.RU

ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ - Учебно-методический комплекс для студентов отделения заочного обучения специальности


^ ВОЗРАСТНАЯ АНАТОМИЯ И ФИЗИОЛОГИЯ
Ильин Ф.Е.

Цель и задачи дисциплины

Целью курса «Возрастная анатомия и физиология» является вооружение студентов знаниями об анатомо-физиологических и психологических особенностей детей и подростков в зависимости от постоянно изменяющихся условий жизни

Задачами данной дисциплины является изучение возрастных особенностей развивающегося организма, его взаимоотношения с окружающей средой, сохранение здоровья и высокой трудоспособности детей и подростков. Эти сведения необходимы педагогу для того, чтобы он мог на научной основе организовать процесс учебно-воспитательной работы с учащимися разного возраста. Кроме того, имея тесные междисциплинарные связи с педагогикой, психологией, физикой, биохимией, молекулярной биологией курс «Возрастная анатомия и физиология» служит более глубокому и сознательному освоению основных положений этих учебных дисциплин. Данная дисциплина ориентирует студента на подготовку к выполнению учебно-воспитательной, культурно-просветительной, научно-методической профессиональной деятельности.

Выпускник, получивший квалификацию учителя биологии, подготовлен к выполнению основных видов профессиональной деятельности учителя биологии, решению типовых профессиональных задач, соответствующих его квалификации (учитель биологии с дополнительными специализациями «Экологическое краеведение» и «Экологический туризм»).

В области учебно- воспитательной деятельности:

- осуществляет процесс обучения физиологии человека и животных в соответствии с образовательной программой

- планирует и проводит учебные занятия по возрастной анатомии и физиологии человека с учетом специфики тем и разделов программы, в соответствии с учебным планом.

- использует современные научно- обоснованные приемы, методы и средств обучения возрастной анатомии и физиологии, в том числе технических средств обучения, информационных и компьютерных технологий.

- применяет современные методы диагностики результатов обучения.

- воспитывает у учащихся формирование у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений.

- реализует личностно- ориентированный подход к образованию и развитию учащихся с целью создания мотивации к обучению.

- работает по обучению и воспитанию детей и подростков, с учетом коррекции отклонений в развитии.

2. В области культурно- просветительской деятельности:

- формирует общую культуру учащихся.

3. В области научно- методической деятельности:

- выполняет научно- методические работы.

- участвует в работе научно- методических объединений.

^ Требование к уровню освоения содержания дисциплины

После изучения данной дисциплины студент должен:

Знать

- основы дисциплины в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности;

- школьные программы и учебники;

- требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

- средства обучения и их дидактические возможности;

- основы организации опытно-экспериментальной и исследовательской работы.

- знать механизм работы опорно-двигательной, сердечно-сосудистой, нервной, пищеварительной, мочевыделительной, гуморальной систем и функционирования различных органов человека на различных этапах его развития;

- понимать психофизиологические и биологические основы жизнедеятельности человека в процессе его развития.

Уметь:

- адаптировать научные знания и умения к целям и задачам государственных стандартов школьного биологического и экологического образования;

- проектировать и создавать класс-лабораторию;

- использовать различные технологии обучения учащихся;

- определить биологический возраст ребенка, разработать рекомендации рациональных режимов труда, обучения, отдыха и питания, применить методы оценки физического и умственного развития школьников.

^ Владеть навыками:

- научно-исследовательской работы по дисциплине; понятийно- категориальным аппаратом; системой знаний о фундаментальных законах и закономерностях в развитии живых систем и уметь применять их.

^ Перечень примерных вопросов к зачету

  1. Расскажите о строении и возрастных особенностях опорно-двигательной системы.

  2. Расскажите о работе мышц, утомляемости мышц и возрастных особенностях координации движений.

  3. Расскажите о строении и возрастных особенностей сердечно-сосудистой системы.

  4. Расскажите о строении и возрастных особенностей дыхательной системы.

  5. Расскажите о строении и возрастных особенностей нервной системы

  6. Расскажите о возрастных особенностях выделительной системы.

  7. Расскажите о возрастных особенностях и строении половой системы.

  8. Каков механизм деятельности процессов возбуждения, торможения?

  9. В чем заключается рефлекторная деятельность мозга?

  10. Назовите основные функции анализаторов.

  11. Какие возрастные изменения происходят в пищеварительной системе детей и подростков?

  12. В чем разница между первой и второй сигнальной системой действительности?

  13. В чем заключается разница, между безусловно-, и условно-рефлекторной деятельности мозга?

  14. Что такой биологический ритм основных систем организма человека?

Рекомендуемая литература

Основная:

  1. Агаджанян Н.А. и др. Физиология человека. -М.: Медицинская книга Н.Новгород:

Издательство НГМА, 2003.-528 с. (стр. 113-114).

  1. Аизман Р.И., Ширшова В.М.. Избранные лекции по возрастной физиологии и школьной гигиене: Учеб. пособие.- Новосибирск. Сиб. унив. изд-во, 2002.-138 с.

  2. Антонова О. А. Возрастная анатомия и физиология: Пособие для сдачи экзамена.- М.: Высшее образование, 2006.- 192 с.

  3. Безруких М.М., Фарбер Д.А., Сонькин В.Д. Возрастная физиология. М.: Aсademia, 2000-416 с.

  4. Сапин М.Р., Брыскина З.Г. Анатомия и физиология детей и подростков: Учебн. пособие для студ. вузов.- М.: Издательский центр «Академия», 2002.- 456 с: ил.

  5. Сапин М.Р., Сивоглазов В.И. Анатомия и физиология человека:Учебник для студентов образовательных учреждений.-М: Издат. центр. «Академия», 2005.-384 с.

  6. Ильин Ф. Е. «Возрастная физиология и школьная гигиена».- Учебное пособие.- Тобольск 1999.- 100 с.

Дополнительная

  1. Великанова Л.К. Физиологические основы психологии.- Новосибирск: НГПУ, 2000.- 74.

  2. Губарева Л. И. Экология человека: Практикум для вузов.- М.: Изд. ВЛАДОС, 2005.- 112с.

  3. Дубровинская Н.В. , Фарбер Д.А, Безруких М. Психофизиология ребенка. - М.: Владос, 2000.- 144 с

  4. Физиологические основы здоровья / Под ред. Р.И. Аизмана, А.Я. Герпер.- Новосибирск: Лада, 2002.-522 с.

  5. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Физиология человека и животных: Учебно-методический комплекс.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2004.-50 с.

  6. Ильин Ф.Е., Трошина А.И., Промоторова Е.Ю., Алемасова Н.В. Выполнение выпускных квалификационных, курсовых и контрольных работ по биологии: Методическое пособие.- Тобольск: ТГПИ им Д.И.Менделеева, 2007.-96 с.

  7. Батуев А.С., Никитина И.П., Журавлев В.Л., Соколова Н.Н. Малый практикум по физиологии человека и животных: Учебн. пособие / Под ред. А.С. Батуева.- СПб.: Изд-во С.-Петербургского ун-та, 2001.- 348 с.

  8. Ильин Ф.Е., Даринский Ю.А. Общая возрастная физиология. Руководство к лабораторно-практическим работам.- С-Пб.- Изд-во РГПУ Им Герцена.- 2004.- 126 с.

  9. Практикум по психофизиологической диагностике: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений.- М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000.- 128 с.

  10. Руководство к практическим занятиям по нормальной физиологии: Учебное пособие /Н. Н. Алипов и др.- М.: Изд. Центр: «Академия».- 2005.- 336 с.




vramkah-goda-pomorskoj-kulturi-v-pervij-den-petrovskoj-yarmarki-12-iyulya-2011-goda-karpogorskaya-centralnaya-biblioteka-priglasila-tvorcheskih-lyudej-pinezhya-na-vs.html
vramkah-konferencii-budut-rassmotreni-sleduyushie-voprosi-sostoyanie-i-osnovnie-napravleniya-razvitiya-medicinskoj-robototehniki.html
vramkah-konferencii-sostoitsya-konkurs-sredi-studentov-magistrov-aspirantov-molodih-uchenih-nauchnih-sotrudnikov-do-35-let-vuzov-nauchnih-i-proektnih-uchrezhdenij-na-luchshij-diplomnij-proekt-vklyuchayushij-razdel-.html
vramkah-moego-doklada-budut-zatronuti-voprosi-professionalnogo-analiza-situacii-s-angloyazichnoj-informacionnoj-sredoj-rt-segodnya.html
vramkah-oblastnoj-celevoj-programmi-ozdorovlenie-ekologicheskoj-obstanovki-orenburgskoj-oblasti-v-201-2015-godah-v-2011-godu-planirovalos-vipolnit-54-meropriyatiya-vipolneno-42-meropriyatiya-ne-vipolneno-12-meropriyatij-iz-nih.html
vramkah-prezidentskoj-programmi-belekech-malish-v-kazani-v-etom-godu-zaplanirovani-besprecedentnie-obemi-stroitelstva-rekonstrukcii-i-rasshireniya-detskih-doshkolnih-uchrezhdenij.html
  • institut.bystrickaya.ru/tema-7-karibskaya-transkulturnaya-filosofiya-kak-spor-s-zapadnoj-tradiciej-razum-kalibana.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-dlya-detej-doshkolnogo-vozrasta-2-stranica-5.html
  • prepodavatel.bystrickaya.ru/tema-5-finansi-ih-sushnost-i-funkcii-finansovaya-sistema-posle-izucheniya-disciplini-finansi-denezhnoe-obrashenie.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/predmet-metodi-zavdannya-zagalno-medichno-psiholog.html
  • uchebnik.bystrickaya.ru/v-kotorom-ranshe-chem-v-drugih-uchebnih-zavedeniyah-bili-organizovano-profilnoe-izuchenie-kitajskogo-yazika-bakalavriat-4-goda-zdes-nahoditsya-gosudarstven.html
  • uchit.bystrickaya.ru/sudebnaya-sistema-rf.html
  • shpargalka.bystrickaya.ru/v-m-falin-rol-vneshnih-faktorov-v-formirovanii-vneshnej-politiki-sssr-stranica-2.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-i-povtornoe-obretenie-dushi-krasnaya-kniga.html
  • education.bystrickaya.ru/3-instrument-lupa--referat-naznachenie-osnovnie-vozmozhnosti-i-instrumenti-graficheskogo-redaktora-corel-draw.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/nasledstvennost-i-izmenchivost-ih-vidi.html
  • books.bystrickaya.ru/dalnevostochnij-chernoklyuvij-aist.html
  • lecture.bystrickaya.ru/8-ioanno-bogoslovskij-monastir-istochnik-palomnicheskaya-sluzhba-radonezh-obrazovana-v-1989-godu-politicheskie.html
  • testyi.bystrickaya.ru/annotaciya-programmi-disciplini-ekonomika-zadachi-professionalnoj-deyatelnosti-vipusknika-trebovaniya-k-rezultatam.html
  • exam.bystrickaya.ru/vosstanovlenie-prav-kurs-nachinayushego-volshebnika-kniga-znakomit-s-osnovami-igrovogo-ezotericheskogo-psihotreninga.html
  • literature.bystrickaya.ru/dejstvuyushego-na-osnovanii-nazvanie-dokumenta-na-osnovanii-kotorogo-dejstvuet-predstavitel-strahovatelya-utochnyaetsya-ego-nomer-i-data.html
  • textbook.bystrickaya.ru/inkviziciya-presledovanie-koldunov-i-vedm-epoha-srednevekovya-bila-proniknuta-svoeobraznim-sochetaniem-hristianskih-uchenij-o-edinom-boge-s-yazicheskim-panteizmom-stranica-4.html
  • diploma.bystrickaya.ru/zapadnosibirskij-rajon.html
  • composition.bystrickaya.ru/ou-dstemelk-keshen-semej-2015-krspe.html
  • tetrad.bystrickaya.ru/vnusov-privetstviya.html
  • upbringing.bystrickaya.ru/kontrolnie-voprosi-dlya-sdachi-gosudarstvennogo-ekzamena-po-kriminalnomu-pravu-chast-7.html
  • tests.bystrickaya.ru/lgoti-predostavlyaemie-administraciej-kemerovskoj-oblasti-besplatnie-produktovie-nabori.html
  • university.bystrickaya.ru/glava-2-formi-braka-i-semi-v-drevnem-mire-s-s-anisina-semya-kak-bit-i-bitie-v-istorii-i-zhizni.html
  • essay.bystrickaya.ru/chuvstvo-vzroslosti-izdatelskaya-programma-300-luchshih-uchebnikov-dlya-visshej-shkoli-v-chest-300-letiya-sankt-peterburga.html
  • reading.bystrickaya.ru/literatura-programma-kursa-filosofiya-istorii-209-vvedenie-v-filosofiyu-istorii-209-razdel-i-sovremennie-problemi.html
  • exam.bystrickaya.ru/yadernaya-opasnost-semipalatinskij-poligon.html
  • student.bystrickaya.ru/0110-elektroenergiya-stranica-34.html
  • zadachi.bystrickaya.ru/matmodelirovanie-programma-sdkms.html
  • report.bystrickaya.ru/iznachalnoe-kazachestvo-i-ego-gibel-stranica-32.html
  • uchenik.bystrickaya.ru/ispolzovanie-bronetehniki-vo-vetnami-chast-3.html
  • reading.bystrickaya.ru/lekciya-otrasli-i-istochniki-prava.html
  • ucheba.bystrickaya.ru/prilozhenie-6-pravovoe-obespechenie-voennih-reform-60-70-h-godov-xix-veka-v-rossii-istoriko-pravovoe-issledovanie.html
  • kontrolnaya.bystrickaya.ru/ranennih-v-volgogradskom-kafe-otpravili-v-moskvu-informacionnoe-agentstvo-rosbalt-15022012.html
  • kanikulyi.bystrickaya.ru/yuzhno-yakutskie-elektricheskie-seti-provodyat-protivopozharnie-meropriyatiya-internet-resurs-ysiaru-04082011.html
  • literatura.bystrickaya.ru/sbornik-statej-i-analiticheskih-materialov-mezhregionalnoj-nauchno-prakticheskoj-konferencii.html
  • paragraph.bystrickaya.ru/kurortno-turisticheskij-kompleks-municipalnij-imushestvennij-kompleks-28-finansovo-byudzhetnaya-sistema-29.html
  • © bystrickaya.ru
    Мобильный рефератник - для мобильных людей.