.RU

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ - Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности


^ ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ
Ильин Ф.Е.

Цель и задачи дисциплины

Целью курса «Возрастная анатомия и физиология» является вооружение студентов знаниями об анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков в зависимости от постоянно изменяющихся условий жизни

Задачами данной дисциплины является изучение возрастных особенностей развивающегося организма, его взаимоотношения с окружающей средой, сохранение здоровья и высокой трудоспособности детей и подростков. Эти сведения необходимы педагогу для того, чтобы он мог на научной основе организовать процесс учебно-воспитательной работы с учащимися разного возраста. Кроме того, имея тесные междисциплинарные связи с педагогикой, психологией, физикой, биохимией, молекулярной биологией курс «Возрастная анатомия и физиология» служит более глубокому и сознательному освоению основных положений этих учебных дисциплин. Данная дисциплина ориентирует студента на подготовку к выполнению учебно-воспитательной, культурно-просветительной, научно-методической профессиональной деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии, решению типовых профессиональных задач, соответствующих его квалификации (учитель биологии с дополнительными специализациями «Экологическое краеведение» и «Экологический туризм»).

В области учебно- воспитательной деятельности:

- осуществляет процесс обучения физиологии человека и животных в соответствии с образовательной программой

- планирует и проводит учебные занятия по возрастной анатомии и физиологии человека с учетом специфики тем и разделов программы, в соответствии с учебным планом.

- использует современные научно- обоснованные приемы, методы и средств обучения возрастной анатомии и физиологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

- применяет современные методы диагностики результатов обучения.

- воспитывает у учащихся формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.

- реализует личностно- ориентированный подход к образованию и развитию учащихся с целью создания мотивации к обучению.

- работает по обучению и воспитанию детей и подростков, с учетом коррекции отклонений в развитии.

2. В области культурно- просветительской деятельности:

- формирует общую культуру учащихся.

3. В области научно- методической деятельности:

- выполняет научно- методические работы.

- участвует в работе научно- методических объединений.

^ Требование к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен:

Знать

- основы дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

- школьные программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы.

- знать механизм работы опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, мочевыделительной, гуморальной систем и функционирования различных органов человека на различных этапах его развития;

- понимать психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека в процессе его развития.

Уметь:

- адаптировать научные знания и умения к целям и задачам государственных стандартов школьного биологического и экологического образования;

- проектировать и создавать класс-лабораторию;

- использовать различные технологии обучения учащихся;

- определить биологический возраст ребенка, разработать рекомендации рациональных режимов труда, обучения, отдыха и питания, применить методы оценки физического и умственного развития школьников.

^ Владеть навыками:

- научно-исследовательской работы по дисциплине; понятийно- категориальным аппаратом; системой знаний о фундаментальных законах и закономерностях в развитии живых систем и уметь применять их.

^ Перечень примерных вопросов к зачету

  1. Расскажите о строении и возрастных особенностях опорно-двигательной системы.

  2. Расскажите о работе мышц, утомляемости мышц и возрастных особенностях координации движений.

  3. Расскажите о строении и возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы.

  4. Расскажите о строении и возрастных особенностей дыхательной системы.

  5. Расскажите о строении и возрастных особенностей нервной системы

  6. Расскажите о возрастных особенностях выделительной системы.

  7. Расскажите о возрастных особенностях и строении половой системы.

  8. Каков механизм деятельности процессов возбуждения, торможения?

  9. В чем заключается рефлекторная деятельность мозга?

  10. Назовите основные функции анализаторов.

  11. Какие возрастные изменения происходят в пищеварительной системе детей и подростков?

  12. В чем разница между первой и второй сигнальной системой действительности?

  13. В чем заключается разница, между безусловно-, и условно-рефлекторной деятельности мозга?

  14. Что такой биологический ритм основных систем организма человека?

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. -М.: Медицинская книга Н.Новгород:

Издательство НГМА, 2003.-528 с. (стр. 113-114).

  1. Аизман Р.И., Ширшова В.М.. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учеб. пособие.- Новосибирск. Сиб. унив. изд-во, 2002.-138 с.

  2. Антонова О. А. Возрастная анатомия и физиология: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 192 с.

  3. Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Возрастная физиология. М.: Aсademia, 2000-416 с.

  4. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебн. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 456 с: ил.

  5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека:Учебник для студентов образовательных учреждений.-М: Издат. центр. «Академия», 2005.-384 с.

  6. Ильин Ф. Е. «Возрастная физиология и школьная гигиена».- Учебное пособие.- Тобольск 1999.- 100 с.

Дополнительная

  1. Великанова Л.К. Физиологические основы психологии.- Новосибирск: НГПУ, 2000.- 74.

  2. Губарева Л. И. Экология человека: Практикум для вузов.- М.: Изд. ВЛАДОС, 2005.- 112с.

  3. Дубровинская Н.В. , Фарбер Д.А, Безруких М. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000.- 144 с

  4. Физиологические основы здоровья / Под ред. Р.И. Аизмана, А.Я. Герпер.- Новосибирск: Лада, 2002.-522 с.

  5. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Физиология человека и животных: Учебно-методический комплекс.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2004.-50 с.

  6. Ильин Ф.Е., Трошина А.И., Промоторова Е.Ю., Алемасова Н.В. Выполнение выпускных квалификационных, курсовых и контрольных работ по биологии: Методическое пособие.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2007.-96 с.

  7. Батуев А.С., Никитина И.П., Журавлев В.Л., Соколова Н.Н. Малый практикум по физиологии человека и животных: Учебн. пособие / Под ред. А.С. Батуева.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001.- 348 с.

  8. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Общая возрастная физиология. Руководство к лабораторно-практическим работам.- С-Пб.- Изд-во РГПУ Им Герцена.- 2004.- 126 с.

  9. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 128 с.

  10. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учебное пособие /Н. Н. Алипов и др.- М.: Изд. Центр: «Академия».- 2005.- 336 с.




vramkah-goda-pomorskoj-kulturi-v-pervij-den-petrovskoj-yarmarki-12-iyulya-2011-goda-karpogorskaya-centralnaya-biblioteka-priglasila-tvorcheskih-lyudej-pinezhya-na-vs.html
vramkah-konferencii-budut-rassmotreni-sleduyushie-voprosi-sostoyanie-i-osnovnie-napravleniya-razvitiya-medicinskoj-robototehniki.html
vramkah-konferencii-sostoitsya-konkurs-sredi-studentov-magistrov-aspirantov-molodih-uchenih-nauchnih-sotrudnikov-do-35-let-vuzov-nauchnih-i-proektnih-uchrezhdenij-na-luchshij-diplomnij-proekt-vklyuchayushij-razdel-.html
vramkah-moego-doklada-budut-zatronuti-voprosi-professionalnogo-analiza-situacii-s-angloyazichnoj-informacionnoj-sredoj-rt-segodnya.html
vramkah-oblastnoj-celevoj-programmi-ozdorovlenie-ekologicheskoj-obstanovki-orenburgskoj-oblasti-v-201-2015-godah-v-2011-godu-planirovalos-vipolnit-54-meropriyatiya-vipolneno-42-meropriyatiya-ne-vipolneno-12-meropriyatij-iz-nih.html
vramkah-prezidentskoj-programmi-belekech-malish-v-kazani-v-etom-godu-zaplanirovani-besprecedentnie-obemi-stroitelstva-rekonstrukcii-i-rasshireniya-detskih-doshkolnih-uchrezhdenij.html
  • college.bystrickaya.ru/1obosnovanie-neobhodimosti-razrabotki-programmi-oblastnaya-celevaya-programma-okazanie-sodejstviya-dobrovolnomu.html
  • composition.bystrickaya.ru/ov-kuvarzina-nizhnij-novgorod-sbornik-statej-po-materialam-vserossijskoj-nauchnoj-konferencii-23-24-aprelya.html
  • klass.bystrickaya.ru/5-osnovnie-trebovaniya-k-priboram-ucheta-teplovoj-energii-pravila-ucheta-teplovoj-energii-i-teplonositelya-utv.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-chetirnadcataya-u-burdesov-ne-skuchno-kniga-tretya.html
  • school.bystrickaya.ru/gfk-group-specializirovannie-smi-analiz-upominaemosti-v-smi-romir-i-konkurentov-obzor-smi-za-18-maya-2009-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-duhovno-nravstvennogo-vospitaniya-detej-starshego-doshkolnogo-vozrasta.html
  • knigi.bystrickaya.ru/shtik-roman-kulikov-ezhi-tumanovskij-stranica-10.html
  • letter.bystrickaya.ru/obshinski-svet-grad-dobrich.html
  • desk.bystrickaya.ru/plan-meropriyatij-gosudarstvennoj-universalnoj-nauchnoj-biblioteki-krasnoyarskogo-kraya-na-dekabr-2008-goda-.html
  • knigi.bystrickaya.ru/sovremennie-tendencii-obyazatelnogo-strahovaniya-grazhdanskoj-otvetstvennosti-vladelcev-transportnih-sredstv-opit-es-i-rossii-08-00-14-mirovaya-ekonomika-08-00-10-finansi-denezhnoe-obrashenie-i-kredit.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-9-prikaz-gosudarstvennogo-komiteta-po-nauke-i-tehnologiyam-respubliki-belarus.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zharatilistanu-pndern-pnarali-bajlanista-oitu-arili-ekologiyali-blm-men-trbie-beru.html
  • obrazovanie.bystrickaya.ru/prishlo-novoe-vremya-posvyashaetsya-pamyati-l-pismo-rasshifrovka-moskovskogo-nebesnogo-poslaniya-k-chelovechestvu.html
  • doklad.bystrickaya.ru/unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-dokumenti-specsluzhb-sssr-i-g-1937-1-94s-gg-vladimir-yampolskij-unichtozhit-rossiyu-vesnoj-1941-g-stranica-4.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-disciplini-matematicheskie-osnovi-obshej-teorii-sistem-napravlenie-oop-010400-prikladnaya-matematika-i-informatika.html
  • reading.bystrickaya.ru/kontrolnaya-po-statistike-chast-5.html
  • student.bystrickaya.ru/-2-obem-harakter-i-razmer-vozmesheniya-vreda-prichinennogo-zhizni-ili-zdorovyu-voennosluzhashih.html
  • ekzamen.bystrickaya.ru/rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-27-iyulya-2011-g.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kto-mi-stranica-3.html
  • esse.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-po-uchebnomu-predmetu-geometriya-10-a-klass.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/programma-disciplini-diskretnaya-matematika-i-matematicheskaya-logika-semestr.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zatrati-truda-na-osvoenie-uchebnoe-posobie-aspirantam-moskva-2003-a-g-vojtov-filosofiya-uchebnoe-posobie.html
  • abstract.bystrickaya.ru/2-iyunya-2009-g-n-36-ob-utverzhdenii-i-vvedenii-v-dejstvie-obshegosudarstvennogo-klassifikatora-respubliki-belarus-okrb-011-2009-specialnosti-i-kvalifikacii-stranica-24.html
  • desk.bystrickaya.ru/podgotovka-i-provedenie-chetiryoh-prosvetitelskih-seminarov-na-primere-osnovnih-aspektov-obshestvennogo-uchastiya-v-sfere-obrazovaniya.html
  • literature.bystrickaya.ru/doklad-gbou-brgi-3-tema-nad-kotoroj-rabotaet-uchrezhdenie.html
  • shkola.bystrickaya.ru/predmet-zadachi-i-terminologicheskij-apparat-kursa-stranica-25.html
  • institut.bystrickaya.ru/tarifami-zdes-vi-najdete-otveti-na-voprosi-kotorie-kasayutsya-kazhdogo-iz-nas-iz-chego.html
  • student.bystrickaya.ru/3-metodiki-lecheniya-oglavlenie-poyasnitelnaya-zapiska.html
  • nauka.bystrickaya.ru/uchebno-metodicheskij-kompleks-po-kursu-sovremennie-otechestvennie-sistemi-avtomatizacii-deloproizvodstva-i-elektronnogo-dokumentooborota-saded-barnaul-2007-stranica-5.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-19-o-tom-kak-bog-yavilsya-na-svadbu-leo-taksil.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-o-rezultatah-samoobsledovaniya-altajskogo-filiala-fgou-vpo-sibirskaya-akademiya-gosudarstvennoj-sluzhbi.html
  • occupation.bystrickaya.ru/neobhodimost-v-effektivnih-i-uproshennih-processah-peresecheniya-granici-v-pogranichnih-kontrolnih-punktah.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-10-kak-obespechivalas-bezopasnost-stalina-obshee-opisanie-dokumentov-i-srazu-zhe-voprosi-strannij-podbor-vrachej.html
  • lesson.bystrickaya.ru/prilozhenie-1-spravochnoe-gosudarstvennaya-sistema-sanitarno-epidemiologicheskogo-normirovaniya-rossijskoj-federacii.html
  • college.bystrickaya.ru/21-karta-rejting-kontrolya-organizacionno-normativnaya-dokumentaci-uchebnaya-programma-kursa-teoriya-i-metodika.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.