.RU

Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы

Секреты добрых отношений

Пробуждение ребенка. Старайтесь не будить ребенка, он может испытывать чувство неприязни к маме, которая тормошит его. Заранее может вздрагивать, когда она входит в комнату. "Вставай, опоздаешь". Гораздо лучше научить его пользоваться будильником. Лучше купить будильник и, преподнося его, как - то обыграть ситуацию: "Этот будильник будет только твоим, он поможет тебе вовремя вставать и всегда успевать".

Если ребенок встает с трудом, не нужно дразнить его "лежебокой". Можно решить вопрос по-другому: поставить стрелку на пять минут раньше: " Да, я понимаю, вставать сегодня почему-то не хочется. Полежи еще пять минут".Эти слова создают атмосферу теплоты и добра, в противоположность крикам.

Когда ребенка утром торопят, то часто он делает все еще медленнее. Это его естественная реакция, его мощное оружие в борьбе с распорядком, который его не устраивает.

Не надо лишний раз торопить, лучше сказать точное время и указать, когда он должен закончить то, что делает: " Через 10 минут тебе надо выходить в школу". "Уже 7 часов, через 30 минут садимся за стол". Ставим перед фактом.

Выход в школу. Если ребенок забыл положить в сумку учебник, очки; лучше протянуть их молча, чем пускаться в напряженное рассуждение о его забывчивости и безответственности. "Вот твои очки" - лучше, чем "Неужели я доживу до того времени, когда ты научишься сам класть очки".

Не ругать и не читать нотаций перед школой. На прощание лучше сказать: "Пусть все сегодня будет хорошо", чем "Смотри, веди себя хорошо, не балуйся". Ребенку приятнее услышать доверительную фразу: "Увидимся в два часа", чем "После школы нигде не гуляй, сразу домой".

Возвращение из школы. Не задавать вопросы, на которые дети дают привычные ответы.

- Как дела в школе?
- Нормально.
- А что сегодня делали?
- А ничего.
Что получил? И т.д.

Вспомните себя, как порой раздражал этот вопрос, особенно когда оценки не соответствовали ожиданию со стороны родителей ("им нужны мои оценки, а не я"). Понаблюдайте за ребенком, какие эмоции "написаны" у него на лице. ("День был трудный? Ты, наверное, еле дождался конца. Ты рад, что пришел домой?"). "Папа пришел". Пусть отдохнет, почитает газеты, не надо обрушивать на него все жалобы и просьбы. Вечером, за ужином, вся семья в сборе, можно поговорить, но за едой лучше о хорошем, по душам. Это сближает семью.

Пора спать. Дошкольников и младших школьников лучше укладывать спать самим родителям (мать и отец). Если перед сном доверительно поговорить с ним, внимательно выслушать, успокоить страхи, показать, что ты понимаешь ребенка, тогда он научится раскрывать душу и освободится от страхов, тревоги, спокойно заснет. Не надо вступать в спор, если ребенок сообщает, что забыл умыться и попить.



Несколько коротких правил

— Показывайте ребенку, что его любят таким, каков он есть, а не его достижения.
— Нельзя никогда (даже в сердцах) говорить ребенку, что он хуже других.
— Следует по возможности честно и терпеливо отвечать на любые вопросы ребенка.
— Старайтесь каждый день находить время, чтобы побыть наедине со своим ребенком.
— Учите ребенка свободно и непринужденно общаться не только со своими сверстниками, но и со взрослыми.
— Не стесняйтесь подчеркивать, что вы им гордитесь.
— Будьте честны в оценках своих чувств к ребенку.
— Всегда говорите ребенку правду, даже когда вам это невыгодно.
— Оценивайте только поступки, а не самого ребенка.
— Не добивайтесь успеха силой. Принуждение есть худший вариант нравственного воспитания. Принуждение в семье создает атмосферу разрушения личности ребенка.
— Признавайте права ребенка на ошибки.
— Думайте о детском банке счастливых воспоминаний.
— Ребенок относится к себе так, как относятся к нему взрослые.
— И вообще, хоть иногда ставьте себя на место своего ребенка, и тогда будет понятнее, как вести себя с ним.



Ребенок не хочет делать уроки

Что делать, чтобы ребенок готовил уроки с удовольствием?

Надо  переключиться. Не  нужно   гнать  ребенка за письменный стол сразу после возвращения из школы. Дайте ему время отдохнуть и переключиться. Обычно на это нужно от 1 до 2 часов. В этот промежуток можно пообедать, поиграть, погулять на улице.


В один и тот же час. Лучшее время для подготовки домашних заданий с 15 до 18 часов. Это должно стать ежедневным ритуалом. Каждые полчаса следует делать десятиминутный перерыв, иначе дети теряют концентрацию.


Вначале нужна поддержка. Ребенок сам не способен организовать свою учебную работу. Поэтому в течение 2 лет ему должны помогать родители. Будьте поблизости. Проверяйте уроки, дайте понять, что он может обратиться за помощью. Так он обретет веру в свои силы и избавится от беспокойства.


Никакого давления. Случается, что ребенок никак не может справиться с заданием. Не нужно давить на него или засиживаться за уроками. Можно вернуться к задачке позже.


Посторонняя помощь. Важно налаживать дружеские отношения с учителями. Они посоветуют, как помогать ребенку в учебе дома и предупредят, если он начал отставать и нуждается в дополнительных занятиях.



vse-sekretnoe-i-tajnoe-vsegda-vizivaet-povishennij-interes-obshestvennosti-stoit-vokrug-chego-to-ili-kogo-to-sozdat-hotya-bi-illyuziyu-sekretnosti-kak-tut-zhe-etot-stranica-11.html
vse-shedevri-mirovoj-literaturi-v-kratkom-izlozhenii-syuzheti-i-harakteri-russkaya-literatura-xix-veka-olimp-act-moskva-1996-stranica-23.html
vse-shkoli-rossijskoj-federacii-osnasheni-kompyuternoj-tehnikoj-i-imeyut-vihod-v-internet-formirovanie-fondov-sovremennoj-shkolnoj-biblioteki-vihodit-na-drugoj-ka.html
vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-10.html
vse-sovpadeniya-nesovpadeniya-vstrechayushihsya-v-etoj-knige-imen-i-familij-a-takzhe-sobitij-vremen-i-geograficheskih-nazvanij-s-realno-sushestvuyushimi-yavlyayutsya-umish-stranica-17.html
vse-sposobnie-derzhat-oruzhie-stranica-12.html
  • nauka.bystrickaya.ru/vera-smit.html
  • teacher.bystrickaya.ru/geroj-socialisticheskogo-truda-vladimir-grigorevich-hromov.html
  • report.bystrickaya.ru/kniga-pervaya-stranica-25.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/gorod-v-sovremennih-eshatologicheskih-predskazaniyah.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-2-zamok-v-lesu72-liber-primus.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tablica-1-matrica-swot-prilozheniya.html
  • predmet.bystrickaya.ru/s-g-kara-murza-sovetskaya-civilizaciya-tom-ii-ot-velikoj-pobedi-do-nashih-dnej-stranica-9.html
  • nauka.bystrickaya.ru/v-sorevnovanij-nachalo-sorevnovaniya-sredi-komand-yunoshej-i-devushek-26-iyunya-2012-g-v-17-00-27-28-i-29-iyunya-nachalo-sorevnovanij-v-17-00-30-iyunya-v-10-00.html
  • credit.bystrickaya.ru/plan-1-organizacionnaya-struktura-osnovnie-zadachi-mchs-rossii-v-oblasti-grazhdanskoj-oboroni.html
  • universitet.bystrickaya.ru/spravochnik-specialista-organov-mestnogo-samoupravleniya-v-oblasti-ohrani-okruzhayushej-sredi-stranica-12.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/viktor-illarionovich-prokopcov-v-i-prokopcov-nauchnij-rukovoditel-mezhvuzovskogo-uchebno.html
  • student.bystrickaya.ru/317-kompleksnaya-landshaftnaya-harakteristika-territorii-osobo-ohranyaemie-prirodnie-territorii.html
  • report.bystrickaya.ru/gosudarstvennie-ekonomicheskie-strategii.html
  • education.bystrickaya.ru/1-yanvarya-1922-g-v-svyazi-s-sokrasheniem-aviazavodov-v-strane-zavod-gaz-14-bil-oficialno-zakrit-29-chel-rabochih-i-sluzhashih-zavoda-bili-perevedeni-na-petrogradsk-stranica-5.html
  • lesson.bystrickaya.ru/metodi-ocenki-kreditosposobnosti-predpriyatiya.html
  • teacher.bystrickaya.ru/glava-70avtorskoe-pravo-statya-1225.html
  • write.bystrickaya.ru/glavnij-geroj-s-silnoj-volej-serdce-dramaticheskogo-proizvedeniya-kniga-kak-napisat-genialnij-roman.html
  • college.bystrickaya.ru/1-demograficheskaya-situaciya-v-gorode-kanashe.html
  • education.bystrickaya.ru/4-iz-perechislennih-obstoyatelstv-isklyuchaet-prestupnost-deyaniya-metodicheskie-rekomendacii-po-podgotovke-k-zanyatiyam.html
  • turn.bystrickaya.ru/planirovanie-i-promer-glubin-v-pribrezhnoj-zone-sudovimi-sredstvami-chast-12.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/persh-pravov-proceduri-nstitutu-bankrutstva-jogo-haraktern-risi-ta-evolyucya-rozvitku.html
  • letter.bystrickaya.ru/muhammad-neobiknovennij-mladenec-vo-imya-allaha.html
  • assessments.bystrickaya.ru/dejstvuyushaya-redakciya-ustava.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-8-reviziya-gotovoj-produkcii-uchebno-metodicheskij-kompleks-disciplini-kontrol-i-reviziya.html
  • holiday.bystrickaya.ru/obyazatelstva-storon-stranica-46.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/poryadok-rassmotreniya-grazhdanskih-del-neiskovogo-proizvodstva-kak-specialnaya-grazhdanskaya-processualnaya-forma.html
  • tests.bystrickaya.ru/materialno-tehnicheskoe-osnashenie-programma-po-gistologii-citologii-i-embriologii-kafedra.html
  • testyi.bystrickaya.ru/6-mnogourovnevoe-bibliograficheskoe-opisanie-mezhgosudarstvennijstandar-t-bibliograficheskaya-zapis-bibliograficheskoe.html
  • urok.bystrickaya.ru/povest-vremennih-let.html
  • assessments.bystrickaya.ru/buratino-ti-zdes-scenarij-polnometrazhnogo-hudozhestvennogo-filma-poteryannoe-detstvo.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/perechen-kursov-predlagaemih-prepodavatelyami-irgtu-na-inostrannih-yazikah.html
  • bukva.bystrickaya.ru/organi-gosudarstvennoj-vlasti.html
  • literature.bystrickaya.ru/dopolnitelnie-uslugi-nomera-obrazovanie-posle-dolgogo-pereriva-u-rieltorov-vnov-poyavilas-vozmozhnost-obuchatsya.html
  • letter.bystrickaya.ru/nastoyashee-posobie-predstavlyaet-soboj-sbornik-uprazhnenij-po-perevodu-s-anglijskogo-yazika-na-russkij-prednaznachennih-dlya-otrabotki-navikov-perevoda-opredelyonnih.html
  • student.bystrickaya.ru/12-issledovanie-problem-trevozhnosti-v-psihologii-rekomendacii-pri-rabote-s-trevozhnimi-detmi-s-pomoshyu-individualnoj.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.

    Интернет портит ребёнка или дети портят интернет?