.RU

Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы

Секреты добрых отношений

Пробуждение ребенка. Старайтесь не будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к маме, которая тормошит его. Заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол". Ставим перед фактом.

Выход в школу. Если ребенок забыл положить в сумку учебник, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не гуляй, сразу домой".

Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?"). "Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Пора спать. Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.



Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.



Ребенок не хочет делать уроки

Что делать, чтобы ребенок готовил уроки с удовольствием?

Надо  переключиться. Не  нужно   гнать  ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть и переключиться. Обычно на это нужно от 1 до 2 часов. В этот промежуток можно пообедать, поиграть, погулять на улице.


В один и тот же час. Лучшее время для подготовки домашних заданий с 15 до 18 часов. Это должно стать ежедневным ритуалом. Каждые полчаса следует делать десятиминутный перерыв, иначе дети теряют концентрацию.


Вначале нужна поддержка. Ребенок сам не способен организовать свою учебную работу. Поэтому в течение 2 лет ему должны помогать родители. Будьте поблизости. Проверяйте уроки, дайте понять, что он может обратиться за помощью. Так он обретет веру в свои силы и избавится от беспокойства.


Никакого давления. Случается, что ребенок никак не может справиться с заданием. Не нужно давить на него или засиживаться за уроками. Можно вернуться к задачке позже.


Посторонняя помощь. Важно налаживать дружеские отношения с учителями. Они посоветуют, как помогать ребенку в учебе дома и предупредят, если он начал отставать и нуждается в дополнительных занятиях.



vse-sekretnoe-i-tajnoe-vsegda-vizivaet-povishennij-interes-obshestvennosti-stoit-vokrug-chego-to-ili-kogo-to-sozdat-hotya-bi-illyuziyu-sekretnosti-kak-tut-zhe-etot-stranica-11.html
vse-shedevri-mirovoj-literaturi-v-kratkom-izlozhenii-syuzheti-i-harakteri-russkaya-literatura-xix-veka-olimp-act-moskva-1996-stranica-23.html
vse-shkoli-rossijskoj-federacii-osnasheni-kompyuternoj-tehnikoj-i-imeyut-vihod-v-internet-formirovanie-fondov-sovremennoj-shkolnoj-biblioteki-vihodit-na-drugoj-ka.html
vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-10.html
vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-17.html
vse-sposobnie-derzhat-oruzhie-stranica-12.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadaniya-dlya-dopuska-k-praktikumu-programmadisciplin-i-obshij-psihologicheskij-praktikum-naimenovanie-disciplini.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/torgovogo-doma-biblio-globus-stranica-9.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-xii-predislovie-ko-vtoromu-izdaniyu.html
  • gramota.bystrickaya.ru/zolotoj-kletke-stranica-16.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/xvi-mezhdunarodnaya-nauchnaya-konferenciya-studentov-aspirantov-i-molodih-uchenih.html
  • gramota.bystrickaya.ru/when-i-close-my-eyes-tonight-stranica-8.html
  • writing.bystrickaya.ru/german-lomov-gorod-kotorogo-net-stranica-2.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/metodi-bankvskogo-kredituvannya.html
  • writing.bystrickaya.ru/arenda-zemelnih-uchastkov.html
  • occupation.bystrickaya.ru/n-a-badredinova-v-g-sazonov-n-a-haritonova.html
  • credit.bystrickaya.ru/paketnie-predlozheniya-i-tarifnie-plani-kak-elementi-kompleksnogo-bankovskogo-obsluzhivaniya-predpriyatij-malogo-i-srednego-biznesa.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/otchet-po-preddiplomnoj-praktike-v-nochnom-klube-barin-chast-32.html
  • notebook.bystrickaya.ru/issledovanie-impulsnoj-pomehi-i-zashita-ot-nee.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-dlya-napravleniya-550200-avtomatizaciya-i-upravlenie-dlya-specialnosti-210100-upravlenie-i-informatika-v-tehnicheskih-sistemah.html
  • klass.bystrickaya.ru/andrej-luchnikov.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-ii--puti-formirovaniya-lichnosti-budushego-specialista-uchebnoe-posobie-tambov-2002-avtori-i-sostaviteli.html
  • control.bystrickaya.ru/byulleten-novih-postuplenij-stranica-5.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-tipologicheskoe-yazikoznanie-4-chasa-metodicheskie-rekomendacii-dlya-studentov-4-kursa-specialnosti-filologiya.html
  • write.bystrickaya.ru/forma-2-nap-v-a-trufakin-2009-g.html
  • institute.bystrickaya.ru/geroicheskaya-ballada-borodino-1837-g-m-yu-lermontova-1814-1841-gg-forma-uroka-urok-panorama-posvyashaetsya-170-letiyu-sozdaniya-balladi-i-195-letiyu-borodinskoj-bitvi.html
  • composition.bystrickaya.ru/pervaya-press-konferenciya-posvyashennaya-multikulturnomu-mezhdisciplinarnomu-proektu-noch-muzeev-v-ekaterinburge-2012-press-reliz.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-dr-sparta-zadache-podgotovit-krepkogo-i-vinoslivogo-voina-v-lyubuyu-minutu-gotovogo-vistupit-protiv-ilotov-vospitanie-i-obuchenie-odni-iz-glavnih-gosuda.html
  • control.bystrickaya.ru/celi-programmi-sozdat-blagopriyatnie-usloviya-dlya-formirovaniya-i-razvitiya-kachestv-lichnosti-pozvolyayushih-optimalno-adaptirovatsya-v-okruzhayushem-sociume.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zasedanie-sekcij-14-00-16-30-podvedenie-itogov-konferencii-16-30-17-00.html
  • occupation.bystrickaya.ru/nechetkaya-atributnaya-grammatika-teksta-tehnicheskogo-zadaniya.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-613-uroven-podgotovki-obuchayushihsya-npo-otche-t.html
  • shkola.bystrickaya.ru/mochalov-pavel-stepanovich-18001848-i-a-musskij-100-velikih-akterov.html
  • doklad.bystrickaya.ru/v-i-mineev-standartpredpriyati-ya.html
  • znanie.bystrickaya.ru/b-n-tihomirov-obraz-hrista-v-tvorchestve-f-m-dostoevskogo.html
  • predmet.bystrickaya.ru/rinki-sliyanij-i-pogloshenij-spravochnoe-posobie-centra-mezhdunarodnogo-chastnogo-predprinimatelstva-cipe-mart-2002.html
  • lesson.bystrickaya.ru/uroven-obuchennosti-uchashihsya-starshej-shkoli-po-uchebnim-disciplinam-publichnij-otchet-municipalnogo-obsheobrazovatelnogo.html
  • literatura.bystrickaya.ru/region-vale-letnij-lager-college-du-leman.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-3-sokrat-bil-polezen-uchenikam-primerom-i-ucheniem-kniga-snabzhena-vsem-neobhodimim-spravochnim-materialom.html
  • composition.bystrickaya.ru/osnovnie-napravleniya-demograficheskoj-politiki-v-rossii-na-sovremennom-etape.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/metodika-obucheniya-kulture-doma-izgotovlenie-applikacii-salfetki-k-chayu-i-servirovka-stola-k-chayu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Интернет портит ребёнка или дети портят интернет?