ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ - Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности
.RU

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ - Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности


^ ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ
Ильин Ф.Е.

Цель и задачи дисциплины

Целью курса «Возрастная анатомия и физиология» является вооружение студентов знаниями об анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков в зависимости от постоянно изменяющихся условий жизни

Задачами данной дисциплины является изучение возрастных особенностей развивающегося организма, его взаимоотношения с окружающей средой, сохранение здоровья и высокой трудоспособности детей и подростков. Эти сведения необходимы педагогу для того, чтобы он мог на научной основе организовать процесс учебно-воспитательной работы с учащимися разного возраста. Кроме того, имея тесные междисциплинарные связи с педагогикой, психологией, физикой, биохимией, молекулярной биологией курс «Возрастная анатомия и физиология» служит более глубокому и сознательному освоению основных положений этих учебных дисциплин. Данная дисциплина ориентирует студента на подготовку к выполнению учебно-воспитательной, культурно-просветительной, научно-методической профессиональной деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии, решению типовых профессиональных задач, соответствующих его квалификации (учитель биологии с дополнительными специализациями «Экологическое краеведение» и «Экологический туризм»).

В области учебно- воспитательной деятельности:

- осуществляет процесс обучения физиологии человека и животных в соответствии с образовательной программой

- планирует и проводит учебные занятия по возрастной анатомии и физиологии человека с учетом специфики тем и разделов программы, в соответствии с учебным планом.

- использует современные научно- обоснованные приемы, методы и средств обучения возрастной анатомии и физиологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

- применяет современные методы диагностики результатов обучения.

- воспитывает у учащихся формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.

- реализует личностно- ориентированный подход к образованию и развитию учащихся с целью создания мотивации к обучению.

- работает по обучению и воспитанию детей и подростков, с учетом коррекции отклонений в развитии.

2. В области культурно- просветительской деятельности:

- формирует общую культуру учащихся.

3. В области научно- методической деятельности:

- выполняет научно- методические работы.

- участвует в работе научно- методических объединений.

^ Требование к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен:

Знать

- основы дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

- школьные программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы.

- знать механизм работы опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, мочевыделительной, гуморальной систем и функционирования различных органов человека на различных этапах его развития;

- понимать психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека в процессе его развития.

Уметь:

- адаптировать научные знания и умения к целям и задачам государственных стандартов школьного биологического и экологического образования;

- проектировать и создавать класс-лабораторию;

- использовать различные технологии обучения учащихся;

- определить биологический возраст ребенка, разработать рекомендации рациональных режимов труда, обучения, отдыха и питания, применить методы оценки физического и умственного развития школьников.

^ Владеть навыками:

- научно-исследовательской работы по дисциплине; понятийно- категориальным аппаратом; системой знаний о фундаментальных законах и закономерностях в развитии живых систем и уметь применять их.

^ Перечень примерных вопросов к зачету

  1. Расскажите о строении и возрастных особенностях опорно-двигательной системы.

  2. Расскажите о работе мышц, утомляемости мышц и возрастных особенностях координации движений.

  3. Расскажите о строении и возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы.

  4. Расскажите о строении и возрастных особенностей дыхательной системы.

  5. Расскажите о строении и возрастных особенностей нервной системы

  6. Расскажите о возрастных особенностях выделительной системы.

  7. Расскажите о возрастных особенностях и строении половой системы.

  8. Каков механизм деятельности процессов возбуждения, торможения?

  9. В чем заключается рефлекторная деятельность мозга?

  10. Назовите основные функции анализаторов.

  11. Какие возрастные изменения происходят в пищеварительной системе детей и подростков?

  12. В чем разница между первой и второй сигнальной системой действительности?

  13. В чем заключается разница, между безусловно-, и условно-рефлекторной деятельности мозга?

  14. Что такой биологический ритм основных систем организма человека?

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. -М.: Медицинская книга Н.Новгород:

Издательство НГМА, 2003.-528 с. (стр. 113-114).

  1. Аизман Р.И., Ширшова В.М.. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учеб. пособие.- Новосибирск. Сиб. унив. изд-во, 2002.-138 с.

  2. Антонова О. А. Возрастная анатомия и физиология: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 192 с.

  3. Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Возрастная физиология. М.: Aсademia, 2000-416 с.

  4. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебн. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 456 с: ил.

  5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека:Учебник для студентов образовательных учреждений.-М: Издат. центр. «Академия», 2005.-384 с.

  6. Ильин Ф. Е. «Возрастная физиология и школьная гигиена».- Учебное пособие.- Тобольск 1999.- 100 с.

Дополнительная

  1. Великанова Л.К. Физиологические основы психологии.- Новосибирск: НГПУ, 2000.- 74.

  2. Губарева Л. И. Экология человека: Практикум для вузов.- М.: Изд. ВЛАДОС, 2005.- 112с.

  3. Дубровинская Н.В. , Фарбер Д.А, Безруких М. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000.- 144 с

  4. Физиологические основы здоровья / Под ред. Р.И. Аизмана, А.Я. Герпер.- Новосибирск: Лада, 2002.-522 с.

  5. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Физиология человека и животных: Учебно-методический комплекс.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2004.-50 с.

  6. Ильин Ф.Е., Трошина А.И., Промоторова Е.Ю., Алемасова Н.В. Выполнение выпускных квалификационных, курсовых и контрольных работ по биологии: Методическое пособие.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2007.-96 с.

  7. Батуев А.С., Никитина И.П., Журавлев В.Л., Соколова Н.Н. Малый практикум по физиологии человека и животных: Учебн. пособие / Под ред. А.С. Батуева.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001.- 348 с.

  8. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Общая возрастная физиология. Руководство к лабораторно-практическим работам.- С-Пб.- Изд-во РГПУ Им Герцена.- 2004.- 126 с.

  9. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 128 с.

  10. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учебное пособие /Н. Н. Алипов и др.- М.: Изд. Центр: «Академия».- 2005.- 336 с.




vramkah-goda-pomorskoj-kulturi-v-pervij-den-petrovskoj-yarmarki-12-iyulya-2011-goda-karpogorskaya-centralnaya-biblioteka-priglasila-tvorcheskih-lyudej-pinezhya-na-vs.html
vramkah-konferencii-budut-rassmotreni-sleduyushie-voprosi-sostoyanie-i-osnovnie-napravleniya-razvitiya-medicinskoj-robototehniki.html
vramkah-konferencii-sostoitsya-konkurs-sredi-studentov-magistrov-aspirantov-molodih-uchenih-nauchnih-sotrudnikov-do-35-let-vuzov-nauchnih-i-proektnih-uchrezhdenij-na-luchshij-diplomnij-proekt-vklyuchayushij-razdel-.html
vramkah-moego-doklada-budut-zatronuti-voprosi-professionalnogo-analiza-situacii-s-angloyazichnoj-informacionnoj-sredoj-rt-segodnya.html
vramkah-oblastnoj-celevoj-programmi-ozdorovlenie-ekologicheskoj-obstanovki-orenburgskoj-oblasti-v-201-2015-godah-v-2011-godu-planirovalos-vipolnit-54-meropriyatiya-vipolneno-42-meropriyatiya-ne-vipolneno-12-meropriyatij-iz-nih.html
vramkah-prezidentskoj-programmi-belekech-malish-v-kazani-v-etom-godu-zaplanirovani-besprecedentnie-obemi-stroitelstva-rekonstrukcii-i-rasshireniya-detskih-doshkolnih-uchrezhdenij.html
  • bukva.bystrickaya.ru/predislovie-v-e-flint-dzherald-darrell-zashitnik-prirodi-pisatel-chudesnij-chelovek.html
  • essay.bystrickaya.ru/doklad-o-rabote-chetirnadcatogo-soveshaniya-vspomogatelnogo-organa-po-nauchnim-tehnicheskim-i-tehnologicheskim-konsultaciyam-stranica-14.html
  • portfolio.bystrickaya.ru/osobennosti-obucheniya-rukopashnikov-psihicheskoj-samoregulyacii-aleksej-alekseevich-kadochnikov.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-16-formi-organizacii-pedagogicheskogo-processa-uchebnoe-posobie-podgotovleno-v-sootvetstvii-s-gosudarstvennim.html
  • laboratornaya.bystrickaya.ru/realizaciya-programmi-shkola-2100-12-2-osobennosti-izucheniya-inostrannogo-yazika-12-3-rannee-izuchenie-informatiki-12-stranica-3.html
  • writing.bystrickaya.ru/kandidozi-a-n-rodionov-gribkovie-zabolevaniya-kozhi.html
  • testyi.bystrickaya.ru/9-cherez-ternii-k-zvyozdam-nikolaj-levashov.html
  • zanyatie.bystrickaya.ru/publichnij-otchyot-muo-krasnoznamenskaya-srednyaya-obsheobrazovatelnaya-shkola-moskalenskogo-municipalnogo-rajona-omskoj-oblasti.html
  • studies.bystrickaya.ru/konkurs-razreshi-situaciyu-programma-gruppovih-zanyatij-dlya-roditelej-30-konstruktivnoe-obshenie-s-podrostkom-30.html
  • notebook.bystrickaya.ru/interferotron-gustava-eshera-stranica-6.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-omskoj-oblasti-perevernulas-marshrutka-s-brigadoj-vrachej-devyat-chelovek-postradali-informacionnoe-agentstvo-regnum-02112011.html
  • shkola.bystrickaya.ru/metodi-ubezhdeniya-i-argumentirovaniya.html
  • education.bystrickaya.ru/010404-bloki-i-ustrojstva-sistemi-akesr-k-bazovim-cenam-na-raboti-po-remontu-energeticheskogo-oborudovaniya-adekvatnim.html
  • credit.bystrickaya.ru/ozdorovitelnij-lager-energetik.html
  • kolledzh.bystrickaya.ru/6-osnovnie-ponyatiya-informacionnoj-bezopasnosti-prodolzhenie-sistema-zashiti-informacii-racionalnaya-sovokupnost-napravlenij-metodov-sredstv-i-meropriyatij.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zayavka-na-uchastie-v-konkurse-na-vipolnenie-rabot-po-kapitalnomu-remontu.html
  • learn.bystrickaya.ru/gipnoz-chast-i-prajm-evroznak.html
  • notebook.bystrickaya.ru/harakteristiki-gladkotrubnih-registrov.html
  • otsenki.bystrickaya.ru/spisok-ispolzovannoj-literaturi-14.html
  • education.bystrickaya.ru/3-obemno-planirovochnie-i-konstruktivnie-resheniya-stroitelnie-normi-i-pravila-normi-proektirovaniya-kotelnie.html
  • znaniya.bystrickaya.ru/rabochaya-programma-uchebnoj-disciplini-menedzhment-razrabotok-i-issledovanij-ukazivaetsya-naimenovanie-disciplini-v-sootvetstvii-s-gos-i-uchebnim-planom.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/uchebnoe-stranica-11.html
  • tests.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-uchebno-metodicheskoe-posobie-k-seminarskim-zanyatiyam-po-istorii-medicini-istoriya-mirovoj-medicini.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/zadachami-proekta.html
  • doklad.bystrickaya.ru/varianti-individualnih-zadanij-dani-na-ris-18-primer-vipolneniya-zadaniya-pokazan-na-ris-44-45-str-89-90.html
  • uchit.bystrickaya.ru/tema-gipotermiya-uchebnoe-posobie-soderzhit-kratkuyu-harakteristiku-sostoyanij-trebuyushih-neotlozhnoj-medicinskoj.html
  • holiday.bystrickaya.ru/nauchno-issledovatelskaya-deyatelnost-uchashihsya-osnovnoj-shkoli-liceya.html
  • crib.bystrickaya.ru/italyanskie-sadi-epohi-renessansa-strukturnaya-organizaciya-i-semantika.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/vosemnadcat-lekcij-prochitannih-dlya-rabochih-geteanuma-v-dornahe-s-18-oktyabrya-1922-g-po-10-fevralya-1923-g-ga-stranica-7.html
  • holiday.bystrickaya.ru/metodicheskie-ukazaniya-po-vipolneniyu-diplomnogo-proekta-stranica-2.html
  • testyi.bystrickaya.ru/azastan-respublikasi-blm-zhne-ilim-ministrlg-mektepke-dejng-balali-sha-respublikali-ortalii-mektepke-dejng-eresek-zhastai.html
  • uchitel.bystrickaya.ru/raschet-mestnogo-provetrivaniya-kursovoj-proekt-po-discipline-osnovi-gornogo-proizvodstva-tema-proekt-provedeniya.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/uroka-tema-uchebnogo-zanyatiya-uglerod-rasschitan-na-2-uchebnih-chasa.html
  • report.bystrickaya.ru/k-koncu-uchebnogo-goda-uch-sya-dolzhni-umet-rabochaya-uchebnaya-programma-po-kursu-literaturnoe-chtenie-v-nachalnoj.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/v-chelyabinskoj-obl-v-rezultate-obrusheniya-chasti-zdaniya-detdoma-evakuirovani-bolee-40-detej-informacionnoe-agentstvo-rosbizneskonsalting-06022011.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.