Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы
.RU

Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы

Секреты добрых отношений

Пробуждение ребенка. Старайтесь не будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к маме, которая тормошит его. Заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол". Ставим перед фактом.

Выход в школу. Если ребенок забыл положить в сумку учебник, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не гуляй, сразу домой".

Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?"). "Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Пора спать. Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.



Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.



Ребенок не хочет делать уроки

Что делать, чтобы ребенок готовил уроки с удовольствием?

Надо  переключиться. Не  нужно   гнать  ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть и переключиться. Обычно на это нужно от 1 до 2 часов. В этот промежуток можно пообедать, поиграть, погулять на улице.


В один и тот же час. Лучшее время для подготовки домашних заданий с 15 до 18 часов. Это должно стать ежедневным ритуалом. Каждые полчаса следует делать десятиминутный перерыв, иначе дети теряют концентрацию.


Вначале нужна поддержка. Ребенок сам не способен организовать свою учебную работу. Поэтому в течение 2 лет ему должны помогать родители. Будьте поблизости. Проверяйте уроки, дайте понять, что он может обратиться за помощью. Так он обретет веру в свои силы и избавится от беспокойства.


Никакого давления. Случается, что ребенок никак не может справиться с заданием. Не нужно давить на него или засиживаться за уроками. Можно вернуться к задачке позже.


Посторонняя помощь. Важно налаживать дружеские отношения с учителями. Они посоветуют, как помогать ребенку в учебе дома и предупредят, если он начал отставать и нуждается в дополнительных занятиях.



vse-sekretnoe-i-tajnoe-vsegda-vizivaet-povishennij-interes-obshestvennosti-stoit-vokrug-chego-to-ili-kogo-to-sozdat-hotya-bi-illyuziyu-sekretnosti-kak-tut-zhe-etot-stranica-11.html
vse-shedevri-mirovoj-literaturi-v-kratkom-izlozhenii-syuzheti-i-harakteri-russkaya-literatura-xix-veka-olimp-act-moskva-1996-stranica-23.html
vse-shkoli-rossijskoj-federacii-osnasheni-kompyuternoj-tehnikoj-i-imeyut-vihod-v-internet-formirovanie-fondov-sovremennoj-shkolnoj-biblioteki-vihodit-na-drugoj-ka.html
vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-10.html
vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-17.html
vse-sposobnie-derzhat-oruzhie-stranica-12.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-praktiki-po-profilyu-specialnosti-po-specialnosti-140212-elektrosnabzhenie-na-zheleznodorozhnom-transporte-bazovij-uroven.html
  • school.bystrickaya.ru/informacionnij-byulleten-novie-medicinskie-knigi-v-biblioteke-vgma-1-kvartal-2011-g-stranica-5.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/risunok-21-logika-raboti-redaktora-pravila-sozdaniya-robotov-iz-detalej-36-2pravila-razmesheniya-obektov-na-karte-37.html
  • institut.bystrickaya.ru/trifonov-a-shushunova-e-rinok-nastroilsya-na-rost1-rubanov-ivan-medvedi-idut1.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnogo-kursa-fizicheskaya-geografiya.html
  • control.bystrickaya.ru/bolshoj-yuridicheskij-slovar-stranica-4.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kurs-lekcij-chast-ii-kurs-lekcij-lekciya-lichnost-v-sisteme-sovremennogo-nauchnogo-znaniya-plan-lekcii-stranica-4.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-direktora-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo-uchrezhdeniya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-46.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/problemi-ispolzovaniya-geneticheski-modificirovannih-organizmov.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sobornoe-ulozhenie-proverochnaya-rabota-po-teme-1-vostochnie-slavyane-v-ix-xi-vv.html
  • books.bystrickaya.ru/deyatelnost-municipalnih-obshedostupnih-bibliotek-komplektovanie-fondov-municipalnih-obshedostupnih-bibliotek-respubliki.html
  • writing.bystrickaya.ru/administrativnoe-pravo-chast-4.html
  • tasks.bystrickaya.ru/281-chto-delat-s-evangeliem-kotoroe-dali-sektanti-arhimandrit-amvrosij-yurasov-o-vere-i-spasenii-voprosi-i-otveti.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/visshee-obrazovanie-s-i-golovko-m-libereya-bibinform-2008-128c-bibliotekar-i-vremya-xxi-vek-83-sio.html
  • literatura.bystrickaya.ru/rekomendacii-po-effektivnomu-ispolzovaniyu-energii-1-stranica-4.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/poryadok-f-h-adihanov-n-v-karlova-praktikum-po-ekologicheskomu-pravu-barnaul-2010.html
  • tests.bystrickaya.ru/meri-bezopasnosti-pri-ekspluatacii-proizvodstva-kursovaya-rabota.html
  • apprentice.bystrickaya.ru/vozrastnie-osobennosti-ekspressii-receptorov-polovih-gormnov-v-tkani-dolkovogo-raka-molochnoj-zhelezi.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-deyatelnosti-otdeleniya-gigieni-pitaniya-2-1-mediko-demograficheskaya-situaciya.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/preparacin-para-el-examen-dele-stranica-8.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/postanovlenie-ot-10-sentyabrya-2009-g-720-ob-utverzhdenii-tehnicheskogo-reglamenta-o-bezopasnosti-kolesnih-transportnih-sredstv-stranica-19.html
  • crib.bystrickaya.ru/gramoti-lyubitel-muziki-analiz-raboti-metodicheskogo-obedineniya-uchitelej-muziki-i-izobrazitelnogo-iskusstva.html
  • znanie.bystrickaya.ru/agressiya-chast-7.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-35-shejla-oflanagan.html
  • bukva.bystrickaya.ru/tab47-tipichnie-vizualnie-izobrazheniya-chuvstv-v-mediatekstah-fedorov-a-v-razvitie-mediakompetentnosti-i-kriticheskogo.html
  • lesson.bystrickaya.ru/russkie-teksti-neopublikovannie-kniga-lyudi-i-lozhi.html
  • letter.bystrickaya.ru/nauchnaya-programma-7-iyunya-bolshoj-zal-10-00-13-00-simpozium-esteticheskaya-korrekciya-v-stomatologii-d-r-majkl-kessidi-dzhersi-velikobritaniya.html
  • thesis.bystrickaya.ru/programma-disciplini-instrumenti-zashiti-vnutrennego-rinka-v-usloviyah-vto-dlya-specialnosti-060600-mirovaya-ekonomika-podgotovki-specialista.html
  • reading.bystrickaya.ru/metodicheskie-rekomendacii-k-itogovoj-gosudarstvennoj-attestacii.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-kursa-fizicheskaya-i-kolloidnaya-himiya-dlya-studentov-2-go-kursa-geograficheskogo-fakulteta-specialnosti-i510101-geologiya-i-razvedka-poleznih-iskopaemih.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9model-portalnogo-resheniya-seti-regionlnih-centrov-pravovoj-informacii-model-obshedostupnoj-bazi-pravovoj-informacii-v-elektronnom-vide.html
  • credit.bystrickaya.ru/pokazaniya-kompyutera-ego-vozmozhnosti-vsemirnaya-konfederaciya-podvodnoj-deyatelnosti-confederation-mondiale-des.html
  • textbook.bystrickaya.ru/islam-v-usloviyah-transformacii-obshestvenno-politicheskoj-zhizni-stran-vostoka-i-kazahstana-07-00-03-vseobshaya-istoriya-vostochnie-strani-stranica-4.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-forume-primut-uchastie-rukovoditeli-developerskih-i-stroitelnih-kompanij-bankovskih-struktur-rossijskie-i-inostrannie-investori-sobstvenniki-kommercheskoj-nedvizhimosti.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-discipline-ekonomicheskaya-geografiya-i-regionalistika-nazvanie-stranica-15.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Интернет портит ребёнка или дети портят интернет?