.RU

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ - Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности


^ ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ
Ильин Ф.Е.

Цель и задачи дисциплины

Целью курса «Возрастная анатомия и физиология» является вооружение студентов знаниями об анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков в зависимости от постоянно изменяющихся условий жизни

Задачами данной дисциплины является изучение возрастных особенностей развивающегося организма, его взаимоотношения с окружающей средой, сохранение здоровья и высокой трудоспособности детей и подростков. Эти сведения необходимы педагогу для того, чтобы он мог на научной основе организовать процесс учебно-воспитательной работы с учащимися разного возраста. Кроме того, имея тесные междисциплинарные связи с педагогикой, психологией, физикой, биохимией, молекулярной биологией курс «Возрастная анатомия и физиология» служит более глубокому и сознательному освоению основных положений этих учебных дисциплин. Данная дисциплина ориентирует студента на подготовку к выполнению учебно-воспитательной, культурно-просветительной, научно-методической профессиональной деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии, решению типовых профессиональных задач, соответствующих его квалификации (учитель биологии с дополнительными специализациями «Экологическое краеведение» и «Экологический туризм»).

В области учебно- воспитательной деятельности:

- осуществляет процесс обучения физиологии человека и животных в соответствии с образовательной программой

- планирует и проводит учебные занятия по возрастной анатомии и физиологии человека с учетом специфики тем и разделов программы, в соответствии с учебным планом.

- использует современные научно- обоснованные приемы, методы и средств обучения возрастной анатомии и физиологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

- применяет современные методы диагностики результатов обучения.

- воспитывает у учащихся формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.

- реализует личностно- ориентированный подход к образованию и развитию учащихся с целью создания мотивации к обучению.

- работает по обучению и воспитанию детей и подростков, с учетом коррекции отклонений в развитии.

2. В области культурно- просветительской деятельности:

- формирует общую культуру учащихся.

3. В области научно- методической деятельности:

- выполняет научно- методические работы.

- участвует в работе научно- методических объединений.

^ Требование к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен:

Знать

- основы дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

- школьные программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы.

- знать механизм работы опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, мочевыделительной, гуморальной систем и функционирования различных органов человека на различных этапах его развития;

- понимать психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека в процессе его развития.

Уметь:

- адаптировать научные знания и умения к целям и задачам государственных стандартов школьного биологического и экологического образования;

- проектировать и создавать класс-лабораторию;

- использовать различные технологии обучения учащихся;

- определить биологический возраст ребенка, разработать рекомендации рациональных режимов труда, обучения, отдыха и питания, применить методы оценки физического и умственного развития школьников.

^ Владеть навыками:

- научно-исследовательской работы по дисциплине; понятийно- категориальным аппаратом; системой знаний о фундаментальных законах и закономерностях в развитии живых систем и уметь применять их.

^ Перечень примерных вопросов к зачету

  1. Расскажите о строении и возрастных особенностях опорно-двигательной системы.

  2. Расскажите о работе мышц, утомляемости мышц и возрастных особенностях координации движений.

  3. Расскажите о строении и возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы.

  4. Расскажите о строении и возрастных особенностей дыхательной системы.

  5. Расскажите о строении и возрастных особенностей нервной системы

  6. Расскажите о возрастных особенностях выделительной системы.

  7. Расскажите о возрастных особенностях и строении половой системы.

  8. Каков механизм деятельности процессов возбуждения, торможения?

  9. В чем заключается рефлекторная деятельность мозга?

  10. Назовите основные функции анализаторов.

  11. Какие возрастные изменения происходят в пищеварительной системе детей и подростков?

  12. В чем разница между первой и второй сигнальной системой действительности?

  13. В чем заключается разница, между безусловно-, и условно-рефлекторной деятельности мозга?

  14. Что такой биологический ритм основных систем организма человека?

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. -М.: Медицинская книга Н.Новгород:

Издательство НГМА, 2003.-528 с. (стр. 113-114).

  1. Аизман Р.И., Ширшова В.М.. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учеб. пособие.- Новосибирск. Сиб. унив. изд-во, 2002.-138 с.

  2. Антонова О. А. Возрастная анатомия и физиология: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 192 с.

  3. Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Возрастная физиология. М.: Aсademia, 2000-416 с.

  4. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебн. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 456 с: ил.

  5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека:Учебник для студентов образовательных учреждений.-М: Издат. центр. «Академия», 2005.-384 с.

  6. Ильин Ф. Е. «Возрастная физиология и школьная гигиена».- Учебное пособие.- Тобольск 1999.- 100 с.

Дополнительная

  1. Великанова Л.К. Физиологические основы психологии.- Новосибирск: НГПУ, 2000.- 74.

  2. Губарева Л. И. Экология человека: Практикум для вузов.- М.: Изд. ВЛАДОС, 2005.- 112с.

  3. Дубровинская Н.В. , Фарбер Д.А, Безруких М. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000.- 144 с

  4. Физиологические основы здоровья / Под ред. Р.И. Аизмана, А.Я. Герпер.- Новосибирск: Лада, 2002.-522 с.

  5. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Физиология человека и животных: Учебно-методический комплекс.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2004.-50 с.

  6. Ильин Ф.Е., Трошина А.И., Промоторова Е.Ю., Алемасова Н.В. Выполнение выпускных квалификационных, курсовых и контрольных работ по биологии: Методическое пособие.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2007.-96 с.

  7. Батуев А.С., Никитина И.П., Журавлев В.Л., Соколова Н.Н. Малый практикум по физиологии человека и животных: Учебн. пособие / Под ред. А.С. Батуева.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001.- 348 с.

  8. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Общая возрастная физиология. Руководство к лабораторно-практическим работам.- С-Пб.- Изд-во РГПУ Им Герцена.- 2004.- 126 с.

  9. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 128 с.

  10. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учебное пособие /Н. Н. Алипов и др.- М.: Изд. Центр: «Академия».- 2005.- 336 с.




vramkah-goda-pomorskoj-kulturi-v-pervij-den-petrovskoj-yarmarki-12-iyulya-2011-goda-karpogorskaya-centralnaya-biblioteka-priglasila-tvorcheskih-lyudej-pinezhya-na-vs.html
vramkah-konferencii-budut-rassmotreni-sleduyushie-voprosi-sostoyanie-i-osnovnie-napravleniya-razvitiya-medicinskoj-robototehniki.html
vramkah-konferencii-sostoitsya-konkurs-sredi-studentov-magistrov-aspirantov-molodih-uchenih-nauchnih-sotrudnikov-do-35-let-vuzov-nauchnih-i-proektnih-uchrezhdenij-na-luchshij-diplomnij-proekt-vklyuchayushij-razdel-.html
vramkah-moego-doklada-budut-zatronuti-voprosi-professionalnogo-analiza-situacii-s-angloyazichnoj-informacionnoj-sredoj-rt-segodnya.html
vramkah-oblastnoj-celevoj-programmi-ozdorovlenie-ekologicheskoj-obstanovki-orenburgskoj-oblasti-v-201-2015-godah-v-2011-godu-planirovalos-vipolnit-54-meropriyatiya-vipolneno-42-meropriyatiya-ne-vipolneno-12-meropriyatij-iz-nih.html
vramkah-prezidentskoj-programmi-belekech-malish-v-kazani-v-etom-godu-zaplanirovani-besprecedentnie-obemi-stroitelstva-rekonstrukcii-i-rasshireniya-detskih-doshkolnih-uchrezhdenij.html
  • znanie.bystrickaya.ru/52-000-pyatdesyat-dve-tisyachi-rub-00kop-v-t-ch-nds.html
  • credit.bystrickaya.ru/pedagogika-fakultet-mamandi-5v010100-mektepke-dejng-oitu-zhne-trbieleu-akademiyali-drezhe-mektepke-dejng-oitu-zhne-trbieleu-mamandii-bojinsha-blm-bakalavri.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/profil-programmi-050100-pedagogicheskoe-obrazovanie-prodolzhitelnost-programmi-2-goda-ochnoe-obuchenie-na-modulnoj-osnove.html
  • learn.bystrickaya.ru/glava-vi-ekonomicheskie-mehanizmi-regulirovaniya-publikuetsya-po-knige-kojchuev-t-k-izbrannoe-sobranie-sochinenij.html
  • tasks.bystrickaya.ru/20042012-respublika-bashkortostanv-ufe-na-podderzhku-malogo-biznesa-v-2012-godu-zaplanirovano-potratit-okolo-4-mln-rublej.html
  • studies.bystrickaya.ru/biblioteka-stranica-3.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/uvedomlenie-o-provedenii-vneocherednogo-obshego-sobraniya-akcionerov-oao-uralkalij-i-prave.html
  • paragraf.bystrickaya.ru/zapechatannij-buklet-alternativnij-metod-sbora-dannih-v-oprosah-po-sensitivnoj-problematike.html
  • institute.bystrickaya.ru/glava-regiona-proinformiroval-premer-ministra-rf-vladimira-putina-o-merah-kotorie-prinimayutsya-dlya-togo-chtobi-evakuirovat-shahterov-na-poverhnost.html
  • abstract.bystrickaya.ru/3-jargons-ou-argots-professionnels-uchebnoe-posobie-po-leksikologii-sovremennogo-francuzskogo-yazika-dlya-samostoyatelnoj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/o-r-u-shedrovickij-g-p.html
  • turn.bystrickaya.ru/pavel-vladimirovich-zasodimskij-vologda-v-vospominaniyah-i-putevih-zapiskah-konec-xviii-nachalo-xx-vv.html
  • shpora.bystrickaya.ru/zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-kompetencii-vipusknika-kak-sovokupnij-ozhidaemij-rezultat-obrazovaniya-po-zaversheniyu-osvoeniya-dannoj-oop.html
  • pisat.bystrickaya.ru/teplosnabzhenie-sovremennoe-sostoyanie-shema-territorialnogo-planirovaniya-krasnoyarskogo-rajona-materiali-po-obosnovaniyu-tom-i.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurs-semestr-5-chislo-kreditov-4-kredita.html
  • holiday.bystrickaya.ru/na-otkritih-urokah-v-rossijskih-shkolah-po-razvitiyu-parlamentarizma-skuchno-ne-budet-obeshayut-v-gosdume.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/samolet-putina-prizemlilsya-v-stolice-hakasii-nia-hakasiya-24022010-rossijskie-smi-o-mchs-monitoring-za-25-fevralya-2010-g.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zanyatost-naseleniya-otchet-ob-ispolnenii-programmi-socialno-ekonomicheskogo-razvitiya-goroda-glazova-na-2010-2014-godi-za-2010-god.html
  • lektsiya.bystrickaya.ru/prilozhenie-3-k-p-5110-pravila-te-hnicheskoj-ekspluatacii-i-ohrani-truda-na-neftebazah-pravila-tehnicheskoj.html
  • write.bystrickaya.ru/glava-4-socialnoe-razvitie-cheloveka-andrienko-e-v-a-65-socialnaya-psihologiya-ucheb-posobie-dlya-stud-vissh-ped.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/lyubov-mudrost-i-sila-garmoniya-obsheniya-s-prirodoj.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zaporozhec-aleksandr-vladimirovich.html
  • thesis.bystrickaya.ru/primenenie-transyugulyarnogo-vnutripechenochnogo-portosistemnogo-shuntirovaniya-v-lechenii-oslozhnenij-sindroma-portalnoj-gipertenzii-14-00-27-hirurgiya.html
  • desk.bystrickaya.ru/otchet-za-oktyabr-noyabr-2009-goda-poluchena-podderzhka-stranica-16.html
  • college.bystrickaya.ru/14-poryadok-provedeniya-zaprosa-kotirovok-polozhenie-o-zakupke-dlya-nuzhd-ogup-usmandorstrojremont-utverzhdayu.html
  • report.bystrickaya.ru/harakteristika-molekulyarnoj-patologii-v-uvealnih-melanomah-03-00-15-genetika.html
  • control.bystrickaya.ru/chast-ipsihologicheskie-zakoni-zashishennosti-klyuchnikov-s-yu-master-zhizni-psihologicheskaya-zashita-v-sociume.html
  • occupation.bystrickaya.ru/na-osnovanii-informacii-postupivshej-otpredpriyatij-i-organizacij-oblasti-tula.html
  • lecture.bystrickaya.ru/avtomatizirovannij-elektroprivod-prodolnostrogatelnogo-stanka.html
  • control.bystrickaya.ru/chuchelo-moej-mechti.html
  • pisat.bystrickaya.ru/tema-celi-zadachi-i-soderzhanie-nachalnoj-voennoj-podgotovki-molodezhi.html
  • school.bystrickaya.ru/iskusstvennie-sputniki.html
  • studies.bystrickaya.ru/komandnaya-olimpiada-iv-magnitogorskij-turnir-yunih-matematikov.html
  • klass.bystrickaya.ru/4-pozvolte-sebe-rasshirit-svoj-mir-maksvell-dzhon-s.html
  • urok.bystrickaya.ru/prilozhenie-a-obyazatelnoe-sistema-standartov-po-informacii-bibliotechnomu-i-izdatelskomu-delu.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.