу, завещанному Иисусом.6

Христос советовал раздать духовные богатства. Но так как далеки ключи от них, то люди перенесли этот совет на раздачу награбленных денег. Раньше награбить, а потом со слезою отдать и восхититься добротою своею. Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы. Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов».7

Е.И.Рерих


14 января – день рождения Архипа Ивановича Куинджи.


«…Мощный Куинджи был не только великим художником, но также был и великим Учителем жизни. Его частная жизнь была необычна, уединенна, и только ближайшие его ученики знали глубины души его…

Одна из обычных радостей Куинджи была помогать бедным – так, чтобы они не знали, откуда пришло благодеяние. Неповторяема была вся жизнь его. Простой крымский пастух, он сделался одним из самых прославленных наших художников исключительно благодаря своему дарованию…»8.

«…Куинжди в беседах наедине выявлялся настоящим интуитивным философом. Какие прекрасные строительные идеи он высказывал…»9

«В Индии почтен Учитель – Гуру. Приходилось много раз писать о Куинджи и друзья-индусы сердечно понимали память об Учителе».8

Н.К.Рерих


30 января – день ухода с земного плана Святослава Николаевича Рериха.


«Великие духовные Учителя, Светочи Мира, являли всем своим обликом захватывающую дух красоту. Изучая воспоминания о Них, мы начинаем понимать не только «что такое хорошо и что такое плохо», но также «что красиво и что некрасиво». И красота, как магнит, притягивает к себе. Мы знаем, как тянутся люди к великим подвижникам, к их духовной, без всяких изъянов, красоте. И мы начинаем, в нашей малой мере, стараться вносить в наш быт культуру поведения, которая тоже есть красота. И тогда улучшается атмосфера вокруг нас, и нам и ближним нашим становится легче дышать. Потому что красота есть озон души, прана сердца. Прану гор и лесов мы знаем; теперь, в следующем витке спирали, мы подходим к пране духовной, без которой никакая природная прана полностью не поможет. Потому так жизненен завет Святослава Николаевича: «Будем всегда стремиться к Прекрасному».

Теперь, когда распоясавшаяся тьма сознательно и планомерно насаждает всеми доступными ей средствами культ безобразия во всех областях жизни, искусства и литературы, этот призыв актуален как никогда».10

Н.Д.Спирина




Наталия Славгородская


^ ВЕЛИКИЙ ПУТНИК


(…) Великий Учитель пришёл на землю, пришёл ради спасения людей, пришёл, чтобы дать им Свет и указать путь Истины. (…)1

(…) существует лишь единый ведущий Путь, именно путь эволюции, но многочисленны и разнообразны тропы, сопутствующие этому Пути. Именно, Единое Откровение, во все века приносимое Великими Учителями человечества, и есть этот единый царственный Путь. (…) Каждый Учитель подчёркивает ту подробность Единого Откровения, которая наиболее необходима на данной ступени сознания. (…)2

(…) Можно оценить слова Великого Путника, что Он пришёл исполнить прежний закон. Многие приступали к Нему с вопросом – плоска ли Земля? Он же отвечал: «Для вас она плоска». Так во всём Он отвечал по сознанию. Можно учиться простоте и утончённости Его ответов. Нужно помнить, что по завету Братства, прежде всего, необходимо говорить по сознанию. Лишь в мыслях Учитель мог рубить канаты предрассудков, но слова Его соответствовали сознанию слушателей. (…)3

Урусвати знает, что Великий Путник направлял сознание человеческое к Наивысшему. (…) Нужно понять, как Великий учил народ молиться в сердце, на горе, среди горнего вдохновения.

Невозможно объять всю глубину проповеди Великого, ибо в самых простых словах Он давал наставления всей сущности жизни. Именно ценность Его подвига была в простоте. Эта простота не была измышлена для народа, но красота была в том, что высочайшее выражалось наипростейшими словами. Нужно постоянно обращать сложное в простое. Только в простоте выражается добро – такова деятельность Великого Путника. (…)4

(…) Учитель говорил: «Братья, решительно для всего вы находите значительное время, но Наивысшему вы оставляете лишь краткие мгновения. Если бы вы отдавали Наивысшему лишь время, потраченное на трапезы, то вы уже сделались бы учителями». (…)5

(…) Только Великий Путник Мог Сказать, что Царство Его не от мира сего. (…) Не в теле и не на Земле Указывает Учитель вечную жизнь, обещая её идущим за Ним. И тело, которое от земли, и сама Земля – временны. Согласование временного и вечного в себе – основная задача человека. (…)6

(…) Как увязать малость личного «я» с космическим предначертанием судеб человека? Во Владыке имеем яркий пример сочетания высшего с земным и выражения красотою. Он явил Собой красоту всех оболочек. Он Сказал: «Я победил мир» - победил все Свои оболочки и озарил их красотою. И это указание на то, что преображение оболочек во власти человека. Христос показал это преображение Своих оболочек ученикам на горе Фавор. Это преображение было доступно для лицезрения. (…)7

(…) Напомним ещё раз черты Его: волосы светло-русые и, действительно, довольно длинные, концы их несколько темнее, слегка волнистые, мелкими извивами, но пряди остаются заметны. Лоб светлый и широкий, но не видно морщин; брови несколько темнее волос, но невелики, глаза синие и подняты в углах, ресницы дают глазам глубину. Немного заметны скулы, нос небольшой и довольно мягкий, небольшой рот, но губы довольно полные. Усы небольшие, не закрывающие рта. Также борода небольшая и слегка раздвоенная на подбородке. (…)8

(…) Так необычны были эти черты среди местного населения, что они порождали нелепые россказни. (…)9

(…) Люди хотят видеть Учителей в своём одеянии. Если Учитель в какой-то мере отличается от самовольного представления, то немалое сомнение возникает. (…) Лишь немногие замечали, сколько мудрых советов давалось с улыбкой и ободрением. А улыбка Его была прекрасна. Эту задушевность даже ученики не всегда оценивали. Бывало и осуждали, когда, по их мнению, Учитель уделял слишком большое внимание незначительному человеку. Между тем, прекрасные сосуды открывались под такими улыбками. (…)

Никто не думал, какие страдания причиняли Ему соприкасания с разными беспорядочными излучениями.

Мысль о подвиге не покидала Великого Путника. Осуждение, слышанное Им, тоже привходило в несение подвига. Так проходил свой стремительный путь Великий Учитель. (…)10

(…) Великий Путник избрал стремительный подвиг и поразительное завершение. (…)

Надо отметить, что главное Учение было дано Им в тонком теле, и такое завершение вполне соответствовало блестящему заявлению Истины. Мудро дал Он простое слово народу об основах жизни. Лишь малому числу можно было доверить поучения Тонкого Мира, ибо по обычаю Учение давалось устно. И в апокрифах не отразились последние наставления, они касались силы мысли и не могли быть поняты народом. (…)11

Урусвати знает, что Великий Путник имел обычай на песке чертить различные знаки, потом сметал их. Ученики спрашивали – отчего Учитель не писал те же знаки на чём-то постоянном? Но Учитель начертил знаки на воздухе и сказал: «Вот наиболее постоянный явленный устав. Ничто не изгладит эти начертания». Так Учитель разъяснял силу мысли.

Некоторые утверждали, что знаки пространственные сияли, как молнии. Учитель не отрицал возможность такого сияния и говорил: «Будет время, и люди познают, как передавать начертания свои на дальние расстояния». Ученики не могли понять, о чём им сказано.

Ещё говорил Учитель: «Уберегитесь от дурных мыслей. Они обратятся на вас и осядут на плечи ваши, как омерзительная проказа. Но добрые мысли вознесутся ввысь и вас вознесут. Нужно знать, насколько человек носит в себе и свет целебный, и мрак смертный». (…)

Так постоянно Великий Путник учил вечности и силе мысли. Но такие Заветы были поняты лишь немногими. Даже невозможно представить, как мало было число запомнивших слова Учителя! Между тем, Он умел говорить кратко и просто. (…)12

(…) О смене жизней Учитель не говорил народу, ибо в Его стране эта истина не была бы понята. (…) Именно, так же как и теперь, смена жизней вызывала ожесточённые споры.

Учитель любил говорить о предметах спорных наедине, ибо тогда Он мог сообщать по уровню сознания. Много было таких одиночных бесед. Иногда они касались начальных предметов, но бывали и собеседования с весьма образованными философами. Одни приходили боязливо в ночную пору, но другие решались приближаться и днём. Великое терпение Он проявлял ко всем. Можно себе представить, как было заполнено время Его в течение краткого подвига. Ученики часто недоумевали, когда имел Он время для сна?

Также многие замечательные исцеления происходили незаметно. Люди замечали исцеления безумия, паралича, слепоты и глухоты. Такие исцеления своею очевидностью поражали толпу. Действительно, когда немые заговорили и прокажённый очистился, толпа была потрясена. Но, с научной точки зрения, иные чудеса были ещё замечательнее. Учитель силою воли останавливал внутренние разрушительные процессы. (…)

Это воздействие уже невозможно называть внушением. Оно должно было бы уже называться победою над плотью. (…)13

Урусвати знает, что каждый Великий Учитель близок врачеванию и искусству. Также Великий Путник особенно выделялся этими качествами. Лишь в некоторых апокрифах можно найти отрывочные указания на советы о врачевании. Не следует думать, что несколько перечисленных чудес уже исчерпывали всю действительность. Множество врачебных целений совершалось. Они распадались на два вида – люди приходили за исцелением, или Великий Сам прикасался там, где Он видел зачаток болезни. Нередко человек не знал, почему к нему прикоснулся Прохожий. Такое действие было истинной щедростью Великого Духа, который подобно неутомимому сеятелю раздавал зёрна добра. (…)14

Урусвати знает из апокрифов, что люди хотели сделать из Великого Путника народного героя. Такие желания нередко высказывались по отношению Великих Учителей. Происходило печальное недоразумение. Конечно, Великий Учитель и есть герой и вождь, но многие сознания не могут вместить истинное значение этих понятий, – так свиваются терновые венцы.

(…) Именно толпы своими криками ввели Путника под особые страдания. Толпы, те же самые толпы, кричали о царстве, и они же торопили казнь. Так они своеобразно способствовали исполнению пророчеств. (…)15

(…) Уже был предуказан подвиг, но его нужно было принять всем сердцем, без сомнения и без сожаления. Такое неуклонное движение не поддерживалось никем из окружающих, кроме Матери. Но Её водительство заменяло Путнику все трудные страдания. Нужно запомнить эти черты жизни Великого Путника, чтобы проникнуться величием Его подвига.16

(…) Так вспомним чудесную жизнь, которая напитала множество сердец.17


Марина Славгородская


^ БЛАГОРОДНЫЙ ПЛАМЕНЬ


Удивительна и светоносна жизнь Великих Подвижников, к которым относится и Святой Преподобный Серафим Саровский. Имя Серафим он получил при пострижении в иноческий образ, оно значит в некоторых толкованиях - «пламень, горение», в некоторых - «возвышенный, благородный».

С самого детства воспылавший любовью к Богу и посвятив Великому Служению всю свою жизнь, Святой Серафим говорил: «Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие есть хлеб ангельский, им же питаются души Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири. От чтения Св. Писания бывает просвещение в разуме, который от того изменяется изменением Божественным. Надобно так обучить себя, чтобы ум плавал в законе Господнем, по руководству которого должно устроять и жизнь свою. Очень полезно заниматься чтением слова Божия в уединении и прочитать всю Библию разумно. За одно такое упражнение, кроме других добрых дел, Господь не оставит человека Своею милостию, но исполнит дара разумения».1 Сам Святой Серафим никогда не расставался с Евангелием.

Преподобный Серафим, один из немногих, кто прошел все монашеские подвиги: общинножительного инока, пустынника, молчальника, столпника, затворника и старчества.

Находясь в Саровской Обители, Святой Серафим прошел путь общинножительства от послушника до иеромонаха, с огромной любовью служа Богу. «Ночи на воскресные и праздничные дни проводил он в бодрствовании и усердной молитве, без отдыха, стоя на молитвенном правиле до самой литургии; по окончании же Божественной службы, оставался еще долгое время в храме, приводя в порядок священную утварь и заботясь о чистоте алтаря Господня. И при всем этом, блаженный Серафим почти не чувствовал трудов, не утомлялся, не нуждался после них в продолжительном отдыхе, часто совсем забывая о пище и питье, и, отходя для отдыха, жалел, зачем человек не может, подобно Ангелам, беспрерывно служить Богу».1

Подвижник добровольно терпел всякие страдания и даже радовался им, потому что как говорил впоследствии, «страсти истребляются страданием и скорбию – или произвольною, или посылаемою Промыслом».

Следующей ступенью подвижничества Преподобного стало добровольное уединение в пустыню, в дремучем лесу. Подле келии Серафим устроил небольшой огород, а потом и пчельник. «Преподобный наименовал пустынный холм свой горою Афонской, дав и другим, самым уединенным местам в лесу имена разных святых мест: Иерусалима, Вифлеема, Иордана, потока Кедского, Голгофы, горы Елеонской, Фавора, - как бы для живейшего представления священных событий земной жизни Спасителя, Которому он окончательно предал свою волю и всю жизнь».1

«Не изменив своего образа пустыннической жизни, Серафим придал новый характер своему подвижничеству, возложив на себя тяжкий подвиг молчальничества».1

«Когда мы в молчании пребываем, - говорил впоследствии преподобный Серафим, - тогда враг, диавол, ничего не успеет относительно к потаенному сердцу человеку: сие же должно разуметь о молчании в разуме. Оно рождает в душе молчальника разные плоды духа. От уединения и молчания рождаются умиление и кротость. В соединении с другими занятиями духа, молчальничество возводит человека к благочестию. Молчание приближает человека к Богу и делает его как бы земным ангелом (…) Плодом молчания, кроме других духовных приобретений, бывает мир души. Молчание учит безмолвию и постоянной молитве, а воздержание делает помысел неразвлекаемым. Наконец, приобретшего сие ожидает мирное состояние».1

«Видя смиренномудрие святого старца, диавол воздвиг на него сильную мысленную брань, поддерживая ее с такой силой от которой падали многие из великих подвижников». Тогда старец Серафим, в тяжком душевном состоянии, обратился с сердечной молитвой к Иисусу Христу и Деве-Марии и «решился подъять на себя новый высший молитвенный подвиг, по примеру древних христианских столпников. В глубине дремучего леса, в ночное время, никем не видимый, всходил он на высокий гранитный камень, для усиления своего молитвенного подвига, и долговременно молился на нем, стоя на ногах или коленопреклоненный, взывая от глубины души мытареву молитву: «Боже, милостив буди мне грешному!»»1

Тысячу дней и ночей провел Преподобный молясь на камне.

«Переходя далее по лестнице добродетелей и иноческого подвижничества, преподобный Серафим возложил на себя еще высший подвиг затворничества. (…) О подвигах преподобного Серафима в затворе известно лишь очень немного, ибо он никого к себе не допускал и ни с кем не промолвил ни слова. В келии своей он не имел ничего, даже самых необходимых вещей: икона Богоматери, пред которой всегда горела лампада, и обрубок пня, заменявшего стул, составляли всё. Для себя самого он не употреблял даже огня. На плечах своих, под рубашкой он носил на веревках большой пятивершковый крест, для умерщвления плоти. Но вериг и власяницы он не носил никогда. «Кто нас оскорбит словом или делом, - говорил он, - и если мы переносим обиды по-евангельски – вот вериги нам, вот и власяница. Эти духовные вериги и власяницы выше железных».1

С полным самоотречением, терпением, смирением и непостыдной верой пройдя путь нелегких испытаний святому «по Высшей воле, надлежало оставить безмолвие и, продолжая жизнь всю в Боге и для Бога, исполненную высшего отречения от мира, выступить на служение тому же миру – своею любовью, ниспосланными от Бога благодатными дарованиями учительства, прозорливства, чудес и исцелений, своим духовным руководством, молитвою, утешением и советами. Таким образом, преподобный Серафим подъял на себя высочайший подвиг так называемого старчества…»1 Двери его келии с того времени были открыты всем страждущим с раннего утра и до позднего вечера. Он исцелял, наставлял, отвечал на все нужды и вопросы приходящих к нему.

Велико было почитание Серафимом Иерархии Света. «Так на вопрос одного раскольника, какая вера лучше: нынешняя церковная, или старая, старец со властью заметил: «Оставь свои бредни. Жизнь наша есть море, святая Церковь наша – корабль, а кормчий – Сам Спаситель. Если с таким Кормчим люди, по своей греховной слабости, с трудом переплывают море житейское, и не все спасаются от потопления, то куда же стремишься ты со своим ботиком, и на чем утверждаешь свою надежду – спастись без кормчего?»


Корабль планеты ускоряет ход

И к берегам грядущего плывёт;

И Кормчий переплывший океаны,

Ведёт его в завещанные страны,

Незыблемым ручательством ведёт

Дорогой звёздной к Солнцу –

На Восход!2


Однако в описании жизни Святого Серафима, обладающего великим даром прозрения, имеется такое предвидение: «Господь открыл мне, - сказал он, - что будет время, когда архиереи земли Русской и прочие духовные лица уклонятся от сохранения Православия во всей его чистоте, и за то гнев Божий поразит их. Три дня стоял я, просил Господа помиловать их и просил лишить меня убогого Серафима, Царствия Небесного, нежели наказать их. Но Господь не преклонился на просьбу Серафима и сказал, что не помилует их, ибо будут учить учениям и заповедям человеческим, сердца же их будут далеко от Меня».1

Елена Ивановна Рерих так пишет о состоянии современной церкви и её будущем: «…церковь отошла от чистого Учения Христа (…) Потому на смену этому упадку должна прийти возрожденная церковь первых дней христианства, в свете очищенного Учения Христа. Именно, должно прийти очищение заветов Христа…

Так Учение «Живой Этики» ничего не разрушает, никого не свергает, но зовет к очищению сердца и мышления.3

«Новая церковь должна явиться на смену старой в полном сиянии красоты Подвига Иисусова, она должна будет собрать великий Вселенский Собор и просмотреть, при свете нового сознания, все постановления бывших соборов, должна будет изучить сочинения первых христианских философов и отцов церкви, ближайших ко времени Иисусову; и тогда вся красота подвига Иисуса, вся ширь Его Учения будет понята ими в духе, но не в мертвой букве часто искаженных писаний. И только тогда будет заложена новая религия, религия Духа».4


Алексей Рыбак


^ РИТМ – ПРИНЦИП КОСМИЧЕСКИЙ 1


(…)Все существующее в пространстве эволюционирует в спирально-циклической пульсации жизни. (…)Великому закону ритма подчинен весь проявленный Космос, а также и жизни отдельных существ, человека и целых народов. Все совершается в рамках закона, который является формой выражения жизни.2

Надо принять явление ритма как Основу Сущего. Как великая река неуклонно несет в океан свои воды, так и ритм утвержденный устремляет дух к избранной цели. И там, где человеческая мощь поникает в бессилии, там ритм силу дает продолжать продвижение. У природы можно учиться: пронизана ритмом от низа и до верха. Ритмично движение звезд. Ритмично пульсирует атом. Ритмично биение сердца. Ритмична смена времен года. Ритму подчинено все. Весь проявленный Космос пульсирует ритмом…3

(…)Ритм – это космическая основа мироздания, и, утверждая его в применении, можно достичь желаемых результатов даже тогда, когда иным путем этого сделать нельзя…4

(…)Ритм – это путь прогрессивного нарастания силы, вложенной в первоначальный импульс.5

(…)В каждодневном ритме усиливаются и растут возможности. Это и есть мост в будущее, ибо ритм, утвержденный на земле, продвинется и в Мир Тонкий, и выше. Он доведет до положенного. Ритмом держится весь проявленный мир…6

(…)Ритм есть форма выражения жизни. (…)Если хочет кто преуспеть в устремлениях, в занятиях, в действиях, в жизни своей, пусть будет ритмичен. Спираль дней и ночей, ритм утра и вечера формой своей указует, как ритм утвердить во всей жизни.7

(…)Ритм позволяет поддерживать неугасимое пламя духа. Воздействие обычной обывательской среды может потушить любое пламя, и только ритм выдерживает натиск обычности. Те, кто, устремившись вначале, погас, не утвердились в ритме. Будучи утвержденным прочно, ритм несет как на крыльях…8

При ритмичности действий создается процесс их плавного нарастания и углубления, процесс законный и имеющий особую силу воздействий. Не трудно уклониться от намеченной цели или вовсе о ней позабыть, но ритм, как заботливый охранитель, не даст этого сделать. Если бы люди поняли силу и воздействие ритма, они могли бы приумножить свои достижения и успехи во всех областях жизни. Если ритм положительный столь плодоносен, то столь же губителен и ритм отрицательный. Пагубность многих привычек обусловлена бессознательным применением ритма. Алкоголики, страдающие неизлечимым запоем, знают на себе страшную силу разрушительного ритма. Знают ее и наркоманы. Ритм – явление обоюдоострое. Применяя ритм положительный, не следует упускать из виду и противоположный полюс.9

(…)Очень важно отметить, как нечто внутри яро сопротивляется самым полезным начинаниям. Высшее «Я» в человеке хочет и к Свету стремится, – но упорствует низшее «я». Ритмом преодолевается темное упорство всех оболочек и ритмом добывается победа. Много раз Говорилось о том, что тот побеждает все, кто самого себя сумеет победить. Ныне сужденному победителю в руки дается огненный ключ, который раскроет перед ним серебряные врата преодоления. В ритме заключается тайна непреложной победы духа над оболочками, которые его облекают и которые должны покорно служить ему на его бесконечном пути в Беспредельность.10

(…)То, чего нельзя достичь сразу, достигается несломимым упорством и постоянством, поддержанным ритмом. Силою ритма поддерживается невозможное. Когда видите, что обычные усилия не дают желаемых следствий, ритм примените. Учитель Поддерживает неуклонность устремления. Но действия все же нужно произвести самим. Тогда родится и крепкая уверенность в своих силах. Отступить перед первой или даже сотой неудачей – значит и в будущем обречь себя на неуспех. Настоящий ученик не отступит от намеченного до тех пор, пока не добьется успеха. На пути в Беспредельность времени достаточно, чтобы осуществить даже невозможное и добиться реализации своих лучших устремлений.11

(…)Несущая сила ритма является крыльями устремленной энергии.12

(…)Ритм в работе сохраняет энергию работника и очень усиливает продуктивность работы. (…)Быстрота работы только тогда не действует разрушительно на нервную систему, когда она обусловлена ритмом. Быстрая, но аритмичная работа утомляет необычайно. На современных гидро- и электростанциях гигантские электротурбины работают с такой быстротой, что кажутся неподвижными. Малейшее нарушение ритма движения моментально выведет машину из строя. Так же вредно отражается нарушение ритма и на сложной аппаратуре человеческого тела. Вопрос ритма в работе важен необычайно. Быстроту работы можно увеличивать только в соответствии с ее ритмом. В противном случае результаты будут отрицательными. Нервные движения человека аритмичны. Суетливость аритмична, гармония должна господствовать в жизни людей. Дисгармоничной и суетливой стала жизнь городов. Поэтому столько нервно-неуравновешенных людей и столько болезней. На вред аритмичности труда следует обратить внимание. Люди очень страдают вследствие этой причины.13

(…)Аритмичность, в чем бы и как бы она ни проявлялась, разрушительна. В сфере духовной недопустима она. Аритмичность и огненность несовместимы.14 (…)Болезнь есть нарушение ритма в функциях тела. Аритмичная музыка разрушительна…15

(…)Когда-то гармония и ритм войдут в жизнь человечества как обязательные условия всякого преуспеяния. Ритм является основой Космической жизни, и он должен быть сознательно утвержден в жизни человека, если люди хотят следовать законам эволюции.16

Ритм означает чередование напряжения и спада. Ритм сознания подчиняется этому же закону. Необходимо отличать явление чередования ритма от угашения огня и не смешивать эти явления. Угашение не влечет за собою подъема, но спад ритма всегда завершается новым подъемом и представляет собою явление закономерного восхождения духа. Явление спада строительно и плодоносно, но разрушительно угасание пламени. Именно ритм не дает огню духа угаснуть, и ночь предвещает зарю и сияющий день. Явление ритма законно.17

Когда ритм нельзя удержать внешними действиями, удержим его в духе. Никакие внешние действия не могут воспрепятствовать соблюдению духовного ритма. Даже на краю пропасти, даже среди самой отчаянной сутолоки жизни можно удерживать ритм в духе. Среди напряженности действий внешних в сознании все же возможно удерживать незримый контакт. Потому пусть никогда, никакие внешние обстоятельства не будут причиной утери внутреннего контакта и причиной нарушения ритма. (…)Порадуемся каждому усилию, приложенному на укрепление ритма. Проводящий более длинную линию уже победитель, ибо линия духа не имеет конца.18

Среди временности и непостоянства окружающего будем помнить всегда о явлениях вневременных и о том, чтобы утверждать и укреплять их в каждодневности ритмом. И тогда, когда все временное пройдет, вневременное останется с нами, а сложенный ритм перенесет за пределы Великих Границ в созвучные сферы, связь с которыми установлена ритмом. В этом особая значимость ритма каждодневного Общения и обращения к Тому, Кто Ведет. Потому в делании не преутомимся. Нити связи со Сферами Света ткутся в каждодневности жизни обычной. Каждая мысль Света – как кирпичик, принесенный на построение дома духа. Дом духа, дом Света в Сферах Света или душную темницу в подвалах астрального мира каждый строит себе сам, своими руками, светлыми и темными мыслями каждого дня. Но ритм мыслей Света преодолевает разрозненность мыслей несветлых.19

(…)Ритм явлений духовного порядка дает следствия особой устойчивости и длительности. Ритм каждодневной молитвы плодоносен. Ритм Общения – тоже. Ритм устремлений в высокие сферы свой плод принесет. Порадуемся устойчивости и неуклонности ритма, если такой утвержден. Как на крыльях, понесет он дух в сужденные сферы. Ритм утра и вечера имеет силу двойную. Только ритм поможет устремленному духу вырваться из круга безысходности печальной и подняться над ней.20

(…)Много усилий требует соблюдение этого ритма. Надо знать, что ни одно, даже малейшее, усилие не пропадает даром. И, когда придется отдавать отчет за все сделанное, сказанное и помысленное, энергия утвержденного ритма на чаше весов окажется весьма полновесной. И в момент борьбы между Высшей и низшей дуадами ритм окажет свое решающее воздействие. Аккумулированная сила его поможет подняться в Высокие Сферы, магнитное притяжение к которым было создано ритмом.21

(…)Где же силы найти, чтобы устоять, не сломиться и всегда устремляться вперед? В ритме каждодневного устремления, не прерываемого ничем. Помощь всегда будет оказана устремленному сердцу. Она не может не быть оказана, ибо сердце – магнит, и мысль магнетична. Она привлечет из пространства столь нужную Помощь, посылаемую в ответ на огненный Зов сердца. Солнце Великого Сердца доступно для всех, кто сознательно хочет сердцем почуять и ощутить живительную теплоту Его Лучей.22

Как заставить пылать огни сердца? Любовью. Как любовь привить, усилить и заставить гореть? Истинно, ритмом устремления к Высшему, что имеем. Свет один – Иерархия. Фокус один – Иерарх. К Нему устремимся и мыслью и чувством.23

(…)Ритм каждодневного обращения к Учителю Света и образы, связанные с этим процессом, в пространстве творят созвучное им окружение для обращающегося к Свету сознания. Надо лишь каждодневно усиливать их и придавать им больше жизненности и реальности, чтобы в суете и сутолоке внешней жизни, в которые сознание погружается днем, сила воздействия этих образов не ослабевала...24 (…)Ритм, набирая мощь, сосредоточивает ее, и она растет каждодневно, усиливаясь повторением в своем спиральном, восходящем движении. Не смущаясь ничем, не останавливаясь ни перед чем, не оборачиваясь ни на что, пламенно, устремленно идет путник Великого Пути за Позвавшим.25

Мало ли какие могут быть настроения или состояния духа. Если основываться на них, проходящих, то идти невозможно. Но даже в обычной поездке человек едет к месту назначения в разных настроениях. Они ему не препятствия. Так и на Великом Пути в Беспредельность будем думать о цели, но не о миражах настроений. Солнце восходит каждое утро при всякой погоде. Будем у солнца учиться неуклонному ритму движения в будущее.26

И, когда ритм утвержден и стал таким неизменным, как ежедневный солнца восход, тогда можно уверенно, твердо и плодоносно устремляться в будущее и спело пожинать от мощной энергии ритма...27


Марина Славгородская


^ КРУГЛЫМ СТОЛАМ КУЗБАССКОГО РЕРИХОВСКОГО ОБЩЕСТВА - ПЯТЬ ЛЕТ!


Круглые Столы Кузбасского Рериховского Общества начинались, как и создание, и организация Общества после нескольких бесед и обсуждений с Наталией Дмитриевной Спириной, которая взяла на себя тяжёлое бремя создания Рериховского Общества в Кузбассе, несмотря на постоянные проблемы со здоровьем. Сотрудники Кузбасского Рериховского Общества, понимая тяжесть создания Рериховского Общества в не простой период выявления истинного лика всего Рериховского Движения страны, предложили Наталии Дмитриевне не создавать Общества, чтобы не добавлять нагрузки на здоровье, но Наталия Дмитриевна была категорична и сказала: «Без Общества будет ещё хуже». Так в 2002 году появилось новое Рериховское Общество, которому Наталия Дмитриевна дала Напутствие, возложив на него огромную ответственность.

В начале 2003 года встал вопрос о проведении Круглых Столов Кузбасского Рериховского Общества. В январе и феврале 2003 года Наталии Дмитриевне были заданы вопросы по организации и проведению Круглых Столов Кузбасского Рериховского Общества, и Она под запись дала на них ответы. Приводим некоторые из них.

Вопрос: Как проводить Круглые Столы? Мы бы хотели по той же схеме, что и в СибРО?

Ответ: Она уже испытана и имела успех, и вы можете по готовой схеме открывать у себя.

Вопрос: Широко ли давать рекламу?

Ответ: Я думаю, что рекламу надо. И делать её шире, а то потом люди будут жалеть, что не знали и не попали, раз это разрешено. Потому что время назрело и время работает на нас. Думаю, что это уже приближение к Сатия-Юге, проходим переходный период…И надо дать всем кто готов принять Новый Мир. Дать возможность сориентироваться на него. Это наш долг…

Вопрос: Получится ли у нас Круглый Стол?

Ответ: Получится. Потому что нужно Кузбассу. Это регион очень важный для нас. Будет успех. Мы вместе.

16 февраля 2003 года в выставочном зале Музея имени Бардина открылся первый Круглый Стол Кузбасского Рериховского Общества. После которого в телефонном разговоре сотрудников Кузбасского и Сибирского Рериховских Обществ, присутствующих на открытии, состоялся телефонный разговор с Наталией Дмитриевной, который был записан. В этом разговоре Наталия Дмитриевна говорила о том, что нужно быть осторожными, потому что тёмным не нравится это и начнутся нападения: «Бдите и радуйтесь, радуйтесь и бдите…Тёмные не нападают на никчёмного человека. А вы должны понимать нашу значимость, вы должны радоваться этому, но бдеть. Не давать им ходу…Всегда нужно держать щит и меч…Радость особенно сохраняя. Это такая сила! Непобедимая сила радости. Вот что мы без радости? Мы должны и имеем основание радоваться. Мы растём с каждым днём!»

В этом разговоре Наталия Дмитриевна назвала КузбассРО ростком и продолжала: «^ Ростки особенно берегут. Когда они уже выросли тогда…А ростки ещё в оранжерее должны быть, их надо беречь, лелеять, вот так и передайте» (всем остальным сотрудникам Общества, не участвующим в разговоре).

После каждого Круглого Стола Кузбасского Рериховского Общества, пока позволяло здоровье Наталии Дмитриевны, проходил телефонный разговор с Академгородком Новосибирска, откуда Наталия Дмитриевна по телефону громкой связи беседовала с сотрудниками Общества. Первый коллективный телефонный разговор состоялся 16 марта 2003 года и Наталия Дмитриевна так сказала о Круглых Столах Кузбасского Рериховского Общества: «Это ваше достижение. Продолжайте дальше. Мы с вами!».

С тех пор прошло пять лет, три из них с нами на земном плане нет Наталии Дмитриевны, нашего руководителя и Почётного Председателя, но многие люди, посещавшие Круглые Столы Кузбасского Рериховского Общества говорят, что чувствуют присутствие Наталии Дмитриевны, Ёе помощь и поддержку, и присутствуя на Круглом Столе открыли для себя Её творчество, почувствовали сердцем Её близость.





^ Отзывы о выставке репродукций с картин Н.К.Рериха, проходившей в Центральной городской библиотеке

им. Н.В.Гоголя, г. Новокузнецка.


Много хороших отзывов получило Кузбасское Рериховское Общество и работники библиотеки о выставке, но на некоторых нет подписей, на некоторых стоит роспись или указана только профессия. Но мысли важны и прекрасны.


Выставка такого Великого художника всегда радостное и значимое событие. Очень нравится все творчество Н.К.Рериха. Прикоснуться к Прекрасному всегда полезно. И прав Николай Константинович, утверждавший: «Осознание Красоты спасёт мир».

Педагог.


Благодарю сотрудников читальных залов за организацию выставки. Отдельный поклон Рериховскому Обществу за пропаганду творчества Николая Константиновича. Очень приятно заниматься в залах в окружении работ Рериха.

^ С уважением, преподаватель литературы.


В какой чудесный мир нас вводят картины Н.Рериха. Описать чувства невозможно. Мир природы: вода, горы – это и есть истинное счастье. Вот где каждый из нас хотел бы очутиться. Я очень благодарна за такое важное событие, как выставка, всем организаторам. Дотронуться до святого – это уже великое счастье.

^ Без подписи.


Огромное спасибо за выставку. Ходить в музеи нет времени, а здесь совмещаешь приятное и полезное, и эстетически развиваешься.

Студентка КузГПА.


Выставка Рериха Н.К. очень интересная. Спасибо библиотеке за чудесные выставки.

Студентка.


Да! Просто замечательно! Красиво! Выставка Рериха Н.К. очень увлекательна! Я рада, что побывала в ЦГБ.

Лена.


Интересное воображение художника, сочетание цветов. Больше всего понравились горы. Отмечу отдельно, что очень приятно приходить за знаниями в библиотеку и совмещать с развитием внутренней культуры, которую дают картины.

Студентка НСТ.




ИНФОРМАЦИЯ

^ КУЗБАССКОГО РЕРИХОВСКОГО ОБЩЕСТВА

ул. Коммунистическая, 38 (проезд до остановки Кинотеатр им.В. Маяковского, метро площадь Ленина.)

Телефон дежурного: (383)210-34-55.

E-mail: sibro@54.ru

Сайт: www.sibro.ru

часы работы: Пн – Пт 900 – 1800, Сб 1100 – 1500

часы работы: Сб и Вс 900 – 1600

654027, Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Пионерский, 9.

Телефон: 8-913-311-88-08.

E-mail: kuzbassro@mail.ru

ПРИМЕЧАНИЯ


^ ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ ЯНВАРЯ


1. «Искры Света». Из Бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной. Выпуск 2-3. – Новосибирск: Сибирское Рериховское Общество, 2000, С.13-14, 8 октября.

2.Н.Д.Спирина. Преподобный Серафим Саровский. Полное собрание трудов. Т.1. Отблески: 1944-1993. – Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2007

3.Н.К.Рерих. Светочи. Листы Дневника. Т.1., 1999

4. Е.И.Рерих. Письма 1932-1955, стр. 405

5.Е.И.Рерих.Письма1932-1955,стр.410.// 07.05.39

6. Е.И.Рерих. Письма 1932-1955, стр.158.// 06.08.36

7.Письма Е.И.Рерих в 2-х тт.,т.1, стр.123// 06.10.32

8.Н.К.Рерих. Мастерская Куинджи. Листы Дневника. Т.2, 1995 г.

9. Н.К.Рерих. Мысль. Листы Дневника.Т.2, 1995 г.

10. Н.Д.Спирина. Апостол Красоты. Полное собрание трудов. Т.1. Отблески: 1944-1993. – Новосибирск: Издательский центр РОССАЗИЯ Сибирского Рериховского Общества, 2007


^ ВЕЛИКИЙ ПУТНИК


  1. Журнал «На Восходе». 2002г., № 4

  2. Письма Е.И.Рерих в 2-х тт. Т.2, 08.03.38

  3. Живая Этика. Надземное, 170

  4. Живая Этика. Надземное, 150

  5. Живая Этика. Надземное, 156

  6. Грани Агни Йоги. 1966 г., 637(Окт. 30)

  7. «Искры Света». Из Бесед Б.Н.Абрамова с Н.Д.Спириной. Выпуск 6, 04.08.1965 г.

  8. Живая Этика. Надземное, 159

  1. Живая Этика. Надземное, 147

  2. Живая Этика. Надземное, 152

  3. Живая Этика. Надземное, 146

  4. Живая Этика. Надземное, 160

  5. Живая Этика. Надземное, 163

  6. Живая Этика. Надземное, 151

  7. Живая Этика. Надземное, 153

  8. Живая Этика. Надземное, 149

  9. Живая Этика. Надземное, 162


^ БЛАГОРОДНЫЙ ПЛАМЕНЬ


1.Житие. Наставления. Пророчества Преподобного

Серафима Саровского Чудотворца, Минск, Лучи Софии, 2001

2. Н.Д.Спирина. Капли

3. Письма Е.И.Рерих в 2-х тт. Т. 1, 08.09.34

4. Письма Е.И.Рерих в 2-х тт. Т. 1, 12.12.34


ритм – принцип косМический1


1. Грани Агни Йоги. 1961 г., 208(Авг. 31)

2. Грани Агни Йоги. 1960 г., Апр. 19

3. Грани Агни Йоги. 1971 г., 198(Апр. 7)

4. Грани Агни Йоги. 1961 г., 238

5. Грани Агни Йоги. 1962 г., 501

6. Грани Агни Йоги. 1960 г., Дек. 23

7. Грани Агни Йоги. 1962 г., 186

8. Грани Агни Йоги. 1968 г., 390(Гуру)

9. Грани Агни Йоги. 1968 г., 610(Гуру)

10. Грани Агни Йоги. 1962 г., 320(Июль 22)

11. Грани Агни Йоги. 1969 г., 458(М. А. Й.)

12. Грани Агни Йоги. 1953 г., 21 А

13. Грани Агни Йоги. 1970 г., 13(Янв. 6)

14. Грани Агни Йоги. 1962 г., 186

15. Грани Агни Йоги. 1968 г., 358(Июнь 28)

16. Грани Агни Йоги. 1970 г., 13(Янв. 6)

17. Грани Агни Йоги. 1962 г., 39(Янв. 12)

18. Грани Агни Йоги. 1963 г., 263(Гуру).

19. Грани Агни Йоги. 1966 г., 148(М. А. Й.)

20. Грани Агни Йоги. 1963 г., 482(М. А. Й.)

21. Грани Агни Йоги. 1968 г., 358(Июнь 28)

22. Грани Агни Йоги. 1965 г., 378(Сент. 6)

23. Грани Агни Йоги. 1963 г., 373(Авг. 1)

24. Грани Агни Йоги. 1961 г., 145

25. Грани Агни Йоги. 1963 г., 186

26. Грани Агни Йоги. 1966 г., 345(Гуру)

27. Грани Агни Йоги. 1968 г., 585(Гуру)





СОДЕРЖАНИЕ


Наталия Светлова. Памятные даты января.……………..…….1


Наталия Славгородская. Великий Путник…………………………..5


Марина Славгородская. Благородный Пламень….………………....9


Алексей Рыбак. Ритм – принцип космический1….……….13


Марина Славгородская. Круглым Столам Кузбасского Рериховского Общества - пять лет !..…...18


Отзывы о выставке репродукций с картин Н.К.Рериха…………...…...………………20


Информация Кузбасского Рериховского Общества……….............22


Примечания……………………………………………………………..23





«Искорка», № 1(19), январь 2008 г.


Материалы Круглого Стола

Кузбасского Рериховского Общества.


Печатается по решению

Совета Кузбасского Рериховского Общества

Сдано в печать 07.01.2008 г., тираж 20 экз.

Издательство Кузбасского Рериховского Общества, 2008




vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya-studentov-i-molodih-uchyonih-aktualnie-voprosi-medicinskoj-nauki.html
vserossijskaya-nauchno-prakticheskaya-konferenciya.html
vserossijskaya-nauchno-tehnicheskaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih-nauchnaya-sessiya-tusur-2007-3-7-maya-200.html
vserossijskaya-ochno-zaochnaya-konferenciya-aktualnie-problemi-sovremennoj-pedagogiki-i-psihologii-.html
vserossijskaya-olimpiada-po-obshestvoznaniyu.html
vserossijskaya-olimpiada-shkolnikov-po-geografii-20102011uch-god.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-chempionate-rossii-po-legkomu-universalnomu-boyu-iuniversalnomu-boyu-sredi-muzhchin-i-zhenshin.html
  • testyi.bystrickaya.ru/aleksej-mihajlovich-remizov.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/referat-po-discipline-turistskie-formalnosti-turistskie-formalnosti-mali.html
  • turn.bystrickaya.ru/plan-raboti-mo-klassnih-rukovoditelej-mou-orlovskoj-oosh.html
  • grade.bystrickaya.ru/milnij-puzir-dona-huana-strannik.html
  • knigi.bystrickaya.ru/soderzhanie-obrazovatelnogo-processa-obrazovatelnaya-programma-na-2009-2012-godi-mou-korobicinskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya.html
  • studies.bystrickaya.ru/genrih-iii-korol-francii.html
  • spur.bystrickaya.ru/konkurs-provoditsya-v-tri-etapa-s-sentyabrya-2011-g-po-aprel-2014-goda-i-imeet-obshuyu-tematiku.html
  • lecture.bystrickaya.ru/badarlamasi-6-drsterd-isasha-mazmni-8.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-xxix-o-prirode-feodov-posle-carstvovaniya-karla-lisogo-esli-bi-sredi-beskonechnogo-raznoobraziya-predmetov.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-10-00-chas-10-20-ch.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/trudovoj-dogovor-v-zakonodatelstve-rossii-2.html
  • grade.bystrickaya.ru/o-dinamike-kulturi-m-semiosfera-s-peterburg-iskusstvo-spb-2000-704-s.html
  • notebook.bystrickaya.ru/hronika-sporta-visshih-dostizhenij-30-06-2010-01-03-2012-glavnie-novosti-sporta-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/tamozhennij-rezhim-chast-4.html
  • school.bystrickaya.ru/allergiya-i-allergicheskie-zabolevaniya-chast-3.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-g-kolichev-oforml-serii-s-vlasova-m-eksmo-2010-3502-s-master-kriminalnoj-intrigi-isbn-978-5-699-44-189-1-v-per-18000-stranica-39.html
  • thesis.bystrickaya.ru/proekti-tipovih-reglament.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini.html
  • znanie.bystrickaya.ru/53-magnitnaya-zapis-zvukovih-signalov-v-p-dyakonov-a-n-chernichin-novie-informacionnie-tehnologii-chast-osnovi.html
  • education.bystrickaya.ru/17-18-noyabrya-2005-goda-nizhnij-novgorod.html
  • znanie.bystrickaya.ru/810-inie-svedeniya-otchet-otkritoe-akcionernoe-obshestvo-gazprom.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/primernaya-programma-naimenovanie-disciplini-organicheskaya-i-fizkolloidnaya-himiya-rekomenduetsya-dlya-napravleniya-podgotovki-specialnosti.html
  • predmet.bystrickaya.ru/soderzhanie-uroka-viziti-i-vstrechi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/respublika-marij-el-privolzhskij-federalnij-okrug-o-nekotorih-aspektah-molodezhnoj-politiki-v-privolzhskom-federalnom-okruge.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/videokonferenciya-krestovie-pohodi.html
  • lesson.bystrickaya.ru/tekst-kak-obekt-issledovaniya.html
  • institute.bystrickaya.ru/francuzskaya-literatura-irlandskaya-literatura.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-opublikovana-na-sajte-tyumgu-istoriya-lingvisticheskih-uchenij-elektronnij-resurs-rezhim-dostupa.html
  • control.bystrickaya.ru/doklad-dobrij-den-uvazhaemie-kollegi.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/sbornik-statej-vipusk-3-pod-redakciej-professora-b-i-putinskogo-stranica-16.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/td-colspan4-width640-height11-val.html
  • grade.bystrickaya.ru/oblastnaya-celevaya-programma-razvitiya-innovacionnoj-deyatelnosti-v-samarskoj-oblasti-na-2008-2015-godi-12dekabrya2007goda-154-gd.html
  • reading.bystrickaya.ru/lui-ferdinand-selin-stranica-17.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metel-a-s-pushkina-tajna-smisla-i-logika-syuzheta.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.